Leave a comment

Comments 5

lotta20 October 20 2014, 10:39:57 UTC
"связь - коврика, актера и личного духовного опыта зрителя."
поскольку с ковриком и актером все точно, может быть, ключ к ларчику - личный духовный опыт зрителя?
Причем очень конкретный опыт в данном случае, иначе ключ просто не подойдет. Или почти его отсутствие - тогда появляется возможность смотреть спектакль умозрительно... Это я рассуждать пытаюсь, чтобы как-то избежать палок и плетей))

Reply

leonidluchkin October 20 2014, 11:09:10 UTC
Человек без такого ключа = без души. А плети и палки - до сего дня самое действенное средство концентрации на духовной практике)

Reply

lotta20 October 20 2014, 11:14:03 UTC
то есть вы не допускаете наличие разных ключей? думаете, есть универсальная отмычка?)

Reply

leonidluchkin October 20 2014, 11:37:03 UTC
Думаю больше о спектакле, а не об отмычках. Ключи не бывают разными. Это против самой системы замков. Можно говорить о разных дверях, но не об отмычках, которые вообще из разряда несанкционированного проникновения. Някрошюс опять органичен, он не прикидывается и не ищет какую-то особую форму некоего высказывания. Он так мыслит, и выражает/находит метафору/сцеческий эквивалент для произведения. Его спектакли - всегда результат большого труда. Почему бы не прочесть хотя бы источник, по которому он ставит? Уж не говорю о сотнях серьезных исследований, с которыми Някрошюс соглашается и полимизирует. Тут речь даже не о ситуации Иова, которая кому-то может показаться "неродной", а о полном беспределе - потребительском отношении к мистерии, участником которой Някрошюс публику делает.

Reply


Leave a comment

Up