«ВСЕ ЛЮДИ ВДРУГ ЧЕРНЫЕ»
Компания «Demolition inc.», Терезина, Бразилия
Хореография - Марсело Эвелин
Физический театр. Концепт известного бразильского хореографа Марсело Эвелина. Беспрецедентный и тревожный сенсорный опыт.
Стоя в мерцании неонового света, публика бдит. В любой момент направление движения группы пяти обнаженных танцоров может измениться. В этом блэкбоксе без разделения на зрительный зал и сцену зритель пристально следит за ними. Тела исполнителей густо окрашены смесью нефти и угольной пыли. Они вызывают тревогу, т.к. их не остановить.
Хореограф материализует образ жизни, которую недавно исторгли из чрева земли. В рассеивающем искусственном свете клубок плоти кишит, выражая жажду любви и контакта. Скомканный шар тел рассеивает толпу, стремясь к столкновению. Пол дрожит под настойчивыми ударами ног в воспламеняющемся танце. Откровенный взгляд танцоров пронизывает последние бастионы, защищающие зрителя от погружения в неизведанный, пугающий Мир черного цвета. Он сам приходит к нам, вызывая испуг и желание защититься. Но к концу представления мы примем его таким, каков он есть. Даже если нам совсем не хочется этого.
Законодатель бразильской сцены, Марсело Эвелин, ликвидирует четвертую стену, производя телесную модификацию из «я» в «мы» в спектакле «Вдруг все люди черные». Спектакль наполнен жизнью и отлично вписан в пространство.
В спектакле «Все люди вдруг черные» тело стало символом сопротивления, диалога и покаяния.
Марсело Эвелин:
«Работа тела в танце есть одна из самых интересных сторон выразительности, я разработал костюмы священного ужаса, составляющие фильтры культуры. Я предпочитаю, чтобы тело проявляло свою силу и хрупкость, уничтожало любые преграды между людьми, позволяя создавать прямую связь между нами. Кроме того, я мечтаю сделать шоу, где голым стал бы и зритель»...
ВИДЕО-трейлер 1
Click to view
Видео-трейлер 2
Click to view
Премьера - 3 ноября 2012 года
Продолжительность - 60 минут
Официальная страница
Марсело Эвелин
родился в 1962 году в столице бразильского штата Пиауи, городе Терезина, называемом «Месопотамией Северо-Востока», у слияния рек Парнаиба и Поти. Изучал театр и танец в Рио-де-Жанейро, поставил свою первую хореографическую миниатюру в 1985 году и полетел в Европу обучаться у Пины Бауш. В Европе провел двадцать лет, выступая в проектах талантливых художников, хореографов и постановщиков. В 1995 году основал в пригороде родного города творческий центр «Деменшн Инк», где проходит гуманитарное обучение талантливая молодежь. Окончательно вернулся в Бразилию лишь в 2006 году, объединив группу художников «Нуклео де Дирсо», осуществлял до 2013 года координацию ее деятельности.
В своих работах поднимает темы социальной несправедливости, бедности и дискриминации.
Среди его выдающихся работ - трилогия о кровавых репрессиях крестьянского движения XIX века «Лесная глушь» (2003), «Танцуя Булл, имеешь дело с землей» (2006), «Мужчина, Матадор» (2010).