АНТУ РОМЕРО НУНЬЕС

Jan 10, 2014 22:57



Анту Ромеро Нуньес - тридцатилетний немецкий режиссер, завоевывающий популярность в Европе оригинальным прочтением классики.

Родился 11 октября 1983 года. Отец - португалец, мать - латиноамериканка из Чили. Детство провел в Тюбенгене, где окончил среднюю школу Шолле-Шулле. Организовал школьный театр, где, как сам вспоминает, «старался быть традиционным».  С трепетом вспоминает случай постановки пьесы Франца Ведекинда «Пробуждения весны», где в переполненном зале на девять сотен мест Анту исполнил роль Мельхиора: «Поединок бесталанности я там выстоял и сделал такой далеко идущий вывод: все, что я делаю прямо сейчас действительно плохо». Отчего после окончания школы уезжает на родину матери - в Чили, где сначала полгода работает ассистентом режиссеров в разных кино- и театральных проектах. Затем поступает в киношколу на Кубе. Однако эти карьерные шаги не позволяют ему найти полноценную работу. Как он сам признался, «единственное, что мне светило после моих опытов, - так пойти работать охранником или сторожем».

В 2005 году Анту Ромеро Нуньес возвращается в Германию и поступает в Берлинскую Академию драматического искусства Эрнста Буша по классу режиссер драматического театра. Во время учебы активно ищет работу постановщика в немецких театрах и ее находит. Первый театральный опыт он получил в театре «Тубингер Линденхоф», где выступил актером в своем спектакле. В театре-студии «Летучая мышь» ставит «Не хочу умереть на просмотре «Человека-паука-3». Опыт неудачи, как опишет Анту позже, в студии была «паршивая атмосфера» и «не очень хорошая среда». Ставит в театрах Дюссельдорфа, Берлина и Шверина. Специально ездит на показы фестивальных программ в Страсбурге, Лионе, Монпелье и Париже.

А в 2009 добивается участия в Гейдельбергском Форуме молодых режиссеров «Штукмаркт», где подает заявку на постановки в Государственном театре Мекленбурга в Шверине и в Дюссельдорфском драматическом театре.

2009 год - в карьере постановщика переломный. Дипломный спектакль на сцене Берлинского театра Максима Горького получил одобрительные отзывы у руководителей Академии Эрнста Буша и критиков. Для постановки Анту Ромеро выбирает неоконченный роман Фридриха Шиллера «Духовидец». Спектакль включают в программу Мюнхенского театрального фестиваля «Радикальный джанк-2010».

Сезон 2009/2010 для Анту Ромеро Нуньеса насыщен. Он ставит:
- в Гамбургском Талия-театре роман Йонаса Хассена Хемири «Вторжение!» и пьесу Тома Лануа «Атропа. Месть мира»;
- во Франфуртском драматическом театре «Пер Гюнт» Генрика Ибсена (спектакль приглашен на фестиваль «Радикальный джанк - 2011»);
- на сцене Берлинского театра Максима Горького роман Оливера Клака «Принцип Мииза».

В 2010 году его включают в штат Берлинского театра Максима Горького, в качестве официального режиссера-резидента труппы. Раньше подобного случая не было. 27-милетний Нуньес стал самым молодым штатным режиссером за всю историю немецкого театра. В результате опроса критиков журнала «Theater Heute» Анту Ромеро Нуньес стал лауреатом Приза «Молодой режиссер года - 2010».

В 2011 году он ставит:
- в Цюрихском драматическом театре научно-фантастический роман Станислава Лема «Солярис»;
- в Берлинском театре Максима Горького «Время любить. Время умирать» Фрица Катера и «Разбойники» Фридриха Шиллера (участник Международного фестиваля Шиллера в Национальном театре Мангейма, признанный «лучшим спектаклей Берлина и Потсдама 2012 года» и награжден Премией Фридриха Люфта).

В марте 2012 за постановку киносценария «Рокко и его братья» (по мотивам фильма Л.Висконти) в Театре Максима Горького Нуньес получил Премию Курта - Хюбнера (высшую премию молодой режиссуры). Спектакль «Рокко» - участник программы фестиваля «Радикальный Джанк-2012».

В 2012 году
- представляет на фестивале Генриха фон Клейста спектакль «Семейство Шроффенштейн».
- выпускает на сцене Гамбургского Талия-театра две премьеры: «Мерлин, или Бесплодная Страна» Танкреда Дорста и «Дон Жуан. Последняя вечеринка» по мотивам оперы Моцарта и комедии Лоренцо де Понте.

Весной 2013 года на сцене Цюрихского драматического театра выпускает премьеру «Алиса в стране чудес» по мотивам сказки Льюиса Кэрролла.

Осенью 2013 - пятый спектакль Нуньеса на сцене Гамбургского Талия-театра «Моби Дик» по роману Германа Мелвилла.

Театр Нуньеса потрясает сочетанием «бедного» и «условного» театра. Работы свои Анту Ромеро называет «эскизами», «пробами» и «попытками», чем отрицает в театре «состояние покоя». Как и живое течение жизни, его театр никогда не бывает окончательно «готов».

режиссер, театр, биография, Анту Ромеро Нуньес

Previous post Next post
Up