Валерий Сендеров, статья "
Тяжба о цене катастрофы" в 11-м номере журнала "
Знамя". Статья посвящена искажению подлинной истории России двадцатого века, каковое искажение многократно допущено в нехорошем пособии учителя под ред. А.Филиппова.
Сендеров пишет следующее: "От ленинских грез о мировой революции (“Даешь Варшаву! Взят Берлин!”) до “доктрины
(
Read more... )
Reply
Reply
Но именно советский поэт писал:
"Он землю покинул,
Пошел воевать,
Чтоб землю в Гренаде
Крестьянам отдать".
А нацисты пели:
"Сегодня - Гемания, завтра - весь мир".
Это, конечно, всего лишь стишки, но, во-первых, стишками дело не ограничивалось, во-вторых, и стишки-то маркированные - социалистические и национал-социалистические.
А "другая сторона" такой идеологией и такими стишками все же не увлекалась (что, впрочем, не помешало ей сбросить атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, но это уже другой разговор).
Reply
Reply
Reply
Стихотворение, насколько я помню, никак не социалистическое, никоим боком. Главный герой воюет на Украине за мировую справедливость. Ну и правильно. Справедливость и свобода и должна быть общей, иначе как же иначе?
Reply
И если маленько подумать, то персонаж, собравшийся наводить порядки в чужой стране и перераспределять там собственность, - это, при всей романтической подсветке, фигура, мягко говоря, сомнительная. Комиссар в пыльном шлеме. Музыка стиха, конечно, убаюкивает, да и стереотипы восприятия, выработанные еще в советском детстве, трудно менять. Но надо бы.
Я тут недавно по случаю заглянул в "Дядю Степу", которого когда-то радостно читал своим детям, и изумился: какая все-таки отрава, хоть и ловко, даже изящно написанная. "Мне не надо ничего, // Я ЗАДАРОМ спас его".
Вообще свой эстетический багаж полезно иногда перетряхивать. Бывает, что куда как неожиданные обнаруживаются вещи.
Reply
Reply
"Я ни разу в жизни не был в таверне.
Я не пил с шотландцами горького виски.
Я ни разу в жизни не буду, наверно,
Скакать на коне по степям аравийским".
А Оруэлл, безмерно мною уважаемый и ценимый, прославился, насколько мне известно, отнюдь не участием в интербригадах, а, как бы сказать, несколько наоборот. О чем ты знаешь не хуже меня. Ты бы еще Хемингуэя припомнил. В общем, всех комсомольцев-добровольцев сразу - таким, знаешь, широким и вольным жестом сеятеля.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У Оруэлла в книгах нет никакой критики ни социализма, ни коммунизма (как системы идей и ценностей). У него есть только критика государств, всех без исключения.
Толя, вообще-то это общее место, как мне кажется. Странно как-то об этом писать.
Reply
У них, кстати, был знаменитый гимн - испанский вариант "Варшавянки" ("На баррикады").
Reply
Именно такой борьбой и занимались настоящие коммунисты, которые не были обремены государственной ответственностью и задачами (т.е., в России это были троцкисты после 1929-го года). Обаяние этих идей, особенно среди свободолюбцев Старого Света, невероятно. Советски товарищи этим пользовались помаленьку, когда вербовали шпионов среди европейских интеллектуалов.
Reply
Leave a comment