ВЕЛИКИЙ ПЕДАГОГ РОССИИ

Mar 17, 2016 10:00

Антон Макаренко - один из 4-х педагогов, определивший способ педагогического мышления в ХХ веке


Read more... )

ДЕТСТВО, ИСТОРИЯ СССР, 20-е, ВОСПИТАНИЕ, СССР, 30-е, ПЕДАГОГИКА, ДЕТИ, ШКОЛА, МАКАРЕНКО А.С., КОММУНИЗМ

Leave a comment

Comments 26

amarok_man March 17 2016, 07:08:24 UTC
великий педагог. А ведь тоже из "кровавой гэбни" ( бригадный комиссар НКВД ) и вот такой ещё факт из семейной биографии:
"... брат Виталий (1895-1983), впоследствии поручик, участник Брусиловского прорыва, получивший там ощутимые ранения и отмеченный за храбрость наградой, после чего некоторое время помогал А. С. Макаренко (именно он предложил ввести, в частности, элементы игры в военизацию в занятия старшего брата). После Октябрьской революции 1917 г., как белый офицер, вынужден был оставить родину и ушёл с белогвардейцами за границу. "
Вот такой штрих... Антон Семёнович бригадный комиссар НКВД, а его брат белый офицер, эмигрант. И никаких репрессивных действий со стороны вышестоящего руководства не было.

Reply

leon_rumata March 17 2016, 07:34:31 UTC
Антон Семенович - гений педагогики. Причем очень важно то, что он практик и теоретик, а не только теоретик, как многие знаменитые "педагоги" в истории ( ... )

Reply

amarok_man March 17 2016, 07:42:44 UTC
где бы поискать доп. материалы. интересная тема.

Reply

leon_rumata March 17 2016, 09:27:05 UTC
Думаю, что можно поискать даже в Сети по ключевым словам.
Имеет смысл почитать воспоминания о Макаренко, о Крупской, статьи о сложных творческих поисках советской педагогики 20-30-х годов...
Точно знаю, что путь Макаренко был не легок и приятен, это был путь сплошной борьбы с косностью и недоверием - и к нему, и к детям. В конце концов он просто был вынужден уйти, не выдержал. Думаю, что этим надрывом объясняется и его ранняя внезапная смерть (если это не было терактом).

Reply


costbor March 17 2016, 08:12:21 UTC
На меня большое впечатление в детстве произвела "Педагогическая поэма" - действительно сильная книга по воспитанию трудных детей в условиях непроходимой бедности и разрухи.
И еще когда колонисты стали делать ФЭДы в 30-х годах то Макаренко сказал, что на фабрике они делают не фотоаппараты, а людей.
Кстати Явлинский - сын воспитанника Макаренко.

Reply

leon_rumata March 17 2016, 09:22:16 UTC
Насчет Явлинского очень интересно и неожиданно ( ... )

Reply

costbor March 17 2016, 10:53:50 UTC
Я думаю что звание бригадного комиссара НКВД было дано Макаренко по должности в НК. Он был человек аполитичный в хорошем значении этого слова. Петлюровцев правда не любил.

Reply

leon_rumata March 17 2016, 12:13:33 UTC
"думаю что звание бригадного комиссара НКВД было дано Макаренко по должности в НК ( ... )

Reply


ext_2504193 March 17 2016, 09:52:43 UTC
(Насчет Явлинского очень интересно и неожиданно!
Да, гримаса истории..) да этих гримас сколько угодно Тот же Гайдар не тот который написал Тимур и его команда и массу других замечательных произведений и который погиб в ВОВ а тот который ограбил нас всех и таких почему то много предки делали революцию сражались в гражданскую за власть советов а отпрыски не знамо в кого пошли. А Макаренко мой тоже любимый писатель правда читал его еще в детстве. Сейчас к сожалению не их в школе преподают а всяких Солженициных почему то.

Reply

leon_rumata March 17 2016, 12:15:49 UTC
Да, с Гайдаром тоже "вышла гримаса истории", да еще какая!

Reply

strelok_garry March 18 2016, 05:04:50 UTC
А Сванидзе - тоже «гримаса истории». Батя евойный (или дед - не помню, да это и не важно) был командиром заград. отряда, очень отличился в войну в 42. Боевые ордена имел. Я читал его наградной лист (поищите в сети, если хотите) - вызывает огромное уважение.

А сынок вызывает только презрение.

Как такое перерождение могло случится с их детьми? Почему? Нет ли здесь закономерности?

Reply

leon_rumata March 18 2016, 05:34:44 UTC
Следите за своими детьми и внуками, чтобы с ними такого не случилось...
А то вырастут и посмеются над наивным папашей или дедулей...

Подобных случаев, когда "яблоко от яблони далеко палает" очень много среди известных людей, политиков, артистов, писателей...
Внучок Гайдар всем известен.... Дочь Брежнева была беспутнгй алкоголичкой... Полно случаев...
А у Сталина один сын погиб в фашистском концлагере и не стал предателем, хотя ему предлагали... Другой сын, Василий, был летчиком. Вполне достойные дети.
Дочь, да, вышла неважной, но так бывает нередко и личность Сталина тут ни при чем.
А уж за внучку, которую он и не знал вообще,она родилась после его смерти, дед вообще не может отвечать...
Пост идиотский.

Reply


denisov2008 March 22 2016, 20:56:52 UTC
Фотоаппарат ФЭД
Феликс Эдмундович Дзержинский выпускался с 1934 года.
Дзержинский умер в 1926 году.
Будем делать Лейки в коммуне узнали в 1932 году.
Дать Новейшее. Уникальное оборудование, купленное за золото, за валюту, в руки беспризорников мог только человек из первых людей СССР.
Кто это был?
Не Сталин однозначно.
Кто ?
Вот вопрос.
Ваш.

Reply

leon_rumata March 22 2016, 21:19:17 UTC
Кто?
Тот, кто помогал Макаренко после смерти Феликса Эдмундовича?
Наверное, руководство НКВД-ОГПУ? Менжинский? Ягода?

Reply

denisov2008 March 22 2016, 21:24:00 UTC
Румата- это не от прогрессоров?
Так вот Менжинский был настоящим прогрессором.
Знал два десятка языков.
ваш.

Reply

leon_rumata March 22 2016, 21:31:57 UTC
Значит, Менжинский помогал Макаренко? Интересно, не знал.

А в чем его прогрессорство?
Знание языков, это не прогрессорство, это просто хорошее образование, культура.

Reply


Leave a comment

Up