РУСОФОБ ВИКТОР ЕРОФЕЕВ

Aug 04, 2014 09:49

Оригинал взят у baanan в "Второй Солжи" Ерофеев: "Русский народ - это бандиты, это садисты-романтики..."
Виктор Ерофеев, современный российский писатель, прославился своей русофобией и антисоветизмом. На этих двух столпах держится всё его творчество и выступления в СМИ. Вот только несколько фрагментов из его книги «Энциклопедия русской души» :


Read more... )

МОИ КОММЕНТЫ, ПИСАТЕЛИ, 5-ая КОЛОННА, ИЗБРАННЫЕ КОМЕНТЫ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, ВРАГА НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО, РУСОФОБИЯ, ЕРОФЕЕВ ВИКТОР, ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ БОРЬБА

Leave a comment

marochkin August 4 2014, 06:38:47 UTC
На мой взгляд, как писатель Виктор Ерофеев известен только тем фактом, что является однофамильцем с легендарным Венечкой Ерофеевым. Все собственное творчество Ерофеева Виктора банально и неинтересно. Вряд ли имя Ерофеева Виктора останется в веках. Оттого он и бесится.

Reply

marochkin August 4 2014, 10:09:11 UTC
По поводу Ракеты Гагарина, кстати, не я придумал. Известный французский музыкальный критик Жоклен Де Нобль писал в те годы: «После полета Гагарина мировой эстраде, забуксовавшей и не отвечавшей требованиями своей эпохи, нужны были перемены, необходимо было срочное переливание крови». Так что мы были первыми и в области музыки.
Вы скажете: а как же американский рок-н-ролл? Как же Элвис Пресли? Это было очень локальное явление, и если бы не дальнейшее развитие музыкальной истории, это осталось бы феноменом 50-х...

Reply

leon_rumata August 4 2014, 10:55:54 UTC
Интересно!
Но тут тоже гораздо больше неясного, чем кажется.
Дело в том, что рок-н-ролл тогда на Западе был сделан бизнесом, основой шоубизнеса и стал усиленно продвигаться в массы, наравне в кока-колой и жвачкой.
И одновременно, шоубиз с роком во главе стал второй (после Голливуда) головой гидры западной пропаганды и идеологии, подчинения и манипуляции пиплом.
И в этом качестве Запад начал усиленно экспортировать рок в СССР, для продвижения вместе с ним, и чуждых взглядов, морали (аморальности), попкультуры...

Reply

marochkin August 4 2014, 11:19:36 UTC
У нас было, чем ответить. И нужно было ответить, снабдив зарождавшуюся рок-музыку советской идеологией. И мы еще посмотрели бы, кто круче: Магомаев или The Beatles, группа "Сокол" или The Rolling Stones. Кстати, это - самая большая проблема того поколения: им не дали померяться силами с кумирами.
Не исключаю, что здесь имело место элементарное предательство: кому-то из Минкульта сунули взятку, чтобы наши музыканты не мешали Голливуду делать деньги.

Reply

leon_rumata August 4 2014, 11:32:32 UTC
Это очень интересная и важная тема, как часть более широкой темы идеологической и информационной войны в рамках Холодной Войны.
СССР был разрушен не ядерным оружием, чего опасались и к чему готовились, а как раз этим "мягким" оружием, идеологическим и информационным. И музыка, западные бит, рок, попса, метал - сыграли тут огромную роль.
И если бы как-то удалось (как - не знаю) проникнуть в эти тайны, вскрыть и показать реальные механизмы этих манипуляций, подкупа (очень вероятно!), это было бы замечательно. Возможно, работа в архивах что-то может дать? Встречи с еще живыми деятелями, типа Кобзона? Западные архивы, частично уже открытые, в том числе и в интернете?

Reply

marochkin August 4 2014, 11:51:26 UTC
Руководители некотрых ВИА обратили мое внимание на то, что наши ансамбли, исполнявшие модные ритмы, в основном гастролировали по Африке и Южной Америке, тщательно объезжая стороной Европу и США, где они могли бы показать себя серьезным музыкальным продюсерам. Отчасти это связано с теми интригами, которые существовали в Госконцерте, организации, которая ведала зарубежными гастролями. Но не исключаю, что уже тогда на Западе начали создавать имидж "ватников".
Но могли бы мы победить в "музыкальной" войне? Думаю, что шансы были. Лидер американского брэйк-дэнс-сообщества Африка Бамбаатаа однажды в интервью немецкому журналу «Stern» признался, что чернокожие мальчишки Бронкса время от времени бывали на концертах советских ансамблей Игоря Моисеева и песни и пляски имени Александрова, а потом, вернувшись домой, пытались повторить увиденное. То, что получилось, и стало называться брэйк-дэнсом…

Reply

leon_rumata August 4 2014, 12:00:35 UTC
Очень интересно!!!

Да тут можно накопать материала на книгу. Похоже, что вы сможете набрать материал.
Можно в соавторстве с каким-нибудь правильным политологом левых взглядов. Типа Кагарлицкого, или того же Кара-Мурзы.
Именно про музыкальные аспекты войны двух идеологий и двух систем! Я, пока, таких работ не видел!

Ваш расказ про возможное зарожден е брейк-данса мне напомнило чудесный эпизод из фильма "Форест Гамп", где Элвис Пресли создает свой стиль, переняв манеру движения у маленького Фореста на протезах!:))
Наверное, выдумка, но придумано здорово!:))

Reply

marochkin August 4 2014, 12:02:43 UTC
Про книгу - интересная мысль! Спасибо! Надо подумать!
Пока я ставил перед собой задачу убедить людей, что наша музыка была не хуже иностранной, а подчас - лучше, интереснее, качественнее. Другая задача - создать полноценную историю нашей рок-музыки и эстрады. Но ведь действительно шла война, и музыка являлась одним из инструментов этой войны. Было бы интересно об этом поразмышлять. Тем более, что Бжезинский об этом кое-что писал...

Reply

leon_rumata August 4 2014, 12:22:37 UTC
Вот-вот, именно в таком ключе, вы меня совершенно правильно поняли.
В этой задаче самое трудное: набрать фактов, имен, событий, чтобы можно было выстроить хотя бы каркас того, что, возможно, являлось спецоперацией, разработанной в одном из мозговых центров западных спецслужб, типа Rand Corporation.
Возможно, в начале все шло стихийно, а уже на каком-то этапе приняло осознанный характер "музыкальной войны"...
Если есть желание, я мог бы помочь сформулировать некий набросок плана этой работы, но сначала вы лучше сами обдумайте: по силам ли, по времени ли вам это?

Reply

marochkin August 4 2014, 12:28:26 UTC
Почему бы и нет? По крайней мере, такой план необходим, чтобы понять, где искать и с кем встречаться.

Reply

leon_rumata August 4 2014, 12:38:21 UTC
Хорошо.
Тогда вы пока просто подумайте с разных сторон на тему книги, набросайте возможные эпизоды, темы и пр., с чисто музыкально-исторических позиций, без системы и каркаса.
Также советую пошерстить инет и другие источники на предмет наличия или отсутствия подобных работ. А вдруг все же есть? Это ничего не значит, но лучше быть к такому готовым.

А потом мы договоримся, созвонимся или даже встретимся для обсуждения идеи и наброска плана.

Reply

marochkin August 4 2014, 12:44:21 UTC
Хорошо!

Reply

leon_rumata August 4 2014, 12:45:13 UTC
Ок!

Reply

marochkin August 4 2014, 12:21:02 UTC
В "Великой шахматной доске" Бжезинский писал, что "Культурное превосходство является недооцененным аспектом американской глобальной мощи. Что бы ни думали некоторые о своих эстетических ценностях, американская массовая культура излучает магнитное притяжение, особенно для
молодежи во всем мире... Американская популярная музыка
занимает господствующее положение, и увлечениям американцев, привычкам в еде и даже одежде все больше подражают во всем мире..."

Reply

leon_rumata August 4 2014, 12:28:45 UTC
Да-да, именно в таком ключе.
Для меня загадка: наш проигрыш на этом поле культуры был просто по дурости партхозэлиты, по общей застойности, или же - вследствие целенаправленной операции Запада с участием 5-й колонны в стране?
В любом случае такое художественно-документальное исследование сегодня крайне актуально и даже необходимо.

Reply

marochkin August 4 2014, 12:32:18 UTC
Думаю, что и то, и другое: и некомпетентность партноменклатуры, и спецоперация Запада.

Reply


Leave a comment

Up