Про традиционные казацкие камлания на капище возле Беслана. Разбор мифа. Часть первая.

Apr 08, 2018 10:01



Вот уже два десятка лет в конце марта разнообразные представители казачьих общественных объединений собираются возле сооруженного ими кургана, чтобы почтить память невинно убиенных сородичей. Собирается по 600-700 человек. Туда массово приводят подростков из кадетских корпусов и обычных учебных заведений. Туда регулярно заезжают официальные лица Северной и Южной Осетии, Ставрополья - президенты и министры. Всё это широко освещается в региональной прессе. Т. е. это действо давно стало привычным официальным мероприятием. И из года в год в прессе повторяется одна и та же сказка с вариациями. Если просуммировать всё, что родилось в воспаленных мозгах, то выглядит это так:

"27 марта 1920 года кровавые большевики Киров и Орджоникидзе приказали выселить три (иногда четыре, но чаще три) казачьи станицы Сунженской линии: Сунженскую, Фельдмаршальскую, Аки-Юртовскю (она же Воронцово-Дашковская) и Тарскую. На сборы дали час, имущество разрешили брать только семьям тех, кто служил в Красной армии и не более одной подводы. Колонна под конвоем потянулась к железнодорожному разъезду Долаково (Беслан), где их должны были погрузить в вагоны и депортировать. Дорога к Беслану стала дорогой смерти. Ингуши и красноармейцы убивали мужчин. Измученные и изможденные старики, бабы и дети, умирали в пути сами или ингуши и красноармейцы убивали тех, кто не мог идти. Но по прибытии на место оказалось, что вагонов нет. Тогда всех, кто там был, расстреляли из пулеметов и закопали там же. Когда строили аэропорт, грейдеры ездили прямо по костям. Осетины никогда не использовали эту землю для сельхозпроизводства. Всего из трех (четырех) станиц выселили 70 тысяч казаков, а возле Беслана расстреляли 30-35 тысяч."

Типичный пример на Радио "Свобода"
https://www.kavkazr.com/a/sto-let-posle-vyselenia/29135358.html

Жуткая история, правда? Прям фашисты какие-то.
Но если приглядеться, то возникают вопросы:
- 35 тысяч трупов не спрячешь. Их надо похоронить. Где захоронения? Покажите хоть одну косточку.
- Кто автор данного исторического изыскания? Где документы? Где ссылки на архивы? Покажите хоть что-нибудь!

Ничего этого вы не получите, потому что это религиозная вера, это практически полностью выдуманная история. Сперва я думал, что это чисто казацкая страшилка, но всё оказалось гораздо хуже.

Как я уже писал ранее, события 1917-1920 годов на Северном Кавказе - это совершенно адская каша, внятно описать которую потянет на десяток докторских диссертаций. Как это изложить кратко в формате ЖЖ - пока не очень представляю. В этот раз я только покажу почему вся эта история - вранье, но углубляться в события не буду. Пройдусь некоторыми мазками, но более подробно разверну во второй части, если осилю и если вам будет интересна эта тема.

Итак, поехали!


Маленький ликбез.
Сперва казаки селились по Тереку, но в ходе Кавказской войны 19 века было принято решение поставить цепь станиц по реке Сунже. Тогда же построили и крепость Грозную, которая нынче город Грозный. Сунженская линия разделила горские народы чеченцев и ингушей - часть оказалась запертой в горах, часть осталась на равнине. Чеченские и ингушские аулы выселили, на их месте организовали казачьи станицы, а плодородную землю отдали казакам.

Вот фрагмент карты тех времен. По клику - вся карта.




Синим и серым обозначены земли, населенные ингушами и чеченцами. Белым - земли Терского казачьего войска

Вот фрагмент карты с обозначенными станицами и разъездом Долаково.



Как видно из данной карты, вышеозначенные станицы находились на выходах из ущелий - именно они запирали горцев в горах. В ходе противостояний, казаки неоднократно блокировали выход и обрекали горцев на голод.

Кроме этого, самой острой проблемой региона была земля. Казаки составляли около 20% населения Терской области, но при этом владели почти половиной удобной, плодородной земли. Нищета горцев в те времена была вопиющей. Но об этом в другой раз. Остановимся на том, что земельный вопрос там был самым главным и именно из-за него там шла непрекращающаяся война между казаками и горцами.

С Февральской революцией там начался разброд и шатания. Резко обострилась вековая "дружба народов". Летом 1917-го солдаты, возвращавшиеся с фронта, устроили во Владикавказе погром - громили ингушей. В ответ ингуши начали нападать на казачьи станицы. Казаки отвечали взаимностью. К зиме уже стоял вопрос о начале открытой войны против ингушей и чеченцев. С зимы началось становление Советской власти. Прошло пять съездов народов Терека. Войны удалось избежать. На третьем съезде делегаты (в том числе и от казаков) практически единогласно приняли решение переселить три станицы в Пятигорский отдел, а землю отдать ингушам. Речь шла о станицах Тарская, Аки-Юртовская и Сунженская. Фельдмаршальскую ингуши сожгли еще зимой и население ушло само в окрестные станицы. Казаки так устали от нападений ингушей, что сами неоднократно просили их переселить.

Советская власть отменила сословия и сословные привилегии. На этом основании казаки теряли привилегированное право на землю - ее надо было делить между всеми причастными. Правда, при этом, они избавлялись и от воинской повинности, а в случае призыва, им не надо было покупать снаряжение за свой счет.

В общем, вроде договорились о мирном переселении и прекращении войны. Но вот с Тарской вышли проблемы. То ли ингуши зарвались, то ли сами казаки - история мутная. В общем, там без крови не обошлось, при попытке выселить станицу были убиты более полусотни станичников.

А летом казаки Тарской и нескольких других станиц подняли мятеж под руководством эсера Бичерахова. Они взяли Моздок, захватили часть Владикавказа. Красным удалось выбить мятежников из Владикавказа.

Потом пришел Деникин. Он вернул казаков обратно в станицы. Ингуши, что показательно, активно партизанили против Деникина и показали себя отличными союзниками Советской власти. Правда, на Советскую власть им было плевать - их интересовала только земля. Они ничего не понимали в марксизме, у них читать-то умело всего 4% населения. Там вообще с большевизмом было сложно - за неимением развитой промышленности и, как следствие, отсутствием пролетариата.

В общем, пока суд да дело - большевики победили, Деникина прогнали и в 1920-м году эти станицы выселили вновь, как и обещали. Учитывая активное участие казаков этих станиц в мятеже и войне против Красной армии - неудивительно.

Это так - я широкими мазками прошелся по событиям. На деле там все было намного сложнее, событий было больше, но подробности позже.

Теперь давайте обратимся к мифу. Для начала выясним, сколько казаков вообще было в Сунженском отделе и сколько в выселяемых станицах. Источников я нашел несколько и все они кошерные - царские и казачьи.

Итак. "Первая всеобщая перепись населения Российской Империи. 68 том, Терская область. 1897 год"


.

По ней выходит, что во всем Сунженском отделе казачьего населения - около 35 тысяч, а в самой Сунженской - чуть более трех. Как можно выселить 70 тысяч и убить 35 тысяч из трех станиц, если в 20 станицах всего 35 тысяч? Может источник неверный? Давайте посмотрим другой.

"Список населенных мест Терской области. По данным к 1 июля 1914 года."



Я свел данные по четырем станицам и хутору Тарскому на один лист. Всего получается порядка 11 тысяч человек, но Фельдмаршальскую, как мы помним, сожгли еще без большевиков. Опять неувязочка.

Смотрим другой источник. "Поуездные итоги Всероссийской Сельско-хозяйственной и поземельной переписи 1917 года."



По ней выходит, что во всем Сунженском отделе, всего населения, включая иногородних и наемных к 1917-му году имелось 50 тысяч. При этом 5600 отсутствовало, из них 4 тысячи - на войне. В общем, 45 тысяч ВСЕГО населения.

А вот еще источник, уже современный. Но тоже кошерный, казачий.
Библиотека "Терский казак" Киреев Ф. С. "Из истории казачьих станиц Северной Осетии".
На минуточку: Министерство РСО-Алания по вопросам национальных отношений
Северо-Кавказская межрегиональная газета «Терские ведомости» - Министр этого "министерства" в том году камлал на этом капище - он просто не в курсе, какие книжки выходят в его министерстве.

Сунженская:



Судя по всему данные из справочника за 1914 год, который я привел выше.

Вот про Тарскую:



И опять нет 70 тысяч! И 35 тысяч убиенных тоже не набрать!

Выселение из Сунженской:



Ой, что это?!! Оказывается, все выселяемые двигались вовсе не на Беслан, а на Моздок!
Ингуши обирали казаков, но об убийствах на дороге - ни слова.
А на село Сунжа у Минвод я обратил внимание еще в 2015-м году, когда заинтересовался темой. Очевидно же, что село, основанное в том же 1920 году, получило такое название не просто так.

А вот о событиях в Тарской.



И даже перечень станиц, в которых поселились "расстрелянные у Долаково" казаки!

Вот пара ссылок на архивные документы.



Как-то странно выглядит выделение миллионов рублей на обустройство "расстрелянных" на новом месте.

Ну и про то, что земля там никогда не использовалась осетинами под сельхозугодья. Аэродром у Беслана был построен в 1936-м году. Все земли при Советской власти использовались совхозами и колхозами, никакие "осетины" самовольно там ничего не решали. Вот снимок, кругом поля, точкой обозначено место капища. Местность, перечерченная ровными проселками, намекает, что при Советской власти там были сады, пришедшие в упадок при наступлении Свободы и Демократии. Остатки деревьев видны и на снимках казачьих сходок.
Т.е. и тут тоже вранье.



А теперь про автора данного наброса. Я искренне считал, что это чисто казачье мифотворчество - с них станется. Но вчера, похоже, нашел первоисточник.

Знакомьтесь: Марк Максимович Блиев. Советский и российский историк-кавказовед, общественный деятель, доктор исторических наук, профессор Северо-Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова. 1929 года рождения, заслуженный гражданин, весь в почестях и наградах.

И выдал это он еще в 1990-м году в газете "Социалистическая Осетия". Там в трех номерах печаталсь его статья «Северная Осетия: на перекрестке эпох». Она вызвала бурную реакцию в Чечено-Ингушской АССР и по этому поводу собрался "круглый стол" осетинских и ингушских историков с участием самого Блиева. Во время этой дискуссии Блиев был уличен в подлогах.
Стенограмма даже вышла отдельной книгой.

Процитирую кусок:
http://ingushforum.ru/viewtopic.php?id=613
http://old.memo.ru/hr/hotpoints/caucas1/msg/2007/06/m95163.htm

...М. Музаев. Меня, например, очень занимает, что и статье «Северная Осетия: на перекрестке эпох» совершенно извращаются события гражданской войны...
...И после этого станицы были переселены, а вовсе не уничтожены ингушским населением. Не было уничтожено ни 35, ни 70 тысяч казаков, как говорится в ваших публикациях. Откуда эти цифры? Около 70 тысяч жителей насчитывались в более чем 20 сунженских казачьих станицах. Все терское и сунженское казачество в то время насчитывало 240 - 250 тысяч.

Там по Гражданской интересные данные озвучиваются, почитайте, если интересно.

Так зачем это ему? А дело в том, что данная Тарская долина - ничто иное, как нынешний Пригородный район! Тот самый, в котором в 1992-м развернулся кровавый осетино-ингушский конфликт. Т.е. уже в 1990-м осетинские националисты были озабочены выдумыванием обоснований для изгнания ингушей. Ингуши, к слову, тоже не отстают и тоже выдумывают небылицы об осетинах. Это такая добрая националистическая традиция - врать про соседей.

И заметьте, как только к власти приходит буржуазия, так национализм расцветает пышным цветом - что в 1917-м, что в 1992-м. Национализм - он по своей природе буржуазен. Где буржуазное сознание, там обязательно рядом ложь, кровь, война.
Данный миф - детище "Перестройки", один из инструментов уничтожения СССР. Данный миф - один из тех, что привел к Бесланской трагедии в 2004-м. Тиражирующие его - откровенные сволочи или тупые бараны.

Такие вот дела.

Если тема интересна, то могу продолжить изыскания.

Продолжение:
https://leon-spb67.livejournal.com/1061622.html
https://leon-spb67.livejournal.com/1061670.html

Пидарасы, Казаки, Беслан, Национальная идея

Previous post Next post
Up