Идеологичекая война. С участием крокодила Гены.

Aug 30, 2012 19:59

Оригинал взят у dr_van_moggв Именем крокодила Гены

Именем крокодила Гены
30 августа 15:00
Пётр Казаков
Запущена технология противодействия закону о защите детей от вредоносной информации.

Есть темы, по отношению к которым можно быстро определить, на каком уровне мышления находятся участники их обсуждения. Когда одни основываются на подходе, предполагающем заботу в самом широком смысле этого слова, а другие скользят по поверхности и нацелены на решение текущих, чаще всего материальных вопросов.

Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» поставил слишком много неудобных вопросов как раз перед теми, кто привык к извлечению сиюминутной прибыли.

Именно эта часть руководящего и продюсерского звена многих СМИ подняла шум по поводу фантомных и абсолютно надуманных проблем, которые якобы несёт в себе новый закон.



При этом деятелям, раскрутившим маховик эмоциональной обструкции правового нововведения бесполезно напоминать о том, что у них самих есть дети. Они с порога заявят вам, что в отличие от всякого «быдла» за своим ребёнком следить умеют.

Подобная самоуверенность, помноженная на гордыню, не только не украшает, но и ведёт в тупик, потому что дети всё равно не могут находиться в информационном и социальном вакууме. И то, что будет навязано большинству подрастающего поколения, конечно же, станет и их достоянием.

Впрочем, чада тех, кто разруливает потоки рекламных и спонсорских денег - их личная проблема.

Важнее здоровье всего общества. Оно, заметим, к ограничению разрушительного воздействия на детские души относится положительно. В этом-то и заключается главное препятствие противников закона. Критиковать его «в лоб» они не могут.

Надо придумывать обходные пути.

Один из них - обращение к эмоциональной сфере аудитории и запуск в  общественное сознание «страшилок», вызывающих бунт подсознательной сферы.

Легче всего это сделать, поставив под угрозу всё то, что связано с самыми лучшими воспоминаниями. Киноленты, мультфильмы, определённые телепередачи прошлых лет часто вплетены в ткань этого «самого-самого».

И вот потрясённой аудитории объявляют, что из любимого с детства мультфильма «Ну, погоди!» будут варварски вырезаны многие сцены (там, например, где Волк курит), а почитаемого «Шерлок Холмса» с Василием Ливановым  в главной роли и вовсе запретят, потому что знаменитый сыщик в кадре дымит трубкой.

К сожалению, немного сбитый с толку недобросовестными корреспондентами мэтр отечественного кино и сам включился в нагнетание страхов о том, что всё вот-вот будто бы запретят.

Попытались «напрячь» даже поклонников мультяшных «Симпсонов», пригрозив удалить «сцены насилия».

Итак, эмоциональный фон, способный внести в общество скепсис, по отношению ограничительному закону создан.

Между тем в справке государственно-правового управления администрации президента РФ исчерпывающе описано назначение правовой нормы. Там справедливо сказано, что при современном уровне  развития  массовых коммуникаций  и  информационных технологий родители  и  учителя не имеют возможности оградить  детей  от негативной  и  вредной для  них  информации.

Наверное, и с тем, что «переизбыток жестокости  и  насилия в общедоступных источниках массовой  информации  может сформировать у  детей  искажённую картину мира» спорить никто не будет и не сможет.

Что особенно важно, оценивать, способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии.

Конечно, если поставить перед собой цель саботировать начинание, доведя его до абсурда, можно начать правоприменительную практику с атаки на курильщиков - крокодила Гену, Волка и Шерлок Холмса.

Чтобы  затем это подхватили ангажированные издания и создали шум вокруг «ещё одной нелепой выдумки властей».

На самом деле идёт жёсткое отстаивание вала продукции, замешанной на самой дикой жестокости, низких инстинктах, пошлом, часто порнографическом изображении отношений между полами, антинауке и скрытой (а когда и открытой) пропаганде алкоголизма и наркомании. Именно об этом продолжают сниматься многочисленные фильмы, сериалы, телепередачи, музыкальные клипы. Именно это дёшево сделанное, но дорого продаваемое, продолжает приносить баснословный барыш  продюсерам, которые оккупировали телеканалы и проникли в интернет.

А мультяшные герои здесь вовсе не причём. Их просто нагло используют в своих целях. А что, бояться нечего. Они ведь рисованные, и вряд ли смогут выступить со своим мнением в прессе.

Previous post Next post
Up