Оригинал взят у
ev_chuprunov в
Новгородцы обвиняют власти в геноциде
Похоже, политика "сверхоптимизации расходов" проводимая новгородским губернатором С.Г.Митиным зашла в тупик. Стремясь к уменьшению дефицита регионального бюджета, чиновник придумал... Отменить в области железнодорожное сообщение, оставив всего несколько маршрутов и закрыв более 30. Однако даже у терпеливого народа есть черта, которую опасно переходить. И крайнее решение С.Г.Митина оказалось как раз той чертой, за которой последует социальный взрыв. Упрямые новгородцы не захотели "оптимизироваться", говоря иначе - медленно умирать, будучи отрезанными от цивилизации решением чиновника. Более 600 человек подписались под обращением, написанным на имя Президента РФ Путина В.В., в котором напрямую обвиняют местные власти в организации геноцида деревень в регионе.
Сейчас Путину не до проблем новгородчины - на повестке дня Олимпиада. "Разбор полетов" последует позднее. А пока предлагаю материал блогера
kirill_putnik, посвященный набирующему обороты социальному протесту.
Новгородская область гремит на всю страну. И повод опять не связан с историей и культурой.Новгородская область снова "поднимается" в топе федеральных новостей. Правда и в этот раз информационным поводом стало не какое-от культурное событие или экономический прорыв.
Регион опять оскандалился.
И это уже четвертый крупный скандал в течение года. Неужели предыдущие
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1073030,
http://www.regnum.ru/news/1760976.html,
http://ria.ru/nov/20131230/987462923.html скандалы ничему не учат региональные власти? Что нужно для того, чтобы местные чиновники повернулись лицом к людям?
Теперь причиной скандала стала отмена пригородных поездов в регионе. Из-за отмены электричек тысячи людей остались отрезанными от внешнего мира. На все жалобы и мольбы людей власти отвечали техническими отписками и "экономическими" основаниями. Дескать, так мы экономим народные деньги.
Но так было до поры до времени. Люди устали просить, верить и надеяться. Митинская экономика их тоже никак не убедила и в итоге сотни людей напрямую обратились напрямую к главе государства, премьер-министру, Генпрокурору, главе СК РФ, в Минтранс и в РЖД. Но это была уже не просьба, а крик о помощи.
А дальше завертелось. На жалобы жильцов обратили внимание не только местные СМИ
http://www.pryamayarech.ru/news/8623/,
http://vnnews.ru/sobitiai/35892-v-lyubitinskom-raieone-sobirayut-podpisi-pod-obrasheniem-k-vladimiru-putinu-i-prosyat-vernut-poezda.html, но и Федеральные
http://www.tvc.ru/news/show/id/30092,
http://gazeta-sr.ru/regiony/ezzhajte-v-tsentr-na-tyagache.html, а так же издания в других регионах
http://altaynews.ru/14-spasite-novgorodskie-derevni-ot-genocida.html,
http://altaynews.ru/13-v-novgorodskoy-oblasti-nazrevaet-socialnyy-konflikt.html.
Говорят (не знаю насколько это правда, но информация поступала) сейчас проблемой заинтересовалось еще несколько Федеральных серьезных газет, телеканалов и радиостанций. А на некоторых каналах сюжеты уже готовы к эфиру и выйдут в ближайшие дни. Интересно, что на это ответит губернатор Митин и кто в этот раз будет виноват во всем? А пока привожу то, что говорит на эту тему РЖД:
Сумма долга Новгородской области перед ОАО «Северо-Западной пригородной пассажирской компанией» за 2013 год составляет 200 млн рублей.
Необходимо отметить, что со стороны Правительства региона в адрес компании неоднократно поступали заявления, что предоставленные ОАО «СЗППК» расчеты не являются открытыми. Однако, в январе весь необходимый комплект документов прошел проверку в Экспертизе при Министерстве юстиции РФ. В ближайшее время ОАО «СЗППК» получит суммы, которые одобрили федеральные эксперты.
В настоящий момент договор между ОАО «Северо-Западной пригородной пассажирской компанией», осуществляющей железнодорожные перевозки в Новгородской области, и руководством региона не подписан. Ориентировочно, подписание договора состоится в первой декаде февраля. Сейчас Правительством региона определяется порядок выделения субсидий на организацию пригородных железнодорожный перевозок на территории области в 2014 году. Договор между ОАО «СЗППК» и регионом будет заключен после того как Комитет по тарифам зафиксирует данную сумму.
Напомним, что в 2013 году Октябрьская железная дорога вынесла на рассмотрение Северо-Западного межрегионального координационного совета предложение о детальном рассмотрении логистики перевозок пассажиров в регионах и формирования оптимальной схемы транспортного обслуживания регионов всеми видами транспорта, максимально используя конкурентные преимущества каждого из них. Это предложение было поддержано полномочным представителем президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе В.И.Булавиным и высшими руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Северо-Западного федерального округа.
Принятая в 2014 году вышеописанная модель работы пригородных пассажирских компаний потребовала в ряде регионов значительной оптимизации размеров движения и соответственного изменения основных условий договоров на транспортное обслуживание. Региональные бюджеты были приняты в конце прошло года. В настоящее время с уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ ведется согласование проектов договоров и приведение размеров движения пригородных поездов (или сроков действия договоров) в соответствии с размерами субсидий предусмотренных в региональных бюджетах.
Иными словами, главам регионов рекомендовали скорректировать свою транспортную инфраструктуру и в соответствии с финансовыми возможностями сделать заявку на электропоезда. Взамен железнодорожного сообщения Правительством области было принято решение на определенных направлениях открыть новые автобусные маршруты.
С 1 января 2014 года ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК) осуществляет пригородные перевозки в регионах в полном объеме в соответствии с договором на транспортное обслуживание и в объеме средств, предусмотренных бюджетом.
С 14 января отменено более 30 поездов пригородного сообщения:
№№ 6633, 6653, 6630, 6636 Окуловка - Бологое;
№№ 6641, 6645, 6644, 6649, 6648 Малая Вишера - Окуловка;
№№ 6457, 6458 Бологое - Старая Русса;
№№ 6960, 6959 Окуловка - Неболчи;
№№ 6953, 6954 Хвойная - Пестово;
№№ 6957, 6960 Хвойная - Будогощь (кроме пятницы и воскресенья);
№№ 6952/6951, 6949/6950 Хвойная - Подборовье;
№№ 6902 Чудово - Обухово;
№№ 6907, 6909, 6915, 6908, 6910 Санкт-Петербург - Чудово на участке Любань - Чудово;
№№ 6505, 6507, 6506, 6508 Санкт-Петербург - Малая Вишера на участке Любань - Малая Вишера;
№№ 6511, 6510 Санкт-Петербург - Малая Вишера на участке Тосно - Малая Вишера.
Сокращение размеров движения пригородных поездов связано с сокращением Департаментом транспорта и связи Новгородской области заказа на организацию транспортного обслуживания населения в 2014 году. Это повлекло за собой отсутствие вышеуказанных поездов в совместном заказе субъектов РФ на транспортное обслуживание населения в пригородном железнодорожном сообщении по территории Ленинградской, Новгородской, Тверской и Вологодской областей в 2014 году.
Согласно законодательству РФ организация транспортного обеспечения населения в регионе - прерогатива органов власти. Региональные власти ответственны за формирование транспортного заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа).
Региональные власти, согласно федеральному закону № 184 (п. 12 ст. 26.3), обязаны нести расходы по организации пригородных перевозок, поэтому, чтобы сохранить их объем, регионам необходимо заложить целевые средства в местном бюджете в полном объеме.
Компания-перевозчик (пригородная пассажирская компания), в свою очередь, обеспечивает исполнение сделанного субъектами федерации заказа.
Отказ региональных властей субсидировать выпадающие доходы в полном объеме неизбежно приводит к тому, что ОАО «СЗППК» не имеет средств, чтобы расплатиться за аренду подвижного состава. В случае непогашения задолженности подвижной состав будет отставлен от эксплуатации до полного исполнения обязательств в части оплаты предоставленных пригородной компании услуг. В таком случае ППК вынуждена сокращать размеры движения пригородных поездов.
Однако, существуют другие варианты организации транспортного обеспечения населения, к примеру, замена железнодорожного сообщения автобусными перевозками, к чему и решило прибегнуть Правительство Новгородской области.
Рабочей группой, созданной с целью недопущения ограничения транспортной доступности жителей области и выработки предложений по повышению эффективности транспортного обслуживания населения области, была разработана схема транспортного обслуживания жителей области в 2014 году. На отдельных направлениях взамен железнодорожного сообщения было принято решение открыть новые автобусные маршруты.
Вот как-то так... Решили, заменили, молодцы... И может быть там, где есть дороги это отчасти и оправдано... Но к сотням деревень никаких дорог просто нет и замена электричек автобусами - не более, чем фикция...
P.S. - Буквально только что позвонил знакомый и сказал, что в Любытинский район выехала целая группа чиновников во главе, кажется, с Маланиным. Предполагаю, что пока не провели переговоры и не пустили электрички Новгородские высокопоставленные служащие будут лично обеспечивать перевозку жителей на своих служебных авто? Ну не ругать же людей они поехали в конце концов?
Фото с сайта:
http://region.adm.nov.ru/vlast/governor/news/32105/ Прошу перепосты - проблема должна звучать в Сети.