Leave a comment

Comments 44

thagastan April 7 2024, 11:42:19 UTC
Аффилиации оно конечно...
В гостиницу на местном стадионе давеча селили сорок детишек из Белгорода, футбольную и волейбольную команды, которым после сборов возвращаться некуда.

Reply

nikolamsu April 7 2024, 13:12:35 UTC
Да...

Reply


kraamis April 7 2024, 11:55:30 UTC
Я у вас же, по-моему, читал, про требование какого-то журнала решительно осудить кровавый режЫм в преамбуле.

Слов у меня нет. Точнее есть, но вы меня за них забаните.

Reply


vkryukov April 7 2024, 12:02:46 UTC
Ну IUGS уже давно окрасил себя в те цвета, в которые он окрасил себя.
https://www.iugs.org/_files/ugd/f1fc07_81667d65fb6f43febe8604b038f609fa.pdf

Reply

IUGS statement urso_curioso April 7 2024, 18:51:38 UTC
Так это и есть IUGS's policy, на которую ссылаются в требовании сменить аффилиацию? Фактически, предлагается соврать - типа, ничего что вы из России, главное чтобы аффилиация была из другой страны?

Т.е. невзирая на запрет IUGS на участие "scientist from Russian institutions in IUGS groups and activities", с ними таки можно сотрудничать - но без официального признания их "российскими"?

Маразм крепчал...

Reply

pharmazevt April 7 2024, 21:54:57 UTC

У многих ученых международного класса есть несколько аффилиаций в разных странах. Они могут выбирать.

А вот почему Оганов был shockеd and appaled, если он знал об этом объявлении? И почему, зная, что это общество не поддерживает связи с учеными России, Оганов согласился на участие в конгрессе? Если ему необходимо выступить именно как представителю российского учреждения, надо было отказаться.

Reply

есть несколько аффилиаций? urso_curioso April 8 2024, 01:47:19 UTC
если аффилиаций несколько, то следует указывать их все, а не выбирать только одну - конечно, если следовать научной этике, а не притворяться что вы не работаете в российском институте.

А вот предложение оргкомитета соврать что вы из другой страны/организации - и тогда вас сочтут "не российским ученым" (особенно учитывая что первоначальная аффилиация уже была заявлена российской) - является абсолютно неэтичным.

PS: Не говоря уже о том что это прямое предложение нарушить запрет IUGS, притворившись что у вас нет российской аффилиации...

Reply


nikolamsu April 7 2024, 13:12:20 UTC
Самое забавное в этой невесёлой истории в том, что в нынешние времена скорее организаторам конференций нужны участники с оргвзносами (особенно уровня Оганова), чем наоборот.

Reply

leolion_1 April 7 2024, 13:18:27 UTC
Я у него там поделилась наблюдением о том, что практичные американцы ведут себя абсолютно корректно в этом отношении, just business рулит, а вперед с такими инициативами лезут орги/редакции/отдельные индивидуумы и администраторы из стран "гегемон-подчиненных" в стремлении предугадать волю гегемон-начальства.

Reply

nikolamsu April 7 2024, 13:47:13 UTC
Да, опыт показывает, что американцы действительно ведут себя в основном по принципу "наши санкции, куда хотим -- туда и ставим". А вот европейцы и, особенно, про-американские азиаты очень переживают и дергаются.
Но в любом случае нам, ПМСМ, в этом отношении просто: не хотите аффилиаций -- ваше право, от приглашений почта трескается, давай-досвиданья.

Reply


buddha239 April 7 2024, 13:12:49 UTC

Оганов, безусловно, молодец. Но ему труднее было бы быть молодцом, если бы, скажем, в результате его (вероятного) неприезда на конгресс, например, его список публикаций уменьшился бы в три раза. А мне кажется, что непопадание спортсмена на олимпиаду на пике формы должно давать сходный эффект в смысле профессиональной известности и вклада в область деятельности.

Или, другими словами: Оганов сейчас "богатый и здоровый", а часть спортсменов, вероятно, "бедные и больные". Это не значит, что им все позволено, и мы обязаны их одобрять, не смотря ни на что - но разницу стоит учитывать.

Reply

leolion_1 April 7 2024, 13:19:46 UTC
Так и ученые есть куда менее известные, чем АО, а спрос все равно со всех по общему счету. Не вижу тут принципиальной разницы.

Reply

buddha239 April 7 2024, 13:38:05 UTC

Я о том, что на известность Оганова такой шаг мало повлияет (думаю, у него уже много докладов и конгрессов было, и не так уж важно ему "убивать сотого медведя"). А у какого-то спортсмена "известность", возможно, упадет втрое. Что, конечно, не означает, что ради известности нужно идти на все.

Reply


Leave a comment

Up