(no subject)

Mar 19, 2012 11:25

В эти дни я постоянно невольно возвращаюсь мыслью к двум Евангельским эпизодам.
Первый это, конечно, эпизод с блудницей и побиванием камнями.
Собственно, когда лично я говорила о прощении, объясняя, почему подписала письмо, именно этот эпизод служил мне внутренним ориентиром.
Христос не спрашивал блудницу, раскаялась ли она (когда тебе грозит мучительная смерть под градом камней, ты в чем только ни раскаешься). И она Ему о своем раскаянии ничего не говорила - возможно, потому, что полагала это бессмысленным, все равно не поверят.
Но Он не одобрял ее грех, напротив, Он дал ее поведению недвусмысленное определение и сказал, чего именно Он ждет от нее в дальнейшей жизни.  Однако же, до того, как Христос это сказал, Он просто помиловал ее, безо всякого условия. Проявил милосердие, которое не бывает условным, иначе это обмен.  Он дал ей второй шанс.
И никто, ни один человек из тех, что стояли тогда с камнями в руках, не обвинил бы Христа в том, что проявив такое милосердие и побудив их к стыду, Он этим потакал греху блудницы.  
***Что касается определения "святотатства", то я лично руководствуюсь представлением о том, что священны алтарь и дарохранительница, а не амвон (с которого, бывает, такое несут, что у православных, что у нас, что эти девицы со своими завываниями еще за хор воскресной школы сойти могут). Возможно, что я в этом ошибаюсь.

Второй эпизод я вспоминаю, когда натыкаюсь на обоюдные плачи "ах, куда катится христианство с такими-то христианами, ах, ах бедный Господь Иисус Христос, ах, как же эти все Его позорят, христианами называясь, ах, защитим Господа нашего от их поругания!"
"
И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.
 Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших"
(Лк., 23:27-28)
Имеющий уши, да слышит.

И наконец. Я не сожалею о том, что я подписала тогда письмо у Лиды, я пояснила, почему это сделала. Но я сожалею о том, что оно вообще было написано. Такие вещи работают сообразно тому, что в них было вложено. С сожалением вынуждена констатировать, что забывшие о том, что фарисеи были в первую очередь людьми очень образованными, сами того не вполне сознавая, взрастили на этом письме возможность в очередной раз покрасоваться "ой, какие мы не такие как эти". И для заявления "кто не послушается нашего письма, тот не христианин и вообще гнида". И сделали это громко. И продолжают наращивать звук.
Результат оказался предсказуем - конфликт раскрутился дальше, ибо гордыней и обидой не одной только этой стороны вымощена известная дорога.
И девицы вместо второго шанса сейчас получат ощущение своей полной правоты. И вместо своих двух месяцев увеличившиеся шансы на пару лет. Благими намерениями.

Мне, конечно, хотелось бы призвать все-таки хотя бы на время прикрыть фонтан красноречия особенно бойких пером и языком собратиев, а паче сестер, а наипаче некоторых сестер по Католической церкви, вполне понимающих, что только их тут сейчас и не хватало, с их децибелами (о красной тряпке уже можно не беспокоиться, все мы знаем, что удобнее всего дразнить из телевизора).  Ради вот этих самых девиц, дабы не провоцировать и не усугублять, но, боюсь, это бессмысленное занятие.
Сравнительное самолюбование - оно, знаете ли, затягивает. А повод, которым выступают сейчас оные девицы, не так уж и важен, этих посадят, так другой всегда найти можно.

UPD Все комментарии, не имеющие отношения к теме поста, заскринены. Всем, оставившим таковые - я расцениваю это, как проявление неуважения ко мне лично.

я и ККЦ

Previous post Next post
Up