Leave a comment

prof_yura March 24 2022, 20:26:58 UTC
"Кроме того, обсуждалась необходимость перевода англоязычных версий ведущих российских журналов под крыло российского же издательства с возможностью open acсess, бесплатного для российских авторов по крайней мере на какой-то период. Тут все печально, к сожалению, и в ответ на мой вопрос о том, почему нельзя организовать это хотя бы для английских версий журналов из набора (бывшего) МАИК-Наука, большинство которых уже входит в WoS и Scopus, забрав этот пул у Шпрингера, академик Сергеев ответил коротко и категорично (дословно) "Мария, потому, что правительство решило на это академии денег не давать, точка ( ... )

Reply

termometr March 24 2022, 20:33:41 UTC
а в создание системы оценки публикаций в этих журналах
***
методистам без пропитания никак нельзя!

Reply

leolion_1 March 24 2022, 20:38:31 UTC
Сжечь

Reply

termometr March 24 2022, 21:48:24 UTC
фениксов лучше водой

Reply

ext_2620242 March 24 2022, 20:53:16 UTC
Почему говорят о возрождении актов экспертизы? Их никто не отменял с советского времени:), особенно в институтах с закрытыми темами. У нас экспертная комиссия существовала непрерывно все это время, другое дело, что не для всех публикаций это было нужно, но ряд журналов, и даже конференций, всегда просили акт экспертизы.
В посте, который вы привели в качестве ссылки утверждается, что немецким ученым запретили совместные публикации - наверное, для каких-то институтов это так, но мы только что спрашивали немецких коллег при подаче абстракта, и они не снимают своих фамилий с этой работы. Так что все это очень по разному везде.

Reply

prof_yura March 24 2022, 21:17:18 UTC
Да, везде всё по разному. Я сейчас работаю (в том числе и) в одном из институтов Макса Планка, в котором пара постдоков из Сколкова, а летом ожидается визитер из РАН, и никто им не чинит (и не собирается) чинить никаких препятствий.

Да, акты экспертизы формально никто не отменял, но ещё в начале 90-х было принято разумное решение о том, что, в тех случаях, когда речь идет о чистой науке (и в соседней комнате не занимаются закрытой тематикой), они просто не нужны. Сейчас, когда за занятия чистой наукой фактически перестанут платить (ну, доплачивать), будет гораздо проще заставить всех получать эти акты чем делать исключение для "бесполезных" научных сотрудников, занимающихся непонятно чем :-(

Reply

ext_2620242 March 24 2022, 21:48:27 UTC
В зарубежные журналы мы никогда эти акты не оформляли, а некоторые российские РАНовские их требовали, а некоторые - нет. Международная конференция в ИКИ удивила нас пару лет назад требованием акта экспертизы на тезисы от российских авторов. Если сейчас останутся только прикладные направления, то придется искать себе другое занятие, жаль, 10 лет мы встраивались в открытую науку, 20 лет в ней вполне успешно жили, и идти назад нет никакого желания.

Reply

prof_yura March 24 2022, 21:54:01 UTC
Да, безумно жаль.

Reply

kraamis March 25 2022, 00:26:46 UTC
Где как. Я на каждый поход в сортир такую справку получал. Притом что у меня допуска нет, а секретность в моей работе можно было найти, если только залезть на шкаф и вытянуть голову.

Reply

leolion_1 March 25 2022, 04:43:22 UTC
Мы эти акты как оформляли, так и оформляем, на всем протяжении лично моей научной жизни в нашем институте ничего не менялось, кроме шапок на этих актах и фамилиях экспертов.

Reply

prof_yura March 25 2022, 09:13:57 UTC
У математиков (по крайней мере, чистых) в начале 90-х эти акты практически отменили. В обеих Стекловках (московской и питерской) и Санкт-Петербургском Университете (я упоминаю те места, о которых у меня информация из первых рук) сотрудники спокойно выкладывают свои работы в арХив, пишут совместные статьи с иностранцами и (полу)уехавшими, публикуя их в российских и нероссийских журналах без каких-либо актов экспертизы и авторских справок, а затем включая эти публикации в официальные отчеты.

Reply

ext_2620242 March 25 2022, 10:07:39 UTC
да, у нас также.

Reply

ext_2620242 March 25 2022, 10:05:25 UTC
для публикаций в Elsevier/Springer итд - вы тоже всегда оформляли акты экспертизы? У нас это не принято было, какие-то акты делали для российских публикаций и далеко не для всех журналов. Чистое любопытство ;)

Reply

leolion_1 March 25 2022, 10:15:41 UTC
Для любых, мы их сдаем в международный отдел, они там пылятся до ежегодной проверки соответствующим надзорным ведомством из трех букв.

Reply

leolion_1 March 24 2022, 20:58:06 UTC
Я все-таки надеюсь, что хотя бы насчет журналов кто-то передумает, и в самые короткие сроки.

Reply

prof_yura March 24 2022, 21:37:32 UTC
Простите, Маша, но я так и не понял, на чем, собственно, основана Ваша надежда насчет журналов.

Reply


Leave a comment

Up