(Untitled)

Nov 11, 2021 12:58


В Москве взлетел суточный прирост заражений коронавирусомhttps://news.mail.ru/society/48728522/?utm_partner_id=899Read more... )

СПАСИТЕ_ПОМОГИТЕ!

Leave a comment

termometr November 12 2021, 13:06:34 UTC
а коронавирус может вырождаться? вот интересует отчего затухают волны, не успев выкосить всех? Может там быть у вирусов какой-то аналог репликационного старения?
Типа новые линии поддерживают волны только за счет определенных "злобных" новых штаммов, типа дельты, а альфа при этом самоликвидировалась за счет самовырождения?

Reply

areksi November 12 2021, 16:38:07 UTC
Мутации происходят постоянно и примерно с одной скоростью, а отбор вариантов зависит от такого количества параметров, что разобраться невозможно. Вирусы конкурируют друг с другом (отсюда и название - "интерферон") ну и просто за счет большей заразности и способности инфицировать и скорости размножения некоторые варианты получают преимущество. Как именно, трудно заранее предсказать. Конечно, если бы был "единый день вакцинации" и не было огромного резервуара потенциальных носителей в виде непривитых, то этого всего можно было бы избежать, но сейчас поздно пить боржом...

Reply

termometr November 12 2021, 16:47:06 UTC
у эукариот и прокариот есть ageing. Вопрос в том, есть ли он или его аналог у вирусов вообще и у коронавируса в частности?

как вариант: есть ли у вирусов внутренние механизмы самоликвидации, типа апоптоза?

Reply

areksi November 12 2021, 16:59:21 UTC
нет. и вообще у одноклеточных нет такого механизма, а тем более у облигатных паразитов вроде вирусов. Я не думаю что старение как понятие вообще применимо к одноклеточным, они бессмертны...

Reply

termometr November 12 2021, 17:03:56 UTC
вы ошибаетесь на счет дрожжей - они смертны и у них есть и эйджинг, и апоптоз.

Reply

areksi November 12 2021, 17:06:08 UTC
индивидуальных клеток?

Reply

areksi November 12 2021, 17:08:26 UTC
если так, то это свидетельство того, что они претерпели регрессию до одноклеточного состояния. Но вообще для грибов, у которых есть синцитий и строго говоря клеток вообще нет, на большем промежутке существования - это было бы бессмысленно...

Reply

termometr November 12 2021, 17:27:37 UTC
да.
Ограниченное число шрамов от почек (от 20 до 40) -> апоптоз, смерть.

Вроде бы и бактерии, даже делящиеся пополам, делятся не совсем симметрично. Но тут я на 100% не уверен.

Reply

areksi November 12 2021, 17:59:23 UTC
а зачем? какой эволюционный механизм мог бы дать такой, как кажется, бессмысленный вариант? Возможно, тут не механизм а просто усталость, не активная смерть, а пассивная, ну вроде как всё исчерпано...

Reply

termometr November 12 2021, 18:35:43 UTC
я стараюсь не задавать себе телеологических вопросов.

Если интересна тема - вот хорошая стартовая точка.

Beran, K. (1968). Budding of yeast cells, their scars and ageing. In Advances in microbial physiology (Vol. 2, pp. 143-171). Academic Press.

Reply

areksi November 12 2021, 18:38:02 UTC
1968

Reply

areksi November 12 2021, 18:46:18 UTC
Вы эту ерунду, по ссылке, сами читали?

Reply

termometr November 12 2021, 18:50:50 UTC
Beran - не ерунда. Кто на него ссылается после 2017 года - не читал.

Reply

termometr November 21 2021, 13:50:45 UTC
Заболеваемость COVID-19 в Японии снизилась после того, как дельта-штамм вируса самоликвидировался. С такой версией выступил профессор Национального института генетики Итуро Иноуэ в разговоре с изданием Japan Times.

Он предположил, что данный подвид исчез из-за постоянных мутаций, которые и «сломали» дельта-штамм коронавируса.

https://lenta.ru/news/2021/11/21/likvid/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Reply


Leave a comment

Up