Ну, что же, пришла настоящая июльская жара, и самое время поговорить о летней парфюмерии.
По моему глубокому убеждению, летняя парфюмерия на самое жаркое и душное время года это такая парфюмерия, которая не только радует вас, облегчает неприятные ощущения разморенности и излишней потливости и приносит ощущение свежести, но и не причиняет своим присутствием страданий ближнему.
Именно в жару к выбору аромата стоит относиться особенно тщательно, если вы, конечно, не убежденный мизантроп. В жару все запахи слышатся отчетливее и мощнее, просто в силу физических причин - скорость испарения летучих веществ и всякие неприятные уху и уму нормального человека физикохимические показатели вроде парциальных давлений зависят от температуры. В жару даже привычные вам и приятные ароматы могут сыграть с вами неприятную шутку, потому что наше ольфакторное восприятие некоторых веществ зависит от их концентрации непосредственно у нас в носу.
Поэтому в душную жаркую погоду, особенно в густонаселенном мегаполисе, стоит выбирать такие ароматы, которые нравятся или по крайней мере не неприятны подавляющему большинству окружающих. Я действительно совершенно искренне считаю, что июльская духота в Москве это худшее время для того, чтобы выделываться и демонстрировать свою особенность, продвинутость, исключительность и неизбитость парфюмерного вкуса. Потому что необходимыми составляющими хорошего вкуса все-таки и по сей день остаются уместность и уважение к обществу.
Аура, Родригесы, весь тропически-ванильный Монталь (не парфюмер, а марка имени его), адовые арабские уды и ладаны (нужно объяснять, почему арабы традиционно так любят тяжелые дымные запахи? нет, не потому, что "амбра в сочетании с древесными смолами и жженой резиной при 52 градусах по Цельсию начинает звучать особенно упоительно", а потому, что в Аравийской пустыне нет воды, на то она и пустыня), мощные пачули младоевропейской ниши - все это может звучать сомнительно, хорошо, прекрасно, необычно, исключительно и странно в любое другое время, но в метро и даже на улице в июльской Москве, и не только в ней, это по большей части звучит отвратительно.
Потому, что это всегда звучит как заявление о личном к вам неуважении.
Если вы со мною не согласны, приглашаю высказать ваши аргументы в комментах.
Что же носить?
Я
продолжаю настаивать, что лучшим ароматом "для всех" на этот период был и остается Aqua Allegoria Mandarine Basilic Guerlain. Вы можете не любить мандарины или Герлен, но этот запах не заставит вас непроизвольно отодвинуться от человека, стоящего рядом с вами в общественном транспорте, даже если человек предварительно вылил на себя весь флакон.
Тем не менее, я понимаю и тех, кто предпочитает что-то менее избитое и/или менее сладкое.
Увы, акватические ароматы в очень жаркую погоду тоже могут начать звучать не слишком приятно и запахнуть лежалыми мокрыми тряпками, нероли начинают мылить и щипать в носу, зеленые хрусткие ароматы, еще буквально 5 градусов назад звучавшие упоительно, в 30+ начинают выскакивать на вас из флакона стогами мокрого сена, в которое и в котором что только ни делали.
И остается у нас....лимон. Это нота, которая безошибочно и безоговорочно ассоциируется со свежестью и чистовымытостью, у некоторых даже чрезмерно буквально, с чистящими средствами для бытовых нужд. Но с чистотой в любом случае.
И эта нота никогда не несет в себе никаких сюрпризов, лимон пахнет лимоном что при 15 градусах, что при 35, просто недолго. Людей, которые истово ненавидят запах лимона, не то, чтобы вовсе нет, наверняка они встречаются. Но их определенно на порядки меньше, чем людей, которые плохо переносят запах горящих покрышек или селедки в карамели.
Мой личный топ-3 не самых заезженных на наших просторах лимонных ароматов на это время года
Eau d'Hadrien Annick Goutal. Этой композиции почти 40 лет, но она не устаревает. Потому что это просто лимон как он есть. Лично для меня это совершенно аутентичный запах лимонной цедры, который я люблю сам по себе и вживе. Очень редко мне удается услышать там специфическую кипарисовую ноту, которая появляется, когда веточку кипариса вы тоьлко начинаете растирать в пальцах, снимая с нее верхний воскообразный слой.
Но в сильную жару это просто терпкая и свежая лимонная цедра, свежая, только что взрезанная шкурка, пока вы еще не дошли до мякоти. Стойкость у EDP около 4-х часов, если вы его не экономите и наносите и на тело, и на одежду (но на белое не советую, особенно если у вас старые версии, если выйдете в такой одежде на солнце, то пятна потом не отстираете ничем). Мужская версия от женской не отличается ни на йоту, я проверяла.
А вот лимонная мякоть почти без цедры это Cedrat Enivrant Atelier Cologne. Лимонный сок и мята. Нет, это не аромат мохито, несмотря на наличие довольно сильной и узнаваемой (при температурах до 25) лаймовой ноты, он гораздо менее гастрономический, а на жаре это лимон и мята, слегка подсушенные ветивером, который вы скорее узнаете именно по суховатости, а не непосредственно прочувствуете. Что в нем особенно хорошо, это необычная стойкость для ароматов такого типа, лично я его отчетливо чувствую с волос не менее 6 часов даже в очень сильную жару.
Наиболее рискованный и сложный вариант, который я, тем не менее, очень люблю именно в такие погоды, это Cedrat Boise Mancera. В другое время я не могу его носить, он становится слишком резким, деревянным и жестким, слишком брутальным. Но при температуре выше 25 из него вылетает почти все лишнее и остается только насквозь пропитанная лимонным соком и слегка натертая смородиновым листом кожа нагретого солнцем часового ремня. Чтобы этот аромат никому не причинил неудобств, нужно соблюдать умеренность, но когда она соблюдена, когда я им пользуюсь, он нравится многим и никого (пока) не раздражал. Лично для меня (имею право) этот аромат звучит лучше, чем его знаменитый и восхваляемый оригинальный вдохновитель - Aventus Creed.
Два последних аромата это абсолютный унисекс, они одинаково хорошо звучат и на мужчинах, и на женщинах для постороннего носа.
***Я придерживаюсь той точки зрения, что сам человек может не разделять парфюмерию на мужскую и женскую и носить, что хочет и ассоциирует с собой, но требовать этого от других он не может. Значение ассоциативного мышления и памяти в нашем восприятии запахов слишком велико, чтобы простым произволением парфюмерных критиков отменить традицию, привычку и образы. Лично для меня мужчина в Mademoiselle Ricci будет выглядеть так же дико, как женщина в каком-нибудь Davidoff Champion.