Nov 21, 2013 01:37
"1. Кривов не "подчиняется" ни Макарову, ни кому-либо еще. Говорю и как свидетель бесед с ним, и сам говорил. Сегодня с ним общались члены ОНК (хорошие члены) с тем же выводом.
2. Протоколы были показаны ему через 2 минуты после их получения несколько дней назад, опять же в моем присутствии.
3. Если сводить его требования только к протоколам, то опять он имеет право на претензии, потому что: протоколы должны вручаться ему в руки (он подавал заявку), но их дали лишь некоторым адвокатам. Протоколы получены по 15 октября с большой "дырой" посередине". Споры о том, является ли происходящее представление материалов обвинения "одним длинным заседанием" (что позволяет выдавать протоколы в конце его) или все же отдельными - теоретические, не все адвокаты сходятся в едином мнении, так что и тут у Кривова есть мотив не удовлетворяться.
4. Надо наконец понять, что его требования гораздо шире: это жест отчаяния человека, требующего вернуть процесс в правовое русло. Но Кривов - сухарь-математик, "бухгалтер", для него существует прежде всего процедура, правило. Он требует в частности, дать ему возможность заявлять ходатайства именно по процедуре суда. Т.е. он требует права предъявить свои требования, которые хочет оглашать в суде, а не в воздух. Это может быть запутанно, несбыточно, непрактично, но нужно это понимать. Он имеет право на свое решение, а мы не имеем права чего-то от него требовать.
5. Кривов готов прекратить голодовку, но теперь при условии недельного отдыха и восстановления под медицинским присмотром. Но теперь руководство Матроски отказывается "подчиняться ультиматумам". Поэтому завтра его доставят в суд, но теперь (они вспомнили приказ ФСИНа) в сопровождении медработника. Он отказывается ложиться в тюремную больницу, поскольку опасается принудкормления, пока не вышел сам. Руководство тюрьмы вовсе не хочет его смерти, но не решается принять хоть какое-то решение.
6. Это патовая ситуация, достигнутая усилиями обеих сторон, но на мой взгляд всегда прав человек, а не машина.
7. О разговорах, что Кривов и его защита "убивают процесс". В деле слишком много совершенно разных людей, как и в обществе - с разным видением жизни. Прежде всего стоит помнить, что процесс изначально "убит" властями в лице следователей, прокуроров и суда" - написал в фэйсбуке защитник Александры Духаниной Дмитрий Борко.