Есть ли духовное, психологическое, физическое насилие в христианских семьях над женщиной?!

Dec 03, 2012 10:55

 

Вначале бывает так.



Потом бывает иначе, например, вот так.

Данный вопрос был актуален в веках и народах. Его не сглажывало ни время, ни строй государственный, ни география или какие-то другие обстоятельства.
 Пришел Христос и вопрос семьи и брака, место женщины вознес очень высоко. Нам, братьям, практикующим христианам, вроде и негоже к нему возвращаться, но не тут-то было, если бы его не подымали с завидной частотой те, кого называет Апостол сонаследницами благодатной жизни. Если эта жизнь наша во Христе, почему мы можем слышать его вообще? А ежели еще и благодатная, то возможен ли вопрос по существу такой возникать? - К большому сожалению, ДА!
 Братья! Мужья, Сыны! Просто Мужчины! Тем, кто рядом с нами, самые близкие вопиют о насилии! Почему им не комфортно? Почему тем, кто их обязан защищать, предъявляются обоснованные претензии и обвинения в насилии духа, души и тела? Почему мы это скрываем, оттягиваем, замалчиваем, затираем??? Почему вопросы эти не решаемы? Нам нужно свидетельства? Их предостаточно. Они всегда рядом. Порой они молчат уже, мы их просто не слышим и постоянным игнором загнали в угол. Как Христос поступал в таких случаях?
 Их огласить могут самые смелые из женщин и они есть. Не прячут свои имена, возвышают свой голос за обиженных.
 Наберемся смелости и выслушаем одн из них, это посты, которые мне писала Юлия Сипко, дочь Епископа ЕХБ Юрия Кирилловича Сипко. Это был ответ на мой пост:
НАМ НЕ ДО РЕФОРМАЦИИ? А ЧТО НАМ ВАЖНО?
Народ! Написал несколько постов о Реформации и я так понимаю по отзывам, что она так сильно никого не заботит, как только тех, кто творит эти конференции. Так ли это? Эта тема нужна простолюдину или христианина нынешнего что-то другое беспокоит?
Юлия Сипко: Если бы руководящие братья почаще спрашивали что волнует простой христианский народ, они бы сильно удивились ответам . Печально что это как и в мире получается, есть политика а есть жизнь. И пока люди не знают как решать насущные вопросы касающиеся семьи и как духовно расти, им будет неинтересно все остальное. Так что уважаемые пастора, поближе к народу надо )) А там и глядишь и люди захотят о другом знать. К сожалению нынешним пасторам все меньше хочется заниматься именно реальными проблемами в церквях , это гораздо труднее чем просто говорить о высоком.
В продолжении общения можно было читать и следующие высказывания:
Юлия Сипко:
...меня не удивляет что Вам неведомы проблемы в семья христиан. Как правило такое случается когда у самого пастора все хорошо. И такому человеку сложно понять проблемы которые происходят в семьях.У нас почему то традиционно считается что если муж и жена верующие то и проблем в браке быть не должно . Я не говорю уже о том как замалчивается тема насилия в семьях в наших церквях , не важно физического , сексуального или психологического. И это не последний годы а так было всегда, просто раньше женщины терпели до последнего а теперь все чаще разводятся . Тут два момента, либо женщины сами молчат , потому что стыдно об этом сказать, либо просто пастор все что может посоветовать это молится. Все -третьего не дано . 
Я не говорю что так везде, но к сожалению слишком мало церквей где семье ( как одной из основ церкви) уделялось бы большое внимание. Нет хотя бы службы сопровождения семей , молодые люди порой даже не знают что такое брак . В лучшем случае на бракосочетании им прочитают про жену которая должна слушаться и мужа который должен любить . Мало кто будет с молодыми проводить до брака не формальную беседу а действительно работать, обсуждая практические вопросы с которыми после свадьбы столкнутся молодые
Это только то что я могу навскидку сказать.
 Еще:
Юлия Сипко: ... Не уж то Вы не знаете как эти вопросы решаются, в лучшем случае женщине скажут что молись или ты плохо молишься. А обычно ее же еще и обвиняют, дескать плохая ты жена раз муж так себе ведет . И что делать в таком случае женщине ? Насколько я знаю или разводятся в итоге или просто терпят. Понимаете вся беда в том что сами пастора НЕ знают что делать с такими семьями.
Юлия Сипко: Леонид , я знаю не одну такую женщину, их пастора в курсе что происходит . Терпи говорят и молись (((((( Им что выходит с акцией протеста? За развод их же и отлучат . А вы знаете еще, что как правило женщине стыдно вообще прийти и озвучить то что происходит. Ну раз пришла , ну два рассказала , ну сколько можно еще и в церкви унижаться, рассказывать ТАКОЕ а тебе потом - так это наверное ты сама виновата (( Понимаете у нас еще это и замалчивают сами пастора, нет развода нет проблемы и все, вроде как семья есть.
  От себя скажу: горько слышать такое исповедание молодой жены и матери, которая имеет общение со многими сестрами и изливает их крик души.
 Еще свидетельство. Елена Панич со страниц Христианского Мегаполиса:
http://www.christianmegapolis.com/2012/11/3199 Но есть и другие категории, на которых «падает гнев Божий», и часто таким образом, что многие христиане “помогают” этому гневу Божьему изливаться. Например, женщины. Как известно, поскольку первая женщина стала тем человеком, который нарушил запрет Бога, то Господь проклял ее и все последующие поколения женщин. Собственно, вина современных женщин в грехопадении Евы такого же порядка, как и вина евреев ХХ века в том, что в первом веке н.э. они распяли Христа. Это коллективна вина, родовая, так сказать. От нее никуда не деться, поскольку женщины, как правило, не выбирают, родиться им женщинами или нет, так же как и мужчины - родиться мужчинами. Ну, что ж, таков Божий порядок. Но какова роль христианина в этом Божьем порядке?

“Они все равно должны помнить о своём подчинённом положении”.
Мне пришлось прослушать десятки, если не сотни проповедей, о женщинах и их месте в обществе и церкви. Я заметила, что мужчинам (поскольку проповедуют, главным образом, они) как-то особенно приятно рассуждать о женщинах и о том, что Бог для них предназначил. Конечно, они говорят о том, что женщины тоже имеют обетование спасения и являются сонаследницами Божьей благодати и т.д., но… Они все равно должны помнить о своем подчиненном положении, о том, что их роль - не главная, но вспомогательная, и что помогать мужу - в этом их главное служение перед Богом, и что нам в срочном порядке необходимо осудить появившихся «в последнее время» богопротивных феминисток, которые забывают об этом священном предназначении женщины.

Иногда трудно не заметить того чувства глубокого наслаждения, с которым проповедники произносят подобные слова. Думаю, что многим из них чрезвычайно радостно чувствовать себя выше, значительнее, важнее по сравнению с другим представителями человеческого рода, причем не по факту своих личных заслуг, а по факту рождения. Но, тут уже ничего не напишешь, есть слова апостола Павла, и женщинам приходится смиряться и жить, искупая свою коллективно-родовую вину молитвами и рождением детей. И все бы в общем-то хорошо, однако…

“Не секрет, что в христианских семьях есть много насилия над женщинами”.
Не секрет, что в христианских семьях есть много насилия над женщинами. Иногда это физическое насилие, но чаще всего - моральное. Часто женщине приходится отказываться от своего мнения, не принимать решений, касающихся ее судьбы, и лишать себя многих ресурсов, которые сделали бы ее служение более эффективным, а жизнь - более интересной. А если она не хочет этого делать, что ее ждет? Представьте себе высокообразованную и энергичную женщину, муж которой не считает нужным получить образование. Они оба члены церкви. По мере того, как она продвигается в служении и становится более успешной в профессиональной деятельности (попутно воспитывая четырех детей), он все больше и больше проникается завистью и стремится ограничить ее в действиях. Иногда он даже прибегает к физическому насилию над ней, чтобы «заставить сидеть дома и помнить о своих прямых обязанностях». Конфликт между ними нарастает с большой скоростью. Они обращаются к пресвитерам церкви, но те, естественным образом, всецело принимают сторону мужа, как «главы семьи». Заканчивается всё тем, что жена вместе с детьми (которые принимают её сторону) уезжает в другой город. Её, естественно, отлучают от церкви. Поскольку её профессиональная деятельность была напрямую связана с церковным служением, она лишается финансовой поддержки и средств к существованию. Последующий этап жизни этой женщины наполнен многими лишениями и скитаниями.Это не вымышленный случай, а вполне реальный. Работая в христианском университете, я столкнулась с тем, что мне не разрешили пригласить к сотрудничеству эту женщину из-за ее неблагополучного положения в церкви, несмотря на ее профессионализм, богатый опыт и удивительную энергию. При этом я помню, как во время какого-то пресвитерского совещания, на котором мне совсем случайно пришлось побывать, затрагивался этот вопрос. Все участники, казалось бы, единодушно поддержали решение пресвитера поместной церкви отлучить ее. Но каково же было мое удивление, когда в перерыве ко мне подошло несколько пресвитеров, которые деликатно и тихо высказались в ее поддержку. Один сказал мне: «…все таки она знала свое дело и много нам помогала. Может, ты дашь мне её телефон?..»
Моральная двойственность этой ситуации выглядела вопиющей. Хотя дело даже не в этом. Я уже представляю себе, как многие «благочестивые христиане» скажут что-то вроде: «Так ей и надо». Но разве эту ситуацию нельзя было разрешить другим способом? Разве подобное мнение не является ни чем иным, как оправданием насилия? Может, насилие со стороны мужа в этом случае и стало возможным именно потому, что он понимал, что найдет поддержку со стороны церкви в таких своих поступках?

“Сколько грустных, бесцветных, поблекших и потерявших радость жизни сестер мы можем встретить в наших поместных церквях!”
Откровенно говоря, я восхищаюсь мужеством этой женщины. Да, она нашла в себе смелость многое начать сначала. Но сколько при этом женщин, которые такой смелости не имеют. Сколько грустных, бесцветных, поблекших и потерявших радость жизни сестер мы можем встретить в наших поместных церквях! В их глазах написано, что небесная родина действительно милее им во сто крат, чем земная. Интересно, что в глазах их мужей часто можно прочитать совсем другое. Но разве это кого-то волнует?

Есть и другие истории из жизни женщин-христианок. Может, быть не такие драматичные, однако… Однажды мне пришлось побывать на семинаре для сестер. Его вела жена пресвитера большой церкви, казалось бы, образец тихого христианского женского счастья. Во время семинара она рассказала о своей жизни. Она родилась в семье служителя, получила христианское воспитание. Когда она повзрослела, родители решили выдать её замуж за молодого христианина, которого хорошо знали. В то время она любила совсем другого человека, но избрала путь послушания родителям «и Богу». Это было ее служение и подвиг - согласие жить с нелюбимым человеком всю жизнь, создавая при этом христианскую семью.

Они с мужем воспитали четверых детей и действительно стали в определенной степени образцовой семьей. Но больше всего мне запомнились почему-то следующие ее слова: «Я всегда хочу служить Богу, хотя иногда мне это и тяжело… мой муж и мои сыновья любят фасоль. Я ее не люблю. Мне тяжело переносить этот запах. Но я все равно варю фасоль, потому что моя семья любит ее. В этом мое служение…». Может, кому-то это покажется мелочью жизни, но я не могла без слез слушать это повествование. Жизнь этой женщины проходит в будничных, повседневных, совершенно неинтересных, однотипных и отупляющих хозяйственных заботах. Эти заботы не приносят ей ни радости, ни удовлетворения, хотя она и утешает себя мыслью, что «все это ради Господа». Боль, тоска и усталость от бесцветной жизни, когда все, что от тебя ожидают, - это быть обслуживающим персоналом в построения блестящей, успешной и яркой карьеры твоего мужа-служителя. Это удел не только ее, но еще и многих примерных сестер.

“Ведь слуга и есть слуга - кому интересны его чувства, когда его дело всего лишь служить тебе?”

Но неужели находящимся рядом с ней мужчинам - мужу, сыновьям - совершенно безразлично ее тихое страдание, которого, собственно, можно было бы, по крайней мере, частично, избежать? Неужели они неспособны отказаться хотя бы от фасоли ради того, чтобы близкая им женщина, мать и жена, была немного счастливее? Или привычка считать женщину «помощником» настолько глубоко уже въелась в сознание братьев, что они не считают нужным это замечать? Ведь слуга и есть слуга - кому интересны его чувства, когда его дело всего лишь служить тебе? Особенно, когда веришь, что «именно так написано в Библии»…
Не менее важный аспект женского служения - это дети. Да, конечно, дети - это награда от Господа. Это счастье, может быть, основное в жизни. Но не все в одинаковой мере испытывают радость от материнства, в том числе из-за того, что не всем это позволяет здоровье. Мне приходилось присутствовать во время беседы, когда пресвитер говорил молодой женщине, недавно ставшей ставшей членом церкви: «Я считаю, что тебе необходимо рожать детей. Один ребенок - это слишком мало для христианской семьи. В моей семье шестеро детей. Конечно, нам далось это нелегко. Моя жена много лечилась по-женски, и у нее были сложные операции из-за частых родов, но мы это пережили…».

Достаточно сложно это комментировать и надобности нет, но уходить от решения таких вопросов никак нельзя ни пасторам, ни мужьям, как главам семейств. Уверен, у ГОСПОДА ЕСТЬ РЕШЕНИЕ всякой ПРОБЛЕМЫ и тем более СЕМЬИ И БРАКА, которую ОН СОЗДАЛ КАК ПЕРВЫЙ ИНТСТИТУТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ!
 Но первое, что нам необходимо простое, наполненное любовью и благоговением общение, как это было вначале. Вспомните об этом в умыленной молитве пред Господом Богом сил и Он поможет вам изменить многое в вашей жизни через изменение вас самого, что Он делал и делает в жизни тех, кто обращается к Нему, Он преображает нас, мужчин, в дивный Свой Образ-Любящего Создателя и Жениха, имеющего Невесту из нас, спасенных и омытых Кровью, отделенных от этого мира, которых Он готовит к вечной славе в Царствии Своем!

Previous post Next post
Up