Миссионерская мотивация и миссиология.
Продолжение статьи Раду Мурешана ”Миссия миссиологии. Некоторые соображения о христианской миссии сегодня”
"Наша Церковь нуждается сейчас более, чем когда-либо, в подготовленных миссионерах-служителях, осознающих свое призвание".
"Мы не можем быть настоящими христианами, живыми членами Церкви, и не спасаемся, если не уделяем должного внимания миссионерской деятельности, к которой мы призваны".
Возникает закономерный вопрос: почему в настоящее время у нас нет процветающей христианской миссии? На наш взгляд, отсутствует интерес к продвижению подлинной миссионерской мотивации. Отсюда и начинается вся нынешняя проблематика миссии. Крайне необходимо, чтобы богословские факультеты готовили миссионеров, возгревая и развивая тот импульс, который побудил молодых людей с энтузиазмом взяться за изучение богословия. По этой причине следует пересмотреть место и значимость миссиологии в учебной программе, а структура, темы и метод преподавания должны быть скорректированы в соответствии с нынешними задачами и потребностями Церкви. Да, пастырство - это удел только священнослужителей, но к миссии призваны все члены Церкви. Миссиология была вычеркнута из учебных программ на кафедрах педагогики и социальной помощи, хотя наша Церковь нуждается сейчас больше, чем когда-либо, в подготовленных миссионерах-служителях, осознающих свое призвание.
а) Духовная мотивация. Истинное понимание христианской миссии означает осознание ее богословских оснований и применение их на практике. Прежде всего, миссия не может быть отделена от тринитарного богословия. Христос послал апостолов в мир, но и Он Сам был послан Отцом через Святого Духа (Ин 20:21-31), чтобы открыть людям общение, которое существует в Святой Троице. Таким образом, миссия Церкви укоренена в Отце, осуществляется в Сыне и исполняется в Святом Духе. К этой божественной предпосылке прибавляется человеческая - соработничество путем синергии человека в сверхъестественном деле Божьем. Во-вторых, миссия должна быть христоцентричной. Спаситель Иисус Христос как Богочеловек являет Себя Источником творчества, порождающим диалог человека с Богом и людей между собой.
Наконец, миссия обладает пневматологическим, сакраментальным и соборным измерением. Миссия неотделима от самой природы Церкви. Греческое слово εκκλησία (церковь) означает именно собрание народа Божия как знак и явление Царства. Сошествие Святого Духа и обновление в Нем - это дар, который постоянно животворит Церковь и являющийся видимой реальностью в житии и богослужении, молитве Церкви.
Чаще всего забывают о такой важнейшей особенности миссии, как ее сотериологическое и эсхатологическое измерение. Мы не можем быть подлинными христианами, живыми членами Церкви и не спасаемся, если не уделяем должного внимания миссионерской деятельности, к которой мы призваны. У всех крещеных есть призвание от Спасителя Христа. Апостолы были обычными людьми, но каждый из них стал миссионером, посланником и ярким светом для других. Такими же были и христиане первых веков.
б) Материальная мотивация. Одной только духовной мотивации недостаточно для того, чтобы у нас были хорошие миссионеры, особенно в условиях современного мира. Зачастую нам неловко признавать, что материальная сторона вопроса имеет существенное значение, особенно в обществе, в котором основной упор делается на материализм и потребительство. Церкви следовало бы пересмотреть этот вопрос, потому что мы не можем абсолютизировать слова апостола Павла о том, что "священнодействующий питается от святилища" (1 Кор 9:13-14, Евр 13:10), без какой-либо другой поддержки со стороны Церкви в целом. Есть потребность в создании Миссионерского фонда и особенного миссионерского сбора "Обет веры".
Оригинал взят
http://pa-o-lina.livejournal.com/116707.html