В дневниках бурно обсуждается косплей с художественного конкурса. Народ в костюмах изображает Жевуна, Виллину, Стеллу, Дина Гиора...
Мне подумалось: пожалуй, косплей - ещё одна вещь, недоступная моему пониманию в полной мере. Точно так же, как я не понимаю по-настоящему стихи, моду, эмиграцию, шипперство, измерение собственной состоятельности
(
Read more... )
Comments 10
А кто ещё, кроме Тилли-Вилли?..) Из ВС или не только...
Reply
костюм - тут все ясно, нарядился виллиной и все дела. можно играть в спектакле
а вопросы типа "с каким персонажем вы себя отождествляете" меня всегда вгоняет в ступор
Reply
У меня бывало так, что персонаж сильно нравится и становится настолько близок, что хочется вообразить, будто я и есть он)) Т.е. мне было мало того, что он "существует" сам по себе где-то там, в какой-то воображаемой реальности; хотелось как бы в него вселиться. Не просто даже быть таким как он, а именно быть им. Смотреть на мир его глазами, разделять в какой-то мере его чувства...
Или ощутить себя участником какой-то сцены: вот мы всей компанией, к примеру, идём в Изумрудный город по дороге ВЖК; я тут Железный Дровосек, иду размахиваю топором, посматриваю на лесные заросли по бокам дороги... Оставаться в этой ситуации в своей настоящей ипостаси мелкого советского мальчишки - я просто бы не мог, ибо ему нет места в этой сцене, он не упомянут в каноне и никоим образом не вписывается своей несказочной сущностью в реальность ВС.
Reply
никогда не воспринимала их как что-то куда мне, лично мне хотелось бы попасть. и "оказаться на месте героев" это вообще никогда не про меня. мы в детстве если и играли, то в "тему", не в персов - вот мы индейцы, а вот мы наоборот путешественники, которые противостоят индейцам, по Жюлю Верну, допустим. Но никто из нас не Гленарван, как-то так )
есть очень нравящиеся мне персонажи. но очень близких мне - нет. мне нравится придумывать про них истории, или что-то на основе, но не быть ими
что смешно, при таком подходе когда мы играли в "мафию" на изюме, меня так не по детски торкнуло, как будто это не моего перса, а меня должны завтра убить. я всерьез переживала )) но при этом персом я все равно всерьез не была
Reply
Но вот недавно я нашла (и поняла) еще один вид косплея, параллельный к вот этому воплощению внутреннего ощущения в одежде и внешнем виде. Когда представляется какая-то сцена, но ее по каким-то причинам нельзя ни описать, ни нарисовать так, чтобы ее увидели такой, какой ее для себя видишь ты, - а вот показать можно. То есть заход от внутреннего к внешнему всё равно присутствует, но происходит как бы с другой стороны.
А вот концентрацию именно на внешнем сходстве ради внешнего сходства я по-прежнему не понимаю. Ну так и странно было бы, если бы я ее понимала, я ни разу в жизни пуговицы сама не пришила и маечки в магазине не выбрала.
Reply
У меня такого вроде бы не было, поскольку "свои" готовы были принять игру и так, без внешнего сходства, а с "чужими" я в детстве вообще практически не играл...
Reply
Reply
Насчёт незавершённости - очень интересная мысль. Мне не приходило в голову, что тут может крыться существенное различие...
Reply
Поэтому коренной вопрос - для кого эти переодевания. Если в первую очередь для других, да, кинематограф. А если именно для себя - увы...
Reply
Reply
Leave a comment