Наконец-то у нас сезон дождей с постоянным подвальным освещением в квартире, сменился ясной погодой и можно приступить к тестированию
худ. материалов от магазина "Роса" при нормальном свете дня.
Начну с бумаги.
Прислали два вида бумаги:
- ETIVAL холодного прессования, 200 г/м.кв.
- FONTAINE 100% хлопковая горячего прессования, 300 г/м.кв.
Поскольку, эта бумага отличается большой плотностью и на ней написано, что она акварельная, значит, на это ее и будем проверять.
Также, учту пожелания читателей, которые хотели бы знать как себя ведет бумага с маркерами, карандашами, линерами.
Первая по списку бумага ETIVAL холодного прессования, 200 г/м.кв.
Акварель
Провел две полоски акварелью и бумагу сразу повело - надо натягивать. Вот так, на незакрепленном листе бумаги будет сложно рисовать.
Когда высохла стала ровнее, но в первоначальную форму не вернулась
Краска только нанесена
Высохла
Добавляю второй слой поверх
Наверное, стоило бы второй слой нанести более прозрачной краской.
Высохло. Стоит наносить краски равномерно, без пятен воды, иначе они высыхают некрасиво. Что, впрочем, решается наклоном бумаги на мольберте.
Мало кто рисует акварелью на столе
Пробую
акварельные карандаши (слева направо, сверху вниз): карандаш, смешивание цветов, размывание, высохший результат.
Бумага довольно фактурная, поэтому просто цветными карандашами стоит рисовать на какой-то другой бумаге, на этой же надо размывать. Размывается, в общем, нормально. У меня все делалось быстро, но можно и аккуратнее все размыть, тогда получится еще лучше
Чернильный блок "Inktense": сухой и размытый
Тушь мокрая и высохшая
Не сильно выраженная фактура, при желании, позволяет комбинировать линер с акварелью
С маркерами все несколько хуже. Все же, для маркеров надо использовать
специальную гладкую бумагу с пропиткой. Акварельная бумага для акварели.
По порядку на фото: один слой, два слоя, вид бумаги с тыльной стороны (маркер перебивается на другую сторону)
Следующая у нас бумага FONTAINE 100% хлопковая, горячего прессования, 300 г/м.кв.
Акварель
Бумагу почти совсем не ведет, чего, в общем, и ожидаешь от 300 г/м.кв. Фактура почти совсем гладкая, что довольно редко встречается среди трехсотграммовых.
Только краска себя ведет как-то странно. Проводишь кистью, а пигмент "убегает" с краев, будто, от жирной поверхности. Может, это особенность такой хлопковой бумаги? Не имел с ней еще дела...
Высыхает красиво. Вот, если убрать этот эффект "съеживания" краски, то мне нравится
Следующий слой поверх: желтый пошел нормально, а по оранжевому провел кистью дважды и на том месте бумага сразу пошла "катышками"
Высохло
Мне понравилось рисовать по этой гладкой бумаге
акварельными карандашами, потому что фактура гладкая и карандаш кроет почти без пропусков.
Но размывание было ужасно... Растереть кистью пигмент до конца не получается - появляются "катышки" и эффект грязи
С
чернильными блоками лучше, если, опять же, быстро растворить пигмент и сильно не возить кистью по бумаге
Тушь мокрая и высохшая
Линер - идеально!
Маркер "плывет" и на этой бумаге
Выводы:
ETIVAL 200 г/м.кв. холодного прессования:
- нормально подходит для работы акварелью, только необходимо предварительно натянуть бумагу на планшет;
- средне подходит для акварельных карандашей - фактура для них крупновата;
- чернильные блоки и водорастворимую пастель можно использовать, если не смущает та же фактурность;
- подходит для туши;
- подходит для использования линеров размера 03 и толще, для более тонких фактура крупновата.
Что интересно, после часового замачивания этой бумаги в воде и последующего растирания пальцами, ее поверхность осталась целой, никаких "катышков".
FONTAINE 300 г/м.кв.100% хлопковая, горячего прессования:
- смешанные впечатления от работы акварелью. С одной стороны идеальная прозрачность, высыхает - песня! Образования "катышков" можно избежать, если не возить кистью по мокром, а давать слоям полностью просыхать. С другой стороны - "съеживание" краски, будто по жирному, причем, чем темнее краска, тем это заметнее. Я позже проверил еще с другими акварельными красками и тот же эффект. Возможно, бумагу сильно "затрогали" и это отпечатки пальцев играют злую шутку, но других вариантов для теста нет;
- плохо подходит для акварельных карандашей, можно использовать без размытия, но тогда нет смысла в 300 граммах для просто цветных карандашей;
- чернильные блоки и водорастворимую пастель можно использовать для заливки фона;
- подходит для туши;
- подходит для использования линеров.
Следующий обзор - блокнот "Dessin a Grain".