Высшее не может быть выражено только понятиями. Язык человека слаб и недостаточен для выражения мысли Абсолюта. В начале было Слово - верно, но это было слово Бога...
Гегель всю свою жизнь положил, чтобы самый философский язык в мире - немецкий - сделать способным выразить абсолютный смысл Мира-Бога-Абсолюта. И что в итоге? Заслужил лишь упрёки в абстрактности, темноте и непонятности. Хотя, замечу, смысл он всё-таки выразил!
Вот только мало кто понял. Как пошутил первый русский гегельянец Николай Станкевич: "Обыватели прочли имя "Гегель" - и сказали: сухо!"
Сформулирую задачу так: пойти дальше Гегеля в постижении смысла, сущности, истины Абсолютного - невозможно. Не даром берлинский философ свою систему назвал "абсолютным идеализмом" - в нём заключена суть Абсолюта, "предел, его же не прейдеши". Но форма, форма! - вот здесь начинается задача современной философской мысли! Чтобы вернуть философию из книжного заточения в мир, постигнутое должно быть изложено в другой форме. Гегель был ригористичен - искусство и религия есть прошедшие эпохи мысли, философия - вот истина Духа - верно, но лишь отчасти. Если философия есть истинный синтез предыдущего пути Духа, то и религия, и искусство должны входить в философию, пусть в "снятом" виде, но содержаться в ней.
Посему форма постижения истины - не обязательно параграфы из "Энциклопедии философских наук" или "Науки Логики" (хотя на сегодня, когда пишутся эти строки - это пока лучшее, что есть у человечества для постижения Абсолюта). Абсолютное понятие, поведанное через образы искусства, с визионерским энтузиазмом Библии - вот какова должна быть современная философская книга.
Оптимально, если каждая глава в философском труде будет начинаться с эпиграфа из Гёте.
Ещё лучше, если "Науку Логики" изложить цитатами из стихов Гёте.