Последние двое суток у меня была возможность понаблюдать за людьми, сфера интересов которых, в той или иной степени совпадает с моими.
Нет, я не про
пост, за который меня должны были ненавидеть - там все ожидаемо и ничего, в общем, удивительного. Речь пойдет о реакции людей на наш "
Зеленый вопросник", который был запущен
15 апреля.
Сейчас, когда уже прошло два дня, можно сделать два, противоположных по своему характеру, вывода:
Вывод №1 (положительный): людям таки нравится эта идея и мы даже не надеялись за первые сутки получить почти 2000 просмотров, 150 посетителей, 50 вопросов и более 70 ответов, без какой-либо оплачиваемой рекламы. Идея понравилась, ресурс приносит пользу и это очень приятно!
Некоторые вопросы очень порадовали (это кроме того,
про пахучий гинкго):
Непростой вопрос выбора Тоже
интересный вопрос с юмором, но тем не менее, актуален для многих
Без юмора, но
этот вопрос мне задавали уже не менее 10 раз до этого - уж больно с ними все непросто...
Есть и довольно сложные
вопросы, которые пока без ответов - участников пока не так много
Вот как раз, чтоб таких вопросов - без ответа, было как можно меньше, нами была предпринята попытка привлечь как можно больше участников на вопросник.
В следствии чего, был сделан Вывод №2 (не очень положительный):
Что нужно сделать для того, чтобы привлечь внимание людей к какому-либо ресурсу? Правильно - рассказать им о существовании такого ресурса.
Для этого был размещен
пост в ЛеоЖЖ, объявление в группе
ВК "Свой ботанический сад" и написаны письма администраторам других групп ВК, со схожей тематикой с просьбой разместить единоразово объявление на стене своей группы.
Статистика показала, что большая часть людей пришла как раз после прочтения объявлений ВК и ЖЖ, потому что им стало интересно и они сразу стали задавать вопросы. А вот реакция администраторов других групп ВК немного удивила:
Только в
одной группе наше объявление было без проблем размещено и Лео даже дали право администратора, чтоб писать новости и объявления самому. Это было очень приятно. Лео благодарен.
В группе "пожирнее" на 30000 участников, Лео аккуратно послали в пост для коммерческой рекламы, где было полторы сотни комментариев от людей, которые что-то продают. Вопрос: кого там приглашать задавать вопросы? Продавцов? Это при том, что ресурс у нас абсолютно некоммерческий и мы на этом ничего не зарабатываем. Аудиторию группы мы бы явно не увели, даже помогли людям в решении своих садово-огородных проблем. Что в этом деле разошлось с интересами группы - не ясно.
В остальных группах наше обращение просто проигнорировали.
Вот это удивило. Почему? Вспоминается выражение "что собака на сене", жалко? Для своих же подписчиков жалко облегчить жизнь и сделать что-то полезное?
Я отдаю себе отчет сколько времени и усилий нужно для того, чтобы собрать в одной группе несколько десятков тысяч подписчиков (есть у меня
такая группа), но разве это повод для мании величия и какой-то непонятного рода информационной жадности?
В общем, не будем о плохом. Главное, что людям ресурс интересен, так что продолжаем распространять информацию о "
Зеленом вопроснике" своими силами и всем, кто поможет в этом деле - будем очень благодарны!