(Untitled)

Dec 21, 2013 18:05

Как это происходит - я не знаю, для меня это каждый раз какое-то чудо. Не читал ребенок - и опа, уже читает. Писал вот так, а через два месяца уже намного лучше ( Read more... )

дошкольники, 5+, письмо, домашние занятия, Маруся, анскулинг

Leave a comment

Comments 31

bagira73 December 21 2013, 19:42:57 UTC
Марусе мои поздравления! И маме тоже, конечно :)

Вот да, у меня еще летом Настя могла свободно считать лишь до ... 6, а потом сбивалась и путалась. А потом что-то в мозгу перещёлкнуло и все, считает до 100. Недавно слышу - сидит, в руках линейка до 50 см, она бормочет - 25, 26, далее считает и так до 50, а там уж и числа кончились на линейке :)
Всему свое время.
Писать вот любит, а как читать - пока не дотумкает, у нас чукча не читатель, чукча писатель :) Буквы печатные пишет хорошо, и переписывает без ошибок длинные фразы! (по своей инициативе, разумеется). Но, конечно, настанет время и зачитает, вполне возможно, что без всяких проработок скучных букварей и иже с ними.

Reply

lenuto December 21 2013, 20:36:32 UTC
Вот это да, такой скачок!
Если пишет, считай, чтение уже в кармане))

Reply

bagira73 December 22 2013, 21:54:06 UTC
да, вот и мне удивительно, совершенно свободно считает с любого места.
Наверное, и чтение освоит все-таки к лету, просто где-то в голове должен "сложиться пазл", так сказать :)

Reply


lagushka December 21 2013, 22:21:40 UTC
Не, Лен, не все без проблем научатся читать и писать. Сейчас очень много с дисграфией детей. Другое дело, что и в школе им не помогают, но и самим им справиться трудно.
Просто не все могут. Ну и ладно. Но вот в сознательном возрасте я знаю нескольких людей, которые с этим справились сами, потому что им очень надо было. Взрослые уже были, работа требовала грамотного письма, и они своего добились кропотливым трудом, а пока детьми были - не было такого стимула и сил таких и упорства не было.
Дети все очень разные и способности у всех разные в разных областях.

Reply

lenuto December 22 2013, 06:12:41 UTC
Не знаю, вписывается ли дисграфия в понятие "здоровый ребенок" или это все же является какими-то минимальными мозговыми дисфункциями? Совершенно ясно, что такие дети сами не справятся.

Reply

lagushka December 22 2013, 06:40:20 UTC
Не, конено, это некоторое отклонение от нормы. Но сейчас такого очень много стало.
Я не специалист в этой области, но просто вот слышала, что в такой ситуации важно вовремя помочь, и вполне есть вероятность, что время может быть упущено.

Reply

lenuto December 22 2013, 07:06:43 UTC
Да, это отдельная ситуация. Интересно, как диагностировать на ранних сроках. И какие элементы современного образа жизни влияют на эти участившиеся случаи. И какие специалисты этим занимаются. Я тоже не очень в теме, и конечно писала не о таких детях, которым необходим индивидуальный подход. Кстати, сложно бывает понять, когда время помощник, а когда враг. Могут ли дети с ммд просто перерасти свои особенности?

Reply


angelinkin December 23 2013, 09:52:10 UTC
Здорово как!
А мне всё равно пока страшно.

Reply

lenuto December 23 2013, 09:54:33 UTC
Страшно, что никогда не...? Мне и самой бывает страшно)) Но когда старший ребенок преодолевает какой-то рубеж, я убеждаюсь, что это реально, и насчет последующих уже спокойна.

Reply

angelinkin December 23 2013, 10:19:33 UTC
Что никогда или слишком поздно (для чего - сама не отвечу). Не понимаю, насколько реальны и страшны те мои тараканы, которых я вижу, но кажется, что если не будет каких-то глобальных изменений у меня, то дети точно ничему важному не научатся, если не учить. И если учить - тоже научатся плохо))

Reply

lenuto December 23 2013, 10:25:58 UTC
Ну вот мне помогает наблюдать и делиться наблюдениями, которые все же доказывают, что дети учатся и развиваются))

Reply


tatiko December 23 2013, 20:14:45 UTC
Здравствуйте!
Спасибо за вдохновляющий пост! Давно присматриваюсь к хоумскулингу (или у Вас анскулинг, судя по меткам? ) Назрел вопрос.
"Читать и писать они, представляете, начинают точно так же - просто находясь в среде читающих и пишущих людей." Про читающих понятно. А вот "пишущих". Ну то есть Вы специально устраиваете писание чего-либо, чтобы ребенок видел? Сейчас все больше печатают. Если только засесть за письма всей родне, да еще и делать это с завидной регулярностью. Или как это происходит?

Reply

lenuto December 23 2013, 20:34:59 UTC
Ну, поскольку экзамены все же приходится сдавать, то анскулинг не чистый))
Мы в принципе в семье пишем не меньше, чем печатаем. Я много пишу в блокнотах и ежедневниках, плюс всякие списки покупок, записки и.т.п. Впрочем, это актуально скорее на этапе обучения прописным буквам. В целом, если ребенок видит буквы, то очень скоро начинает их перерисовывать. Дочка у нас начала писать раньше, чем читать, я и не знала, что так бывает...

Reply

tatiko December 23 2013, 21:00:03 UTC
вот спасибо!
а я и не подумала насчет списков покупок, записок. И надо-таки завести ежедневник)

Reply


shenna2007 February 11 2014, 12:13:29 UTC
Лена, скажи, а письменные буквы-не заморачиваться именно правильным написанием, как нас учили? Вот у нас тоже целые сказки пишутся, хочет письменными научиться, но я вижу..как только начинаю показывать как-интерес пропадает. Вот бросить-пусть сама, как удобно?
и я тоже переживаю насчет граммотности - читает много, но пишет ужасно безграммотно, причем даже переписать может с ошибками:(

Reply

lenuto February 11 2014, 12:19:02 UTC
Сейчас письменные буквы даже пишутся не везде так, как нас учили, каждые прописи по-разному могут предлагать, поэтому я сейчас не заморачиваюсь, все равно же не знаем, как будет требовать когда-то там в будущем школа. Я позволяю писать как удобно. Старший у меня долго писал снизу вверх, постепенно перестал, но я не заставляла.
Грамотность - это другой вопрос, ожидать грамотности от дошкольника было бы удивительно, они этому годами учатся)) А некоторые так никогда и не научатся, но это им не помешает жить счастливо)

Reply


Leave a comment

Up