Как попасть на Марс? Да еще в 2060 год? Легко! Надо доехать до Планетария, опуститься на -3 этаж и оказаться в космопорте орбитальной станции АРЕС-7. А оттуда уже телепортироваться... Ну, вы понимаете :)
И вот вчера мы с Ясей побывали на станции Марс. Это было ооочень здорово, правда! Хоть наша миссия "
Экспедиция в будущее" длится всего час, но это был один из самых интересных часов в жизни!
1. Это мы только прибыли в космопорт и с некоторой опаской рассматриваем манекены в скафандрах.
2. Это куратор нашей группы. Рассказывает правила пребывания на Станции Марс. Дети вспомнили, что такое дисциплина и субординация :)
3. Надеваем специальные биометрические браслеты и... телепортируемся! :))))
4. Надо сказать, что телепортацию сопровождало звуковое сообщение о том, где мы окажемся и что "процесс телепортации почти безопасен". Кстати, мы сразу поняли, что перенеслись на станцию - тут такие коридоры, такое все неземное! :)
5. Сразу после того, как мы оказались на Марсе, все просканировали браслеты, и ой! - у Яси оказалась нарушена атомарная структура!!! :))) Сбои при телепортации иногда случаются, да :) Все двинулись за куратором в специальный отсек, где структуру обещали восстановить.
6. Деточку уложили в специальную капсулу для восстановления атомарной структуры! Кажется, впечатление это произвело серьзное, ибо моя третьеклашка ухитрилась сбиться в счете до 15 :)))
7. После успешного восстановления уже все подверглись серьезному обследованию. На всякий случай :) Измеряли температуру... а вот и не термометром, а пирометром!
8. Потом объем легких - спирометром :)
9. Потом измеряли уровень насыщения кислородом крови - пульсоксиметром. Яся вначале приняла его за глюкометр и слегка заволновалась, но задала вопрос Куратору и все разъяснилось )
10. Еще проверяли вестибулярный аппарат, к радости младшей части нашей команды. Хотя взрослые тоже смогли поймать равновесие :)
11. Потом прошли в следующий отсек.
12. ...где исследования продолжились! Изучали с помощью биосканера :)) на экране и в проекции тепловую схему внутренних органов, схему кровеносной системы и скелет. Отвечали на вопросы Куратора. Вот вы помните, сколько у человека ребер? А какой орган самый холодный? А где располагается сердце? И мы не помнили )))))) Яся про ребра честно ответила "много!" )) Но мы все узнали, конечно.
13. Потом заглянули еще в два отсека, которые, к сожалению, в нашу Миссию не входили. В капитанском отсеке капитана не застали, зато познакомились с искусственным интеллектом НЭЛом. Там, на фото, "эти глаза напротив" видите? Так вот это он - НЭЛ!
14. А в лаборатории Яся чуть не осталась. очень жалела, что наша миссия не предполагает посещение и занятия в лаборатории. Надо следующую миссию подобрать с лабораторными работами!
15. И вот очередной отсек.
16. В этом отсеке обнаружился незарегистрированный контейнер. Надо было проверить, что в нем, тем более, что на станции сбежал один из биообъектов! Было страшновато открывать контейнер :) Яся попыталась затребовать специальные перчатки (вдруг ловить объект придется?!), но обошлись без них. Не буду раскрывать интригу, но содержимое контейнера впечатление произвело ))))
17. Потом, успокоившись после приключения с контейнером, все перешли к творческому заданию - придумывали и рисовали собственное "инженерное изобретение", которое можно было бы использовать на пользу станции. Каждый имел возможность презентовать свой проект :)
18. Последней остановкой был Скафандр - мы много узнали о скафандрах а на некоторые вопросы смогли ответить сами! Например, почему скафандр станции Марс - белый, а скафандры земных космонавтов - оранжевые :)
19. После чего наше время, к сожалению, истекло. Мы телепортировались обратно на станцию Арес-7 (на этот раз ничья атомарная структура не пострадала). Юные участники миссии заполнили паспорта.
20. Яся успела еще какую-то викторину пройти.
21. В итоге покидала станцию Марс деточка, имея паспорт курсанта космической академии и наклейку - приз за прохождение викторины! :)
Нам очень понравилась Марс-Тефо. Яся даже всерьез подумывала о том, чтобы бросить школу и сосредоточиться на обучении в Космической Академии :))) Конечно, здесь же можно выбрать сферу деятельности, чтобы через 10 лет оказаться в списках самых востребованных специалистов! Привычные профессии отмирают или меняют свой облик, зато возникают новые! Бросать школу я ребенка все же отговорила, но что мы вернемся на Станцию Марс - это точно.
Кроме того, что тут можно самому обучаться в Академии, есть возможность, например,
отметить день рождения или выпускной. Я подумываю, не подбросить ли нашему РК идею выпускного. Правда, это только в следующем году... А в этом Яся хочет день рождения на станции Марс! Будем думать ))
Большое-пребольшое спасибо за приглашение на Марс сообществу
moskva_lublu ! Я бы сама, наверное, не попала в это замечательное место - сейчас столько разных "образовательных проектов", что выбрать что-то бывает сложно. А уж угадать с качеством и получить на выходе восторженного ребенка с горящими глазами - еще сложнее. Здесь - удалось! :) Спасибо создателям этого
проекта (а он, между прочим, действует с 2011 года!), и, конечно, нашему Куратору :)
PS - У
Станции Марс-Тефо есть странички в
Фейсбуке,
ВКонтакте и видео-канал на
Youtube