Сначала все же немного похвастаюсь. Прошел финал очередного конкурса "Медиатур" по итогам 2018 года.
Наша коллекция пополнилась дипломом "Лучшего фотоблогера в теме въездного и внутреннего туризма", двумя 2 местами за отдельно взятые посты и приглашением в пресс-тур от компании "Кубань Вино" ( это, пожалуй, было самым неожиданным призом)
На этом минутка хвастовства закончилась и начались размышления. Сразу скажу, что речь пойдет только о блогерах, ибо для журналистов это работа и там все совсем по-другому.
Первое, что удивляет - малое число участников. Тут одно из двух: либо блогерам такие конкурсы совершенно не интересны, либо до них просто не доходит информация о проводимых конкурсах. Понятное дело, что данный конкурс имеет узкую специализацию, поэтому сразу отсеиваются всевозможные "письма от подружек", борцы за ЗОЖ, копипастеры и т.д. Однако, тревел-тематика, на мой взгляд, одна из больших распространенных блогерских полянок и пасутся на ней несметные стада пишуще-снимающей братии. Хотя и тут есть ограничения - нужны тексты, т.е. инстаграмщики тоже в пролете. И все равно, даже при таких ограничениях я сходу могу назвать десяток блогеров только из ЖЖ ( а ведь есть еще и другие платформы и личные блоги), которых очень бы хотелось видеть участниками конкурса. По сути это единственный мультиплатформенный конкурс для пишущих тревел-блогеров ( конкурс на "Моей Планете" все же ограничен собственной платформой), а потому тешу себя надеждой, что сюда все же придут интересные авторы и борьба за победу будет серьезной. Может быть организаторам конкурса нужно больше его продвигать и больше освещать его в СМИ и соцсетях, что бы невозможно было про него не знать.
Оценка работ. Перед награждением победителей выступала Ирина Тюрина ( думаю многие ее знают) с общим разбором всех присланных работ. Сказано было много полезного и не очень, но запомнилось несколько моментов, касательно именно блогерских постов.
- блогеры пишут скучно
- очень много переписывания информации из Википелиии и подобных источников
- очень мало собственных эмоций и личных впечатлений
Я не читала то, что было прислано на конкурс, но по общей массе тревел-блогов в ЖЖ соглашусь, пожалуй со второй претензией, ибо перепечаткой Вики и прочих справочников грешат многие. Остальное, на мой взгляд, очень спорно, хотя да, чем больше Википедии, тем скучнее и меньше эмоций.
Были несколько работ, которые Тюрина отметила отдельно, это работы двух наших ЖЖистов - Тани Барлас и Доброго Васи, а так же пос Анатолия Синицина о путешествии по Алтаю, написанный от лица автомобиля. Именно этот пост получил 1 место в номинации "Продвижение внутреннего туризма" и естественно я полезла его искать на просторах интернета, поскольку он был назван чуть ли не образцом для подражания. Пост нашелся, но дочитать до конца у меня не хватило сил, ибо идея хорошая, но по объему это практически "Война и мир". Если давать баллы за оригинальность идеи, то тут спору нет, пост реально лидер. Если рассматривать это именно как продвижение какого-то туристического направления, то при всей моей любви к Алтаю он не вызвал желания все бросить и ехать, в отличии от поста Тани про музей в Тверской области.
Удивило в этом году и распределение мест, когда в части номинаций было только 3 место или только 2 и 3. Неужели реально настолько все плохо?
Вообщем, если честно, то про участие в "Медиатуре" 2019 буду долго думать, ибо "оленей и чумов избыточно много и больше их посылать не надо", а остальное пока и самой посылать не интересно, хотя еще почти год впереди.
Ну и последняя стадия размышлизмов. Корыстная. "Медиатур" проходит третий раз и третий раз победители получают исключительно моральное удовлетворение и бумажный диплом. Может быть именно в отсутствии какого-то материального ( не обязательно денежного) стимула и кроется причина неинтереса большинства блогеров к данному конкурсу? Честно говоря я не могу понять почему бы оргкомитету не привлечь к конкурсу те же отели, базы отдыха, санатории и прочий турбизнес, который мог бы выделить призовой фонд, допустим в виде 2-3 дней отдыха в отеле или санатории, может в виде какой-то экскурсии и т.д. Вряд ли турбизнесы понесли бы большие расходы, но при этом блогеры-призеры, приехавшие к ним однозначно бы еще про них и написали.
Тут можно долго рассуждать про блогерский азарт, бескорыстную любовь к искусству и т.д., но материальную заинтересованность еще никто никогда не отменял, а на голом азарте так и будут присылать работы среднего уровня, ибо рейтинговые блогеры "за просто так" в такие игры почему-то играть не хотят.
У меня все. Буду рада выслушать ваши мнения про отношение к подобным конкурсам и какие у вас были бы пожелания к их организации.
Наша группа в
FacebookНаша группа
ВКонтактеНаш
InstagramНаш
You TubeНаш
ДзенНаш блог на канале
"Моя Планета"