Оригинал взят у
strangernn в
Первые настоящие роботы. Darpa ALV.
Darpa ALV (кликабельно)
Несмотря на то, что на страницах фантастических романов управляемые автоматами транспортные средства появились вместе, наверное, с самим жанром, - а вот с практиеским воплощением идеи в железо возникла проблема. Оказалось, что человеческое зрение и голова дело темное и исследованию не подлежащее очень гибкий и мощный инструмент, и что описать на формальном языке процесс принятия решений водителем на основании того, что он видит - очень и очень непросто. Но DARPA, знаете ли, специально созданный орган для решения головоломных задач.
И в 1985 году машинка ALV поехала.
Внутреннее устройство машинки ALV (кликабельно)
Конечно, надо понимать, какие вычислительные мощности и в каких габаритах были доступны разработчикам. Фактически, машинка представляет собой небольшой передвижной вычислительный центр того времени, во всей, так сказать его полноте. Там даже имелся отдельный генератор на 12kW для питания всей электроники и кондционера. Механизм же поворота для простоты сделали "танковый", благо гидравлическая трансмиссия позволяла свободно управлять мощностью на каждом колесе отдельно. Лидарная система вместе с видеокамерой позволяли создать в "мозгах" системы управления более-менее полноценный образ дороги, с тем чтобы понимать, куда рулить. Имелся и навигационный блок, который решал общую задачу "куда свернуть". Ну, в общем, поехали.
на сельской трассе (кликабельно) +
и зимой И поехали неплохо, накатав тысячи миль в разных климатических зонах и природных условиях. Заметьте: имея вычислительную мощность на три-четыре порядка меньшую, чем сейчас у нас в карманах лежит. Фактически, из необходимого сейчас понадобился бы сканируюший лидар, да программное обеспечение. В общем, прогресс техники налицо, и безэкипажные машины вполне могут появиться на улицах еще при моей жизни. Неуклюжий"кубик" машинки ALV показал, что задаа имеет решение,а стало быть - это всего лишь вопрос времени и технологий.