Июнь 2013 года.
Астрит Бальцан и Моше Зорман.
Запись большей частью для себя, чтоб не забыть, ну и частым гостям Израиля может быть полезно знать.
Хочу рассказать про концерт, на который мы ходили в рамках празднования моего дня рождения в июне 2013 года.
Просматривая афишу, искала не столько по тематике, сколько по времени. Нам надо было именно в пятницу, но чтоб не очень рано (чтоб подрыхнуть утром в выходной) и не очень поздно, чтоб успеть приехать назад на автобусе (мои постоянные читатели знают, что в Субботу в Израиле не работает общественный транспорт, а суббота начинается ещё в пятницу).
Короче, нашла я некий концерт под названием: "Моше Зорман. Халонот а-гвохим" - типа, Моше Зорман исполняет песни некоего (безвременно от нас ушедшего) Шмулика Крауса.
Моше Зормана, Шмулика Крауса, как и халонот-ов пришлось погуглить (стыдно, но факт) ...оказалось, что Шмулик Краус - это очень популярный певец 60х - 70х годов, (Википедия называет его "дедушкой израильского рока". ) и многие его песни мы не раз слышали...(ну, как по-русски мы знаем песни Кобзона, Шульженко и Утёсова, хоть и не встречались с ними живьем, не были на их концертах в пик их популярности... эти песни иногда звучат по ТВ в каких-то специфических передачах...
Концерт должен был состояться в 14 часов в Тель-Авивском Музее Искусств (ага, именно в том, куда недавно мы ходили с Женей, где была выставка и прочее (можно почитать тут:
Про сам Музей у меня есть более подробный пост (я уж не стала здесь повторяться)
http://wokrug-sveta.livejournal.com/60550.htmlи ещё, для тех, кто не читал, - пост про выставку в Музее (там можно посмотреть, как музей выглядит внутри)
http://wokrug-sveta.livejournal.com/66555.htmlещё вот такой пост с музеем есть:
http://lenochka-lenusi.livejournal.com/114930.html Все попытки купить билет по телефону "увенчались" неудачами.
Любезная девушка из Музея вообще слыхом не слыхивала про такой концерт.
Когда я пыталась звонить в "отдел выступлений" - мне все твердили про какойто астрит бальцан или катедра но я нифига не врубалась (дерёвня)... ну, теперь-то я знааааааю.
Короче, билет мы покупали уже там, прямо перед концертом. Их оставалось немного, так что нам повезло.
Нам продали один билет на двоих, приписав два номера там где "МЕСТО", на билете не было даже проставлено цены. Было очень страшно, что нас не пустят, но впустили.
Зато было написано "катедра ле музика" - ну, то есть кафедра музыки (можно догадаться).
*так стало ясно, что такое катедра*
(Музей, действительно, не в ответе за эти концерты, они только сдают зал этим товарищам с Катедры.)
Возле входа в концертный зал стоял стол, на котором я взяла програмку с крупными буквами Астрит Бальцан под портретом красивой улыбающейся тёти.
*аааа...вооот как это пишется... видимо, "Астрит" производное от имени "Эстер"
а я уж чего только не подумала, когда на слух это воспринимала... "острит" - *кто-то острит* или а-стрит (стрит - улица по-английски)
До начала концерта оставалось ещё полчаса, и мы прошлись по ближайшим выставочным залам Музея (это, вроде бы, не возбраняется).....таким образом появилось впечатление, что мы и в Музее какбЭ побывали....
Потом стали впускать в концертный зал. Он заполнился до отказа, свободных мест не было совсем.
Самое большое потрясение от концерта - это тот факт, что концерт (оказывается) образовательный .
(ну, учебный)
Большинство зрителей - обладатели абонементов.
В первом отделении Астрит, сидя за роялем, рассказывала кое-что о классической музыке (повторить не могу, но было очень интересно), подтверждая свои слова кусочками из произведений (тут же их исполняла).
К ней присоединился "оман клей акаша" - ударный виртуоз, который играл на маримбе(я впервые видела и слышала такой ударный музыкальный инструмент) и на других инструментах и "инструментах" - короче, стучал по мыслимым и немыслимым предметам... весёлый дядя...
и потом присоединилась певица, особенность которой в том, что она и "обычная" певица, и оперная (и нам объяснили, что это совершенно разные техники пения, подтвержадая тут же примерами из песен и опер).
Мне сразу захотелось скупить все их абонементы на любую тему!
Во втором отделении - были неожиданные и смелые обработки песен вот-этого-самого Шмулика Крауса.
Когда попадалась песня знакомая - было интереснее, нежели когда незнакомая.
было много номеров в стиле "музыканты шутят", кое-где даже в стиле "музыканты хуЛЮХАнЮт"
Надо признать, что эта Астрит Бальцан - очень талантливая и харизматичная чувиха.
...потом, уже дома, я нашла её в ю-тубе, ребята, она однозначно интересная тетка.
Она придумала эти образовательные циклы-встречи.
В одном своём интервью (я посмотрела в Сети) она говорит, что аудитория на концертах классической музыки всё "стареет" и "стареет" ....средний возраст повышается...
Дети, подростки, молодежь ... - не хотят слушать музыку Баха, Моцарта и Чайковского, им подавай поп, рок....ну, знаете..
Она "пугает", что через 20 лет даже самый талантливый на свете музыкант не сможет исполнять классическую музыку, хотя бы потому что у него в зале не будут сидеть зрители.
Как я понимаю, в Израиле кроме неё этим никто не занимается.
(но у нас слишком маленькая страна)
...а вот в СССР была такая (помните?) музыковед Светлана Виноградова...я смутно, но помню (!) передачи типа оперы Петя и Волк по Советскому ТВ... это рассказывалось в интересной форме...
хотя концерты Шостаковича в дневное время - прививали ненависть к классической музыке
...а вы как полюбли классическую музыку? Кто вас в детстве к ней приучал?