К содержанию
Фото сделано в тот короткий срок, когда Софт Моцарт появился на главном дисплее магазина Ямахи
В форуме организовывется ядро близких Программе людей, которые начинают по-настоящему болеть за наше общее Дело. Это в первую очередь - мамы наших учеников, у которых также есть музыкальное образование. Особенный вклад в развитие популяризации Программы вносят Галина Можайская из Алтая и Наталья Жиляева из Калифорнии. Постепенно к ним присоединяется Елена Губочкина.
Герцена продолжают обучение учителей, но поток желающих невелик.
Мою книгу "Стать музыкантом? Легко!" переводит на Испанский язык мексиканка Лордес Гарсия Эстерон. Я предлагаю оплатить ее работу, но она отказывается и говорит, что это - её вклад в развитие Программы.
Те музыкальные школы и студии, которые строят учебный процесс на основе Программы, продолжают недопонимать, что Программа - это не очередной бизнес и относятся ко мне соответственно как к корпорации. Некоторые студии саботируют мои просьбы прислать фото и видео материалы. Многие школы подписываются на Программу и начинают преподавать по ней, не пройдя мой курс обучения и рекламируя только свой бизнес.
Я понимаю, что учиться у меня дорого, потому что я должна тратить на это свое время, которое у меня резко сокращается. Я создаю курс обучения учителей онлайн. Благодаря этому количество грамотных учителей, владеющих знаниями о Программе, заметно увеличивается.
Я проверяю, насколько изменилась ситуация с уроками музыки в Хьюстоне. Нахожу Грэга Латсона по телефону и приезжаю в тот же магазин - партнер "Ямахи", где мы встречались с ним 12 лет назад, когда я с помощью Юрия сконвертировала пьесы из ямаховских сборников. Грэг назначает встречу и мы с Капитаном едем в этот магазин.
Мы заходим в здание магазина и видим, что инструментов нет - всюду продается мебель. Мы с трудом находим магазин на втором этаже. Грэг говорит нам, что магазин был на грани разорения. Мебельная компания выкупила здание. Мэрия города запретила полностью выселять инструменты из здания, потому что громадный стенд с изображением рояля десятилетиями являлся опознавательным знаком для полиции и пожарной службы Хьюстона. Только поэтому инструменты полностью не выкинули и бизнес еле теплится на дотации.
Я говорю Грэгу, что это - очень плохой знак. Вместе с инструментами из города вымывается культура и музыкальное образование. Грэг горячо соглашается со мной. Он говорит мне, что теперь номинирован лучшим педагогом музыки Техаса согласно последней конвенции, что у него стало больше прав и полномочий и что теперь он готов вместе со мной внедрять мою Программу в учебные планы школы при этом магазине.
Мы с Капитаном покупаем 10 новых компьютеров и оборудуем для Грэга класс. Я обучаю продавцов магазина, как с помощью Программы помогать покупателям с детьми оценивать мелкую моторику и умение фокусироваться и как учить их развивать музыкальное зрение постепенно. Я также учу их, как использовать Программу для работы со взрослыми и более продвинутыми в чтении нотного текста посетителями.
Грэг берет несколько компьютеров во второй - главный - магазин и Программа появляется на самом его большом дисплее. Пара продавцов, параллельно имеющих учеников в школе при магазине, приходят в восторг от Программы и начинают демонстрировать ее каждому посетителю.
Через неделю Программу убирают с дисплея главного магазина и выключают компьютеры во втором. Мне говорят, что Программа "отвлекает" покупателей от покупки фортепиано. Я встречаюсь с владельцем магазина, который обещает мне "васюки" с Ямахой, интересы которой магазин представляет. Моя интуиция говорит мне, что Ямаха опять прокатит мой проект. Так и происходит.
Я, Капитан и Грэг идем в мэрию и пытаемся встретиться с новым мэром города. Мы хотим начать марафон: отдать в школы, детсады, дома престарелых и другие учреждения станции, чтобы организовать конкурс лучших исполнителей - самоучек. Мой курс обучения уже рассчитан на любого человека, поэтому любая организация в состоянии и открыть компьютер, и помочь своим клиентам научиться читать нотный текст. Мэрия с большим энтузиазмом "поддерживает" инициативу, но только на словах. Они ждут, что лично я буду этим заниматься. У меня физически нет времени для этого.
Мы ставим компьютеры в еще одной школе и одной организации. Я навещаю общество учителей фортепиано и делаю там презентацию, после которой снабжаю несколько учителей Программой бесплатно.
Через несколько месяцев я делаю проверки. Всюду - полный отстой. Компьютеры стоят невключенными, а преподаватели по старинке учат детей играть по 2 ноты в час рядом с моей выключенной Программой. Грэг не может найти этому объяснения, но и сам задвигает компьютеры подальше, чтобы не потерять работу и не нервировать начальство.
Мы с Капитаном собираем компьютеры и привозим их домой. Я понимаю, что единственный путь продвижения Программы - только через просвещение родителей через Интернет. Многие педагоги слишком бедны и слишком зашорены, чтобы кардинально менять свои подходы. Они живут на копеечку с начинающих, и пока ручеек учеников к ним будет течь, они ничего менять не будут. Даже если хорошо понимают, что с Программой они научат наверняка, значительно быстрее. Своя рубашка им ближе к телу. В Программе больше всего заинтересованы родители, которые не хотят калечить своих детей и желают им лучшего будущего.
Мы регулярно ездим в суд, где Программист каждый раз дает противоречивые показания. То он говорит, что Баммел занимался продажей софта, то говорит, что обучал педагогов как учить музыке. Окончательная версия: Баммел обучал Панченко, как соединить комьютер и синтезатор. Согласно показаниям Программиста Панченко платила Программисту за это знание по неколько тысяч в год.
Каждый раз, когда я еду в суд, я принимаю успокоительное. Видеть и слышать этот фарс невыносимо.
В конце года мне поступает сообщение от моего Интернетного знакомого в Хьюстоне о том, что жена Игоря Уляна добавляет Программиста в друзья. Я чувствую происки хвостатого. Я звоню Игорю и предупреждаю его о возможных последствиях такого внедрения в его круг. Уляна перезванивает мне и говорит, что это - её дело, кто у нее друзьях.
К содержанию