28. Освобождение

Oct 28, 2017 09:32

К содержанию




Так выглядел офис моей компании до моего бегства в Нью Йорк

Приехав в Лас Вегас, мы заваливаемся спать. Сон поверхностный, тревожный. Предчувствие больших перемен.

Мы поднимаемся очень рано и идем гулять. Мой телефон постоянно звонит: день рождень. Один из звонков поступает от покупателей: в школу нужно отправить 2 заказа. В принципе, они меня не торопят. Я могу отправить заказ через перу дней. Стоп! Могу ли я?

"Капитан, у нас есть возможность делать заказы без Программиста?"
"Пока нет! Он не дал пароль к старому компьютеру, который подсоединен ко всему"
"А что надо, чтобы получить этот пароль?"
"Ничего не надо. Когда я помогал ему с переездом, он сказал, что сообщит нам пароль при первой необходимости!"
"У нас первая необходимость!"

Капитан набирает номер. Программист на лыжном курорте. Он крут. Он говорит Капитану: я передумал. Это все мое.

"Ты хорошо подумал?" - спрашивает Капитан

"Да пошел ты на йух" - отвечает Программист. Я вижу, как у Капитана ходят желваки.

"Ой!" - говорю я. Нам домой пора. Я "забыла выключить утюг"!

Сам дьявол подсылает Программисту подтанцовки одну другой краше. С той, с кем он на лыжах катается и судится уже все ясно: она будет тянуть его в пропасть, играя на его гордыне. Её карта: он гений и достоин, а онажемать и вырвет свою долю у гения любой ценой через суд.

Мотивы той, что предлагает меня уничтожить пока непонятны. Но ее энтузиазм разрушать настораживает. Приемы манипуляции те же: воздействие на гордыню. Эта судя по всему не заморачивается, насколько важно сберечь эту Программу для людей. В ней сидят какие-то комплексы и она хочет самоутвердиться. А уж за чей счет это делать, ей все равно.

Гордыня - Ахиллесова пята Программиста, который долго был невостребован в США. Его силу духа сломал страх попадания в американскую тюрьму. Единственное его настоящее спасение - это любовь к  этой Программе и желание помочь людям. Но это больше не моя проблема. Это работа его души. А мне нужно защитить этот проект и не дать ему погибнуть.

От Лас Вегаса до Хьюстона 24 часа езды если без остановок на сон. Я еду и молюсь. У меня давно ощущение, что против меня не Программист, а хвостатый. Достаточно взглянуть на последние годы, чтобы понять: все мы стоим перед выбором, а выбор невелик как ни крути. Либо мы создаем, чтобы все процветали - либо способствуем разрушению.




Офис через несколько месяцев после моего возвращения домой.

Капитан давит на газ уже почти сутки, я поглядываю на него, чтобы не уснул. Однако он продолжает кипеть от возмущения. Я начинаю думать, что вот если вся эта бодяга затянется, то и Капитану предложат таблеточки, и ему скажут: "Выбирай, дружок! Либо тебе инфаркт или инсульт - либо успокоительное!"

Мы приезжаем домой, и Капитан тут же уходит в магазин стройматериалов покупать новые замки.

Я ложусь на диван и пытаюсь хоть на полчаса уснуть. На меня сваливается какое-то странное состояние, которое очень трудно описать словами. Мне очень страшно. Я не знаю, смогу ли без Программиста отвечать на технические вопросы людей. Что будет, если я не смогу им помочь? Как я справлюсь с кодом, с оборудованием? Я мало разбираюсь в железе... Но моя Программа - это уже и софт, который надо поддерживать и развивать. Нужно уметь работать с сайтами, форумом. Нужен хороший специалист, а его не то что нет. Даже если я найду его, чем я буду платить?

И вдруг какой-то голос говорит мне: "Встань и пойди посмотреть, что в коробке, которую принес Капитан!" И я, умирая от усталости, как под гипнозом иду.

Коробка доверху заполнена бумагами. Первая же из них стразу заставляет меня очнутся. Это - документы из "Скорой" о моей панической атаке. Что эти докумерты делали у Программиста в машине? Копаю дальше и понимаю, что в руках у меня клад. В коробке все улики: чеки моей компании, которые я выписывала Программисту за работу, контракты со смежниками, договора. Так вот какие бумаги он прятал от меня в апартаменте! Так вот почему он не доверял никому ключи от своего старого минивэна! И вот уже в моих руках лежит контракт по найму, подписанный нами в далеком 2002 году. Я не верю своим глазам, что этот документ еще существует! Я потеряла все надежды когда-нибудь его найти...

Я медленно сползаю на пол, не в силах отвести глаз от контракта. Я стою на коленях и благодарю Бога за этот подарок на мое пятидесятилетие. В этой бумаге моя свобода после долгой рабской зависимости.

Много лет назад, подписывая это соглашение, я в глубине души очень надеялась, что этот человек будет беречь мое дело, мои профессиональные секреты и мою Программу и без официальной бумажки. Как можно одновременно доверять - и считать человека негодяем? И он вначале, когда создавал код, и был вполне адекватным, творческим, щедрым и хорошим человеком. Но это был другой человек! Не тот, которого я знаю сейчас. Какие циники эти Ангелы - Хранители. Они всегда начеку!

Капитан меняет все замки в доме и уезжает на работу.

Я сижу на первом этаже и веду урок. Раздается звонок в дверь. На пороге стоит Программист. Я молча отдаю ему бумагу, составленную юристом. Там написано: "Не пересекать порог этой собственности". Программист берет бумагу и очень медленно и неохотно бредет к своему BMW.

Я продолжаю вести урок и вижу, как полицейская машина подъезжает к дому. На пороге полицейский и за его спиной Программист.

- Этот человек сказал, что вы украли у него 2 компьютера, мэм. - говорит мне полицейский. В руках у Программиста чек на недавно купленный компьютер.

- Одну минуточку, сэр.- говорю я и возвращаюсь с контрактом. - Этот парень работал на меня. В  обоих компьютерах моя интеллектуальная собственность. Старый компьютер давно принадлежит мне, да и вся ценность его в содержании. Железо не стоит и доллара. А новый я готова вернуть.

Полицейский читает контракт и говорит Программисту: "Она не может вернуть вам ваш компьютер прямо сейчас, сэр, пока она не извлечет из него всю свою интеллектуальную собственность. А вам, мэм, я бы посоветовал как можно скорее сделать это. Еще вам совет: совершить возврат при свидетелях."

Я звоню нашим общим с Программистом друзьям, с которыми мы недавно праздновали Благодарение и которые одинаково хорошо относятся и ко мне, и к нему. Я прошу их поприсутствовать при передаче компьютера. Местом выбирается небольшая аптека неподалеку. Свидетелей трое: 2 женщины и мальчик лет 6.

Капитан  едет возвращать компьютер, а я остаюсь дома. Вскоре он возвращается. Я вижу, что он сам не свой, возбужден до крайности. Он никогда не ругается матом. И сейчас сдерживается, но видно, что там, у аптеки что-то произошло. В бессвязных словах Капитана я никак не могу понять, что именно. Но тут к дому подъезжает три полицейские машины. Мигалки ярко освещают улицу. К дому идут трое накачанных полицейских. Я любезно приглашаю их внутрь.

Они говорят мне, что Программист пришел в полицейский участок в разодранных штанах и с красными пятнами на шее. Он обвиняет Капитана в том, что тот его избил и чуть не задушил.

"Я не была на встрече. Но там были наши общие друзья: две женщины и ребенок. Эти люди нейтральны, поскольку являются нашими общими друзьями. Давайте позвоним им и спросим, что там случилось!"

Полиция допрашивает свидетелей по телефону. После этого они приносят нам извинения за беспокойство. Парни возмущаются, что их побеспокоили из-за пустяка и уезжают, пожелав нам спокойной ночи.

Я засыпаю понимая, что Программист и его подтанцовка меня в покое не оставят.

Хочешь мира? Готовься к войне.
К содержанию
Previous post Next post
Up