14. Они были первыми: семинар в России.

Oct 25, 2017 13:44

К содержанию



Главным местом семинара был все же мой номер в гостиннице, а не официальный зал. Оттуда у меня нет ни одного снимка.
Не верьте, что вы действительно знаете, что в вашей жизни происходит к лучшему, а что нет. Порой то, что мы считаем важным, оказывается не таким важным и наборот.

Перелистывая страницы прошлого я понимаю, что самым важным событием моей поездки в Россию в 2006 году было знакомство с Лёнечкой, который помог мне защитить программу. Если бы он тогда этого не сделал, если бы не пришёл в мою жизнь, мне бы скорее всего пришлось либо переквалифицироваться, либо умереть от горя. По миру бы гуляла моя незащищенная софтина, без системы, без Школы, без ничего. Как "игрушка". Не достаточно графически навороченная, не современная, "третий сорт еще не брак".

Эту софтину бы повертели как иглу Левши, увидели на ней царапину - да и выбросили бы за ненадобностью. ЗАмка бы на этой игле никто и никогда бы не увидел. Уважение к автору, его замыслу должно обязательно быть. Нас мало. Мы очень хрупкие. Мы смертные. Нас надо беречь и дать договорить до конца (какую чушь бы мы не несли на ваш взгляд). Это снаружи кажется, что все очень просто. Что можно сналёту - наскоку увидеть, скопировать, попользовать и сразу все улучшить и углУбить. Так не работают большие замыслы. Уважайте чужой интеллектуальный труд - и воздастся вам.

Нас все-таки нельзя мерить обычными, житейскими мерками. Потому что когда у нас появляется миссия и мы берем ее как чемодан без ручки и тащим по жизни, мы так же зависим от порядочности и доброты вашей, как животные. Мы можем выглядеть грозными и даже устрашающими, мы можем на что-то неадекватно реагировать. Но мы находимся вне зоны комфорта постоянно. И мы рискуем всем для того, чтобы победить не собственные, а наши общие с вами проблемы.

И поэтому нам нужно немного снисхождения. Не так: нам нужно много вашего снисхождения.  Вы ведь не станете драться с роженицей? Даже если она будет кричать и ругать вас, вы же не будете с ней переругиваться и доказывать свое? Вы не станете отбирать ребенка у матери только потому, что на ваш взгляд вы знаете лучше, как вырастить этого ребенка в человека? Так и мы когда приносим в мир свои идеи, которые зародились и развились в нечто такое, о чем вы даже подумать еще не успели. Не спешите лелеять себя иллюзиями что мы, принесшие свои идеи в этот мир, дураки и недостаточно все продумали. Если не можете помочь, то хотя бы не мешайте!

Тогда, в Охтинской, люди начали приходить задолго до начала семинара. Утро было не томным. Ленушка, проснувшись, вспомнила, что в ее глазах линзы и их надо было снять. У нее из глаз текли слезы. А на эту кровать у меня были большие планы: кто-то ж должен был на чем-то сидеть. Как выяснилось, кто-то еще должен был скидывать куда-то свою одежду! Ведь на дворе стоял не Хьюстонский Март!

И вот приходят люди - и Ленушка лежит по домашнему. Мы завариваем чай. И лечим глаза. И разговариваем о Программе. А вы как себе все это представляли? Чинно, со слайдами? С бейджиками на груди? Вначале был маленький номер с букетом от "Збруева"...

Первыми пришли Татьяна Панченко и её супруг. С ними были другие мои первые практиканты и дети. Много детей.

Как проходила официальная часть семинара я помню смутно. Врезалось в память, что  в конце этого события, ко мне подошел Ленечка. Он представился, спросил, нужен ли мне водитель и оставил свой номер телефона. Так я познакомилась с человеком, благодаря которому программа Софт Моцарт получила защиту.

К содержанию
Previous post Next post
Up