К содержанию Click to view
ТВ репортаж о Программе в столице Техаса, Остине. Репортаж был сделан накануне 2005 года.
Не смотря на то, что уже в начале 2005 года на моем банковском счету закончились деньги, что нависла угроза моей дочери вообще не получить от меня никакой помощи в получении образования, я не могла себе позволить унывать и впадать в отчаяние. Пример моего американского мужа Дэна показал, что деньги порой непредсказуемы. Ты можешь копить - и остаться с ничем. А можешь все проиграть, чтобы вдруг получить 4 миллиона. Можно и не получить... Это как уж карта ляжет. Но очевидно одно: надо продолжать бороться за Программу и за себя, а там уж как получится.
Я боролась. И надо сказать выбрала не самый плохой способ это сделать. Это был лучший способ из всех доступных тогда! Потом у меня были попытки выжить с помощью алкоголя и успокоительных таблеток. Я даже начала много курить одно время. Сейчас, пройдя все это могу сказать одно: самый надежный, эффективный и приятный способ в экстремальных ситуациях, когда тебя насилуют, а ты вынужден терпеть - это что-то создавать.
Я однажды читала, что две девушки, оказавшись на длительное время в заточении у одного придурка, спасались повторением стихов и рассказов. Они постоянно что-то сочиняли. И это спасло их разум.
У меня была иллюзия свободы перемещения. Физически я могла быть где угодно и с кем угодно. Но я прекрасно понимала, что на втором этаже моего дома сидит за компьютером человек, который может перекрыть мне кислород в любую минуту. Я также понимала, что вырваться из этого плена мне пока не светит. Я слишком мало знаю о программах, компьютерах, веб-сайтах, чтобы немедленно прервать свою зависимость. Но самое страшное - он меня физически сильнее.
В первый раз я по-настоящему почувствовала, что такое богатырская сила Программиста, когда попросила его создать на компьютере очень важный рисунок, который сейчас украшает стены множества классов и домов. Забегая вперед могу сказать, что этот рисунок выполнила для меня моя дочь, когда вернулась из школы. И это правильно! Я рада, что именно она создала его.
Но тогда утром, в разгаре рабочей недели, мой Программист решил, что ему надо пройтись по магазинам. А у меня на носу была презентация с учителями. И этот рисунок очень нужен был для этой презентации. Поскольку в последнее время Программист стал открыто заявлять мне, что все это - мои проблемы, его желание не вовремя смыться стало напрягать. Это была постоянная игра в одни ворота. Где косяки делаем мы оба, но оплачиваю их только я.
Я встала на его пути и сказала: "Сделай рисунок, как обещал - и иди!" И тут же получила мощный удар кулаком в ключицу, от которого упала на пол. Мой Программист переступил через меня, направился к выходу и поехал по своим делам.
Но к нему можно было найти другой подход: на дороге не вставать, кормить, стараться видеть в нем человека. Любимого Человека. Моего Любимого Человека. Ведь именно этот человек осуществил мою мечту и создал компьютерную версию моего метода. Ведь именно от его доброй воли зависит, будет ли продолжать жить эта программа. В конце-концов, не будет его в моем доме, что я буду делать, если программа перестанет работать на моих рабочих компьютерах? Как я смогу продолжать вести уроки без Программы?
А кто будет собирать заказы и накатывать программу для покупателей? Я не умею. Ну и компьютер в его руках, если бы даже захотела научиться.
И когда я "возлюбила" его, как саму себя, я смогла увидеть, что моя жизнь не выглядела такой уж страшной и трагичной. И благодаря именно такому отношению к ситуации в 2005 году мне удалось сделать очень много полезного и продолжать работать на полную катушку.
Сначала я просто решила попробовать себя в роли писателя. От зарисовок я перешла к созданию приключенческого романа "Импортный муж". Формат ЖЖ дал мне возможность публиковать по посту-два в день. И каждый пост я заканчивала на самом интересном месте. Образы романа были взяты из моего жизненного опыта, но потом они начали жить своей жизнью. И вот уже моим романом начали интересоваться мои ЖЖ друзья. Самым полезным было то, что публикуя свой роман в ЖЖ я сразу же получала комментарии. Обратная связь помогала мне понять, как именно писать лучше, проще, честнее.
Витиеватое изложение мыслей, идущее еще от консерваторских времен, мешало мне привлечь к Программе непрофессионалов. Именно так мы, студенты музыковедческих факультетов, несем пургу, когда знаний по предмету с гулькин нос. К тому времени я уже написала о своей Программе сложным языком для сборника Московской консерватории. И вот мне захотелось научиться писать в другом ключе, более легком, публицистичном. Поэтому моя работа над романом была как бы пробой пера для написания этой книги.
Стало поступать все больше предложений научиться моему Методу.
Летом 2005 года меня пригласил в Нью Йорк известный музыкант Валерий Белинов. Он оплатил мой перелет и мы провели несколько незабываемых дней, в течение которых обменивались нашими знаниями. Я тренировала Валерия и его жену Виталину работать с Программой, посещала его концерты.
Все это было очень здорово для души. .
А в это время в Хьюстоне "Мой Любимый Человек" - Программист - теперь бывший Программист занимался поисками возможностей перефинансирования моего дома. План был чертовски прост: вынуть из дома тысяч 40 налички и втянуть меня в 30-летнюю долговую яму с бОльшими процентами.
Приблизительно в это же время я получила письмо от некой Татьяны Панченко из Краснодара. Письмо кричало о помощи: у Татьяны, бухгалтера по образованию, был нездоров ребенок и она считала, что только моя Программа может спасти его.
Я уже хорошо понимала, что Программу, с её системой обучения, выстроенной по образцу музыкальной школы России, скорее воспримут,поймут и начнут распространять именно русскоговорящие люди. И дело тут даже не в языковом барьере.
Дело в том, что для англоговорящих первым препятствием является сольмизация и сольфеджирование. Вторым - отсутствие таких предметов как читка с листа, музыкальный диктант. Американцам труднее объяснить, зачем с самого начала важно учиться играть определенные гаммы, упражнения, этюды, полифонию, сонатную форму. В общем, я решила идти и пытаться достучаться до тех, кто уже в "теме" - до россиян.
А тут письмо НЕ музыканта, а простой женщины из глубинки. Я решила, что это - знак. Письмо от просто мамы, которая уверена, что именно музыкальное образование важно для воспитания ее детей, для их здоровья и правильного развития.
Мой Программист категорически возражал против распространения Программы в России. Он говорил, что русские могут разрушить бизнес, что доверять им нельзя, что если плохое произойдет, это будет - моя вина, а не его. Он много говорил мне о том, что такое пиратство.
А Татьяна Панченко клялась здоровьем своих детей, что Программу никому больше не отдаст. Она писала, что готова написать расписку об этом. И Программист взял с нее эту расписку...
"Но ты же видишь, как трудно продвигается Программа в США?" - возражала я.
"Именно поэтому тебе необходимо перефинансировать дом и вложить деньги в раскрутку Программы здесь, в США. Ты должна постоянно мелькать на конвенциях, чтобы внедриться в эту отрасль и чтобы имя твоего бренда было на слуху."
После пары конвенций я уже поняла, что именно для меня нет более тягостного в прямом смысле (потягай эти компьютеры и синтезаторы к своему прилавку!), дорогого и малоэффективного пути. Нужен другой путь, который бы не занимал столько моего времени. Несколько интересных постов в Интернете привлекали интерес к моему Методу в разы быстрее! Конечно, если бы у меня был штат сотрудников, то конвенции можно было посещать чуть ли не каждый месяц!
Но я была одна: та, что зарабатывает на весь этот проект, та, что его пытается протолкнуть и та, что не оставляет надежды развить его дальше. И Программист мой был моим техническим "тылом". Именно его я звала на помощь, когда ломался компьютер или у кого-то не работал софт.
И тогда я глубоко вздохнула - и дала добро на перефинансирование моего дома. На душе было очень тревожно, но в банке появилось 40 тысяч долларов. Можно продолжать проект!
К содержанию