10. Страшная правда о музыкальном образовании.

Oct 24, 2017 11:57

К содержанию

Работая с разными школами и студиями, в разных странах и континентах(куда меня стали приглашать с 2004 года) я неожиданно увидела четкую картину. Глобальную картину общества. Она ужаснула меня.

На словах все цивилизованные страны считают музыку важной в образовании ребенка. На деле система музыкального образования является паразитической прослойкой на теле общества, которая делает все, чтобы дети вырастали пассивными и послушными потребителями массовой продукции, без полета фантазии, способности к творчеству и желанию создавать что-то новое.

Начну с интересных примеров.

Еще будучи совершенно наивным в вопросах образования США человеком, я решилась принять участие в музыкально-педагогической конвенции штата Техас. Ни о какой возможности выступить перед преподавателями речи не было. Оказывается, заявки на выступление надо подавать чуть ли не за полтора года до события.Но можно было купить прилавок, заплатить за электричество и прочее и получить шанс познакомить учителей Техаса со своей Программой.

И вот я уже стою за прилавком, коих чрезвычайно много. И мимо нас проплывают свезенные на конвенцию учителя. Это - учителя музыки общеобразовательных школ. Бюджетники. Их привозят большими автобусами. Они идут от прилавка к прилавку, восхищаются бижутерией, покупают футболочки и получают бесплатные значки. Единицы из них неохотно подходят к моему прилавку. В основном это родители детишек, которые дорвались до Программы и вовсю учатся играть Hot Ctoss Buns. И вот родители подходят, пустыми глазами смотрят на играющих детей, для приличия задают пару вопросов и спешно уходят к цацкам.



Вот тут проходила первая попытка ознакомить мою Программу с преподавателями музыки в общеобразовательных школах
Изумлению моему не было предела! Ведь по идее этим людям государство вверяет музыкальное образование своих детей. Они зарплату получают за то, чтобы дети чему-то учились!

Я нахожу один из государственных колледжей неподалеку от моего дома. Богатство этого колледжа зашкаливает! В музыкальном отделении его несколько дорогущих Стайнвеев, классы с цифровыми фортепиано. Я делаю для них презентацию. В ответ - ни да, ни нет. Прошу провести урок со студентами колледжа. И они пускают меня на этот урок!

Предмет - развитие слуха. За дорогими цифровыми инструментами сидят молодые студенты и "развивают слух" - списывают правила с доски. Крышки инструментов не открываются в течение всего урока! Я стараюсь быть объективной и спрашиваю, сколько учащихся умеет играть на фортепиано. Никто не поднимает руку. "Это же предмет развитие слуха! Здесь не учат играть!" - объясняют мне.

Когда я показываю им Gentle Piano и показываю, как надо играть, у всех загораются глаза. Юноши и девушки охотно садятся и начинают и петь, и играть сразу же. Спрашиваю: хотят ли они ТАК развивать слух. Те радостно кивают и говорят, что только так и хотят.

Но администрация против. Она находит все возможные и невозможные объяснения, почему они не могут взять программу в этот колледж. И до меня начинает доходить: с них никто ни за что не спрашивает. А если спрашивает, то вот за знание этих правил, которые учащиеся списывают с доски. Если внедрить в этот колледж мой метод, то начнут спрашивать. Ведь студенты запоют и заиграют наконец. А кому это надо? Тем, кто держит систему наверху уж точно не нужен этот головняк.

Пробиваю программу в паре общеобразовательных школ. Одна из них покупает - и прячет в стол. Вторая, в которой директором мама моей ученицы что приходит по субботам в 7 утра, решает взяться за дело серьезно.

Ну как серьезно? Директрисе категорически запрещают вводить Программу в школьное расписание. Она делает мне большие глаза и говорит: ну вы же понимаете, что я тоже не хочу потерять свое рабочее место. Будем пока так.

"Пока так" - это значит после занятий. На это нужен бюджет. И - о чудо! - наша пробивная директриса выбивает грант в размере 150 тысяч долларов только для нашей программы. Ура! Школа закупает пару десятков компьютеров и синтезаторов. Я отдаю программу ради идеи за бесценок. Оборудуется класс. Начинаются занятия. Дети бегут на эти занятия с горящими глазами. Учительница в восторге: за короткое время целые классы начинают играть и читать нотный текст. Дети выучивают к Рождеству целые репертуары. Приглашают прессу и она пишет восторженную статью о том, какая замечательная появилась в школе программа.

Через год деньги гранта полностью проедаются. И все эти компьютеры и синтезаторы стоят без дела. Их приказали "не пущать" в официальные классы. Там - в классах - царят рассказы о красоте музыки, зазубриваются правила и гремят барабаны.

Музыкальное образование за последнее тысячеетие существования сделало курс на одаренных студентов, которых вылавливают "щенками" и доводят до сцены. Со всеми остальными детьми занимаются профанацией, видимостью работы. Так для чиновников спокойнее.

Мне удалось ближе присмотреться и к учителям таких классов. Многие из них музыкально безграмотны и не читают по нотам. Если в России уровень таких учителей все же повыше, но в целом "температура по больнице" одинаковая. Она направлена на то, чтобы ваши дети не научились играть по нотам и читать нотный текст. Петь, плясать, хлопать - делать все, что угодно. Лишь бы не то, что ребенку необходимо как хлеб - лишь бы не музыкальная грамотность.

Мне удается найти брендовые частные школы, готовые попробовать программу. Но все большие брендовые образования слиты с государственным сектором. Ворон ворону глаз не выколет. Судите сами:

Музыкальный магазин "Ямаха" и школа при нем. В этой школе один из учителей - Грег Латсон - приходит в восхищение от программы. Сам он ведет группы учащихся разного возраста по методике "Ямахи".

Курс обучения рассчитан на 2 недели и согласно курсу каждый ученик должен купить у Ямахи сборник с нотами. Грег протягивает мне эти ноты и просит добавить их в Программу, чтобы проверить, как это будет работать с учащимися школы.

Через пару недель он звонит и просто орет в трубку от возбуждения. "Вы представляете? Они весь этот сборник, рассчитанный на 2 недели, за один урок переиграли, а некоторые даже наизусть выучили! Это - фантастика!"

По наивности я надеюсь, что это - начало сотрудничества. Но Грег пропадает. Выловив его однажды я выясняю, что Ямаха категорически запретила ему использовать мою программу на уроках фортепиано. Причина проста: курс рассчитан на 2 недели. Люди платят за время, проведенное в классе. А тут такое быстрое продвижение. Нужно учиться медленно и скорбно.

Я пишу в Ямаху свое первое письмо. В ответ получаю гневный ответ, что вообще-то у них тоже есть софт, такой же как у нас, а может даже и лучше. И не надо тут предлагать им того, что у них значительно лучше.

Вот какой софт у Ямахи. Вы видите Нотный стан? Ноты? Я тоже не вижу. Их там нет! Но они этот нонсенс чуть ли бесплатно не раздают миллионами. И не учится по нему никто. Но им все-равно. Солдат спит - служба идет. И те, кто попадают на удочку этих громадных махинаторов, не успевают обратить внимание на Софт Моцарт.

Сравните 2 картинки:
Гениальный Ямаховский подход



""
Софт Моцарт



И вот скажите: какая из этих картинок учит музыке, а какая пудрит людям мозги?

Так вот, почему-то за первой картинкой стоят государства. А моя не может пробиться в школы.

И в этом - правда о всех нас, правда о наших детях и внуках.

С 2004 года начинаются скромные, но продажи программы в другие школы. Учителя приходят ко мне домой, проходят обучение и уносят с собой первые диски.

Все мои ученики постепенно обзаводятся Программой, что в значительной степени облегчает мой труд. Вначале люди сами спрашивают, не могу ли я продать им диск. Потом, видя, как быстро они начинают развиваться, занимаясь с программой дома, я ставлю требование всем приобрести Программу, если хотят учиться у меня.

Ученики и их родители остаются очень довольны. А я тем временем начинаю создавать новую школу, наблюдая за своими учениками и стараясь все записывать, чтобы не забыть.

К содержанию
Previous post Next post
Up