Белые начинают и выигрывают.

Oct 26, 2021 11:26

Продолжение




Вы захотели взять уроки фортепиано?

Большинство педагогов начнёт урок с распознавания на клавиатуре 3 и 2 чёрных клавиш. Это традиция. И в ней - все проблемы общения людей с нотным текстом.

Посмотрите, как много сил, энергии, времени и денег начинающих уходит на это совершенно бесполезное занятие. Это - google картинки:




Педагоги придумывают песенки, раскладывают картинки, в общем, фонтанируют творческими мыслями только для того, чтобы сначала начинающий понял, что черные клавиши чередуются по шаблону. Ну и от 2 или 3 групп отсчитывается название: к примеру, нота РЕ между двумя черными клавишами.

И так по каждой ноте.

И вот так в массовое сознание при обучении музыке внедряется выученная беспомощность. Ведь чёрт его разберет, где и чего искать нужно. Без профи тут никуда! А то вызубришь, а потом непременно забудешь и перепутаешь что-нибудь.

Представьте себе, что вы пришли на урок фортепиано впервые и с порога заявили учителю, что хотели бы "сбацать" "Полонез Огинского".

"Что вы - что вы!" - воскликнет педагог фортепиано. До этого нужно долго - долго расти. Давайте-ка начнем с азов и выучим расположение октав и клавиш.

И начнется волынка про 2 и 3 черные клавиши и как среди них высчитать белые. За ваши честно заработанные денежки.

Вы приходите домой и упрямо открываете ноты "Полонеза". Видите вот это:




И как тут применить знания о том, что, к примеру нота РЕ находится между 2-х черных клавиш?

Да никак. От слова вообще!

Выделим первую чёрную клавишу в тексте:




Возможно, вы даже не знаете, что я обвела красным чёрную клавишу, а не белую. Этого вообще в тексте не видно. Столько пустых хлопот на ваших первых уроках и ненужных движений.

Черные клавиши в тексте играют не то, что второстепенную - десятистепенную роль! Как пел Высоцкий: они вам для начала обучения нужны - эти чёрные клавиши - как в русской бане лыжи.

Только белые клавиши напрямую и непосредственно связаны с нотным текстом! И начинать нужно именно с них!

Берём тот же "Полонез", который так хочется играть.

Кодируем линейки нотного стана зеленым и коричневым цветом и делаем линейки равными по ширине просранствам между ними, потому что это не пробел как в книге:




Поворачиваем тот же текст ключами вверх:




И видим, как красиво, прямолинейно и непосредственно все нотные линейки и клавиши укладываются в простую и симметричную картинку. В этой картинке чёрные клавиши вообще не у дел!




Впрочем, они все же попадаются! Смотрите:




Трудно найти эту ноту?

Да-да, ту самую РЕ между двумя черными клавишами трудно найти? Да эти чёрные клавиши легко найти методом тыка, простите!

И вот вопрос: можно ли считать разумным метод обучения игре на фортепиано, когда вас ведут по чёрным клавишам - "лежачим полицейским" в музыке, которые не только сильно замедляют работу с нотным текстом, но вообще заводят начинающих в такие дебри, что ВСЕ ДЕНЬГИ, сколько бы не платились за уроки, выкинуты на ветер.

О потерянном времени я уже молчу.

Я называю этот метод чёрноклавишным и считаю, что он довел музыкальную грамотность населения до ручки.

А вы как думаете?

Продолжание следует

Хотите убедиться, что так учиться быстрее?
Приглашаем всех желающих на новую игру в социальных сетях, в которой вы учитесь читать ноты и
выигрываете денежные призы.




Ссылка на игру  здесь.

Продолжение

хайнер метод, софт моцарт, две и три чёрные клавиши, уроки фортепиано, чтение нот с листа

Previous post Next post
Up