Продолжение
Вы захотели взять уроки фортепиано?
Большинство педагогов начнёт урок с распознавания на клавиатуре 3 и 2 чёрных клавиш. Это традиция. И в ней - все проблемы общения людей с нотным текстом.
Посмотрите, как много сил, энергии, времени и денег начинающих уходит на это совершенно бесполезное занятие. Это - google картинки:
Педагоги придумывают песенки, раскладывают картинки, в общем, фонтанируют творческими мыслями только для того, чтобы сначала начинающий понял, что черные клавиши чередуются по шаблону. Ну и от 2 или 3 групп отсчитывается название: к примеру, нота РЕ между двумя черными клавишами.
И так по каждой ноте.
И вот так в массовое сознание при обучении музыке внедряется выученная беспомощность. Ведь чёрт его разберет, где и чего искать нужно. Без профи тут никуда! А то вызубришь, а потом непременно забудешь и перепутаешь что-нибудь.
Представьте себе, что вы пришли на урок фортепиано впервые и с порога заявили учителю, что хотели бы "сбацать" "Полонез Огинского".
"Что вы - что вы!" - воскликнет педагог фортепиано. До этого нужно долго - долго расти. Давайте-ка начнем с азов и выучим расположение октав и клавиш.
И начнется волынка про 2 и 3 черные клавиши и как среди них высчитать белые. За ваши честно заработанные денежки.
Вы приходите домой и упрямо открываете ноты "Полонеза". Видите вот это:
И как тут применить знания о том, что, к примеру нота РЕ находится между 2-х черных клавиш?
Да никак. От слова вообще!
Выделим первую чёрную клавишу в тексте:
Возможно, вы даже не знаете, что я обвела красным чёрную клавишу, а не белую. Этого вообще в тексте не видно. Столько пустых хлопот на ваших первых уроках и ненужных движений.
Черные клавиши в тексте играют не то, что второстепенную - десятистепенную роль! Как пел Высоцкий: они вам для начала обучения нужны - эти чёрные клавиши - как в русской бане лыжи.
Только белые клавиши напрямую и непосредственно связаны с нотным текстом! И начинать нужно именно с них!
Берём тот же "Полонез", который так хочется играть.
Кодируем линейки нотного стана зеленым и коричневым цветом и делаем линейки равными по ширине просранствам между ними, потому что это не пробел как в книге:
Поворачиваем тот же текст ключами вверх:
И видим, как красиво, прямолинейно и непосредственно все нотные линейки и клавиши укладываются в простую и симметричную картинку. В этой картинке чёрные клавиши вообще не у дел!
Впрочем, они все же попадаются! Смотрите:
Трудно найти эту ноту?
Да-да, ту самую РЕ между двумя черными клавишами трудно найти? Да эти чёрные клавиши легко найти методом тыка, простите!
И вот вопрос: можно ли считать разумным метод обучения игре на фортепиано, когда вас ведут по чёрным клавишам - "лежачим полицейским" в музыке, которые не только сильно замедляют работу с нотным текстом, но вообще заводят начинающих в такие дебри, что ВСЕ ДЕНЬГИ, сколько бы не платились за уроки, выкинуты на ветер.
О потерянном времени я уже молчу.
Я называю этот метод чёрноклавишным и считаю, что он довел музыкальную грамотность населения до ручки.
А вы как думаете?
Продолжание следует
Хотите убедиться, что так учиться быстрее?
Приглашаем всех желающих на новую игру в социальных сетях, в которой вы учитесь читать ноты и
выигрываете денежные призы.
Ссылка на игру
здесь.
Продолжение