Знаете ли вы, что ноты были созданы для того, чтобы вы их читали? Вы лично? Как книгу. Открыли и - поехали вперед от нот к звукам прекрасной музыки?
Над проектом "как записать музыку" бились тысячи лет назад. Даже в Древней Греции пытались что-то сделать: дали 7 нотам по букве. Но заумно все это было. Нот то 7, но октав ого-го сколько! Да и длительность нот поди угадай по букве.
И только 1000 лет назад нашелся смельчак, который расположил ноты по их высоте: на линейках и между линейками. Его звали Гвидо Аретинский. Он на руке показывал как ноты идут по его пальцам и между ними. Это был монах - бенедектинец. Он ввел линейки и пространства и расположил ноты на них.
Так появились линейки, которые нужно увидеть в первую очередь. В них - все значение нотного письма. Линейки - это проводники от знаков к звукам и наоборот!
Гвидо также разработал расположение клавиш. У него был инструмент по имени "Монохорд". Монохорд - это струна или струны, которые все издают один звук. С помощью специального "бегунка" струну - струны можно защемить в том или ином месте, чтобы изменить высоту звука.
И вот с помощью монохорда - внимание! - Гвидо разработал систему организации клавиш. 3+2 черные и 7 белых - то, что мы сейчас видим, создал этот монах за несколько веков до появления клавиш!
Сенсация! По сути, Гвидо оставил нам чертеж современной системы нот и клавиш. Если приглядеться внимательно, то легко увидеть в этой системе... крест!
Всю жизнь Гвидо преследовали музыкальные "наперсточники". Они пытались уничтожить саму идею о том, что любой человек может общаться с Музыкой один на один без их влияния. Задушить эту идею они стремились и стремятся до сих пор! Расстаться с властью просто так они не желают.
Когда я прихожу на сайты "профессионалов", они делают со мной то же самое: блокируют мои посты и видео, обсмеивают, глумятся и пишут вот это:
Гвидо оставил воспоминания, в которых постоянно упоминал завистников, которые мешали ему работать, пытались уничтожить его и все его начинания. Однажды ему даже пришлось бежать из монастыря в Помпозе: так они его достали и хотели убить. Какая-то дьявольская сила не хотела, чтобы люди получили прямой путь к музыкальной информации без посредников!
Здесь об этом подробнее Только Папа Римский Иоанн XIX поставил точку в этих преследованиях. Он пригласил Гвидо в Рим, опробовал на себе, музыкально безграмотном, эту систему и распорядился всем школам использовать ее. И наперсточники затаились на время.
Почему такая ненависть к самой идее, что любой человек должен иметь доступ к музыкальным звукам через ноты?
Вспомним легенду о Падшем Ангеле. Ведь он был музыкант. Гордыня сподвигнула его восстать против Бога. Люцифер - возгордившийся ангел, которому доверили самое прекрасное, что должно поднимать душу вверх - музыку. Читали об этом когда-нибудь?
Вот - знак Люцифера. Видите? Векторы перепутаны. Гляди сюда - потом сюда - потом еще в одну сторону. И за этой зрительной катавасией теряется суть: единство знака и звука, которые помогают любому человеку понять музыкальный текст.
Вернемся к моим иллюсрациям из предыдущего поста о том, как должны глаза работать при работе с нотами и с клавишами, если следовать советам "наперсточников". Не правда ли, векторы отражают символ Бывшего Директора Небесной Музыки? ;):
и
Интересные аналогии, не правда ли?
Читайте все главы приключенческого реального сериала о Гвидо и продвижении его идей
по этой ссылке