ГМ-продукты: битва мифа и реальности

Feb 09, 2008 15:39

Моя статья для ХиЖ, переработанная и сокращенная в четыре раза, опубликована в NewTimes
Названия главок придумывала не я. ;) А вообще писать для еженедельника трудно, но интересно.

Более полный вариант той же статьи, опубликованный в "Химии и жизни".
С рисунком soamo  .

Leave a comment

akurlovich February 29 2008, 11:33:57 UTC
Статья хорошая, но позволю себе несколько оговорок.

1) Читатель, существующий вне "узкого научного круга", не представляет себе абсолютно, что такое "статистическая достоверность", "контроль", "корректно поставленный эксперимент". Объяснять пробовал :(

2) В вашей статье читатель увидит, что у Ермаковой в "опыте" умирала половина крысят, а в контроле - 8%ю И сделает вывод.

3) После этого сертификация не убедит никого - "куплена", и весь сказ.

Reply

lenka_iz_hij March 6 2008, 17:39:30 UTC
Видите ли, теоретически - теоретически! - идея лишнего гуманитарного предмета в школе, конечно, привлекательна. Но лично мне не нравится форма, в которую эта идея грозит вылиться. Мне активно не нравится "Шестоднев против эволюции" о.Даниила Сысоева, меня пугают высказывания деятелей, которые готовы взяться за преподавание, меня шокируют анекдоты, происходящие в школах, где этот предмет уже есть. (А я, между прочим, верующая, и ребенок у меня крещеный.) А вам это все внушает оптимизм? или вы просто не в курсе?

Reply

svk March 7 2008, 12:33:56 UTC
Я действительно не в курсе, но как обстоят дела в этой стране с реализацией идей могу себе представить. Однако, согласитесь, тогда вполне может быть, что и остальные предметы преподаются именно так. Я не о точных науках, а о литературе, истории.
Вы же не бросаетесь грудью на броневик, защищая или порицая Набоковскую "Лолиту" или жестокое "Преступление и наказание" Достоевского.
На мой взгляд, Достоевский для детей не только полезен, но и опасен - он реально сознание поворачивает и проворачивает через себя человека как фарш. А если его неправильно подать, то можно получить целый класс маниакально настроенных детей.

Reply

lenka_iz_hij March 7 2008, 13:05:47 UTC
Я вообще не бросаюсь грудью, не имею такой привычки. ;) А всякое поползновение школы включить в учебный план мои любимые книги вызывает у меня отрицательную реакцию, по томй же причине, что и с религией. Просто у нас такая средняя школа - на что ни глянет, все вянет. Я не боюсь, что детям повредит классика (или религия). Я боюсь, что классике в детских глазах повредит школа. Знаю людей, которые получили стойкое отвращение к "Войне и миру" после "встречи князя Андрея с дубом" и "духовных исканий Пьера Безухова". В лучшем случае они перечитали Толстого уже с сединой в волосах и с удивлением узнали, что книга-то хорошая. В худшем - возненавидели навсегда. Но если преподавание литературы в школе еще можно наладить, и есть позитивные примеры, то с этими основами православия... нет, не хочу. Для своего ребенка - категорически нет. Не будь первым, на ком испытывают. (с)

Reply

svk March 7 2008, 13:21:41 UTC
Как мне кажется, школа - вред, учителя - добро.
Где найти таких учителей, которые будут удовлетворять всех - думаю эта задача не разрешима.
Если нет средств или времени - детей отдают в среднюю школу. Далее, либо родители помечают для себя этот вопрос закрытым, либо участвуют в жизни школы. Потому что школа - это инструмент, и в умелых руках управленцев(родителей) он начинает работать во благо.
То, что мы тут с вами поговорим о том "кто за, кто против" ничего не решит, только настроение себе испортим - это возможно.

Reply

lenka_iz_hij March 7 2008, 14:09:17 UTC
***Далее, либо родители помечают для себя этот вопрос закрытым, либо участвуют в жизни школы. Потому что школа - это инструмент, и в умелых руках управленцев(родителей) он начинает работать во благо.***

Итак, вернулись к отправной точке: образованием детей должны заниматься родители. ;)

Конкретно с основами религии вариант с назначенцем от родителей, по-видимому, не прокатит. Да и с другими предметами... прежде чем продолжать разговор: вашим детям сколько лет? Моей 10, в 5-й класс переходит.

Reply

akurlovich March 7 2008, 16:37:07 UTC
Я боюсь, с назначенцем от родителей - вообще анриал...

зы: моя 6й заканчивает.

Reply

lenka_iz_hij March 7 2008, 19:56:42 UTC
С назначенцем анриал, но в чем прав наш собеседник - если препод окажется совсем своеобразным, родительский комитет может сказать: этот негож, другого давайте. Это может привести к результату. А может и не привести. Но попробовать в любом случае стоит.

Reply

akurlovich March 11 2008, 10:12:31 UTC
В принципе это конечно так... Но есть сразу несколько проблем:
Первое - будет ли единство в родительском комитете, что бывает далеко не всегда...
Например по сабжу - достаточно одного фанатика, и всё.

И второе, о чём всегда приходится вспоминать, имея дело со школой - никакого конфликта, иначе ответят по ребёнку. Последнее сильно затрудняет "отвод" преподавателя - тебе скажут что-то вроди "мы знаем что делаем, занимайтесь своими делами" - и всё.

Reply

akurlovich March 7 2008, 14:14:23 UTC
Я не слышал, чтобы люди убивали друг друга из-за Набокова, а по религиозному признаку они делают это постоянно.

Зы на этом прощаюсь на выходные, дома интернета нет, а на работе вечерина, и мне не до писания :)

Reply

svk March 7 2008, 14:26:36 UTC
Сдается мне, тема за выходные выдохнется :))

Reply

akurlovich March 7 2008, 08:31:21 UTC
Видите ли, в чём дело... Мне АБСОЛЮТНО всё равно, кого я вам напоминаю. Такая глупость не является аргументом ( ... )

Reply

lenka_iz_hij March 7 2008, 09:38:08 UTC
Ответ на последний вопрос простой: наверное, все будет так, как было до революции. Так, например, как описано у Александры Бруштейн в книге "Дорога уходит в даль" - моя ее сейчас читает по внеклассному чтению. Глава "Мой дуся ксендз". В девичьем институте православные девчонки ходят на закон Божий к батюшке, а иноверки и инославные всей кучей - с католиками, к ксендзу. Не отпускать же их домой, чтобы они РАДОВАЛИСЬ, что неправославные! Т.е. православного священника обижать присутствием татарок и евреек нельзя, а ксендза - нормально. Вдобавок несчастного ксендза, этнического поляка, заставляли читать на русском, а русский у него был такой, что его не понимали ни русские, ни польки. Гнобить никто никого не гнобил, но все участники маразма понимали, что это маразм. (Ну как у нас на истории КПСС ( ... )

Reply

akurlovich March 7 2008, 11:41:36 UTC
Наверное я пессимист, но в нашем "краю непуганых идиотов" даже на это не у всех хватит ума. Где-то и загонять будут, где-то ещё какую дурь придумают... И "гнобить" будут наверняка.

Беда ещё и в том, что в классе может оказаться, скажем 1-2 представителя какой-то конфессии. И что делать?

Я вообще за предмет "История религий" с независимыми педагогами, но сознаю, что это нереально :(

Reply

svk March 7 2008, 13:09:22 UTC
Послушайте, вы же можете самостоятельно помочь найти вменяемого человека и с помощью родительского совета помочь утвердить его на роль учителя по предмету "История религий". Вы просто не собираетесь этим заниматься, и решили что государство что-то должно - ну что должно оно сделало - дало возможность.

Reply

akurlovich March 7 2008, 14:09:24 UTC
Видите ли в чём дело... Прежде всего, меня не то, чтобы не спрашивали - мне просто говорят "когда будет нужно, вас позовут".

Скажите, у вас есть реальный опыт общения с обычной школой - не платной гимназией и прочим? Как-то утопично это выглядит, извините...

Reply


Leave a comment

Up