Самое быстроходное парусное судно в мире - "Паллада" занесена в Книгу рекордов Гиннеса. В честь 65-летия Победы в Великой отечественной войне фрегат прибыл с официальным визитом в Сингапур. Мне удалось попасть на церемонию торжественного построения и открытия фотоэкспозиции вчера утром.
Мы приехали в порт "Сингапур" с Катей и Антоном - моими друзьями и коллегами. Вышли из такси возле Торгового комплекса Виво-Сити и сразу увидели высокую мачту "Паллады". Не было сомнений, куда идти - фрегат видно даже с острова Сентоза. Он единственный такой большой стоит, причалил к берегу.
Русский корабль в Сингапуре на всеобщем обозрении - сингапурцы ходили вокруг, поднимались на балконы торгового центра и бесконечно фотографировали. Очень трогательно.
Мы поднялись по трапу и оказались на территории России: "Добро пожаловать на борт!"
На палубе нас встречала команда "Паллады" во главе с капитаном. Николай Кузьмич Зорченко - замечательный человек, настоящий "морской волк", его можно слушать, не отрываясь, часами. После приема мы взяли у него интервью, буквально замучали вопросами. Я потом выложу сюда.
"Паллада" - это учебное судно.
Это курсанты, которые проходят на фрегате практику. Повезло ребятам.
Уже за две недели службы на корабле они с головой погружаются в морскую жизнь - взбираются на мачты, натягивают паруса, управляют судном. На "Палладе" обучают не только российских моряков. Из Сингапура Фрегат заберет с собой группу сингапурских кадетов, которым предстоит дойти с российской командой до Гонконга. Николай Кузьмич говорит, что уже через неделю они начнут понимать команды на русском и освоятся в море.
Ожидание...
Открытие экспозиции посетил Советник-Посланник Посольства Пушков Владимир Алексеевич, наш консул Лизогуб Сергей Иванович, журналисты и представители Русского клуба в Сингапуре. Давно хочу сказать, что наш консул - самый замечательный консул. Вот правда. Думаю, из тех, кто с ним встречался, никто даже спорить не станет. Он очень добрый и настоящий.
Капитан сказал речь, а потом мы отправились на экскурсию.
Представляете, 50-метровые мачты. Капитан сказал, что матросы любят забираться на самую верхушку и спать там. ))
Однажды сильный порывистый ветер такую мачту сломал! Фрегат шел под парусами, когда неожиданно это случилось. Никто не пострадал. Теперь на корабле помимо музея истории "Паллады" есть еще и отдельный музей сломанной мачты.
Вот ее кусок.
В музее нам рассказали историю "Паллады", начиная с корабля, который в середине 19 века бороздил моря и океаны. Нынешний фрегат был построен в 1989 году в Польше.
У судна 26 парусов. Они натягиваются и управляются вручную. Иногда паруса рвутся от ветра, тогда специальный мастер в учебной аудитории их зашивает на очень дорогой машинке. Площадь вот этого паруса - 100 кв метров.
Это аудитория, в которой занимаются курсанты.
Тут инвертарь для несения вахты. У каждого моряка есть свой "инструмент" и своя веревка на всякий случай чтобы вязать морские узлы.
Это камбуз.
Морячки очень смущались, когда мы вдруг нагрянули и начали их фотографировать. ) Хорошенькие...
Удивительно, в детстве я на них смотрела, как на взрослых дядей. А сейчас смотрю - мальчики-мальчики. Старею что-ли? :)
Тут они живут. По 16 человек в каюте, разделенной на отсеки.
Но самое главное что? А то что я, наконец-то, нашла настоящий ШТУРВАЛ! И рынду, само собой.
После экскурсии нас пригласили на корабельный обед, который приготовили коки (между прочим, женщины).
Угощали борщом, пирожками, соленой капустой, морсом и другими вкусностями. (По секрету - там была вареная колбаса аааааааа!) Все говорили трогательные тосты, а потом мы смотрели очень интересный документальный фильм про "Палладу".
Вечером на корабле был фуршет, организованный Русским клубом. Я не буду его описывать, думаю, что организатор сделает это сам и выложит свой рассказ на форуме.
А я вхожу в образ дочки моряка. Всем привет!