А в чём прелесть книги, сохранившейся так, как будто её никто никогда не открывал? Кроме, конечно, вероятной ценности на анткварном рынке далёкого будущего?.. Чтобы книга не помёрла, её надо хорошо верстать красивым шрифтом, печатать на качественной бумаге хорошей краской, оставлять широкие поля, правильно сшивать, не используя упрощённых "современных технологий", окрашивать обрезы и делать большие и прочные крышки с качественным покрытием. Тогда книга будет долго жить и красиво изнашиваться с годами.
Всегда нравились книги в футляре. Будучи студентом первого курса и плохо знаком с трудами классиков коммунистического учения, сдуру купил 55томник собраний сочинений дедушки Ленина. Это который в переплетах синего цвета в картонных футлярах, 5-е издание каж-ся. Потом продал ч/з букинист, а вот футляры то оставил и приспособил для ценных книг личной библиотеки! Но это были простые картонные футляры без какой-либо декоративной отделки. В букинистах же много приобретал, в т.ч. и книги в оригинальном футляре. Выкладывал как-то малоформатное издание "Испанский театр" 1930-х гг. выпуска, повторюсь
Да, тома собр.соч. Ильича были разной толщины и многие быстро подошли к моим коллекционным книжкам, но футляры от самых толстых томов, а таких там было немало, пришлось переделывать. Некоторые труды из этого собрания штудировал как мог, те, что по "истории КПСС" давали. Но это все было на первом курсе, а потом пошли спец.предметы и 55-томник лежал мертвым грузом. А отдавать то жалко было. Само издание шикарного полиграфического качества, да и автора весь мир далеко не дураком считал. Вот злым гением, да - такие мнения имелись ;)
П.С. Видимо были и стереотипные выпуски 5-го издания. У меня было с.с. в футлярах без выемок по середине, как на вашей фотографии. Но бумага была мелованной, а обложки из толстого и прочного картона в хорошем лидерине. Самые толстые тома, да также имели не идеальную поверхность почти изначально.
Comments 29
Reply
Reply
Чтобы книга не помёрла, её надо хорошо верстать красивым шрифтом, печатать на качественной бумаге хорошей краской, оставлять широкие поля, правильно сшивать, не используя упрощённых "современных технологий", окрашивать обрезы и делать большие и прочные крышки с качественным покрытием. Тогда книга будет долго жить и красиво изнашиваться с годами.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Потом продал ч/з букинист, а вот футляры то оставил и приспособил для ценных книг личной библиотеки! Но это были простые картонные футляры без какой-либо декоративной отделки.
В букинистах же много приобретал, в т.ч. и книги в оригинальном футляре. Выкладывал как-то малоформатное издание "Испанский театр" 1930-х гг. выпуска, повторюсь
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Некоторые труды из этого собрания штудировал как мог, те, что по "истории КПСС" давали. Но это все было на первом курсе, а потом пошли спец.предметы и 55-томник лежал мертвым грузом. А отдавать то жалко было. Само издание шикарного полиграфического качества, да и автора весь мир далеко не дураком считал. Вот злым гением, да - такие мнения имелись ;)
Reply
Видимо были и стереотипные выпуски 5-го издания. У меня было с.с. в футлярах без выемок по середине, как на вашей фотографии. Но бумага была мелованной, а обложки из толстого и прочного картона в хорошем лидерине.
Самые толстые тома, да также имели не идеальную поверхность почти изначально.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment