Дождь прошёл. О ленинградской живописи 1940-1980-х

Mar 28, 2013 00:57



В. Овчинников. Дождь прошёл. 1961

Тема дождя занимает в ленинградской живописи особое место. Само существование пейзажа настроения без неё было бы немыслимо. Она вмещает все оттенки душевных переживаний, столь важных и притягательных для русских художников во все времена. Оказывается, и на эту тему можно взглянуть сквозь замочную скважину. Недавно прочитал в НЛО у известного британского филолога-русиста Катрионы Келли поразившие меня рассуждения о связи «не совсем хорошей погоды» в советской живописи и поэзии (и, в частности, в ленинградских пейзажах А. М. Семёнова) с ... «новой художественной свободой» и её противопоставлением требованиям канонов соцреализма изображать лишь хорошую погоду - голубое небо, яркое солнце и т. п. (Катриона Келли. Сорок сороков дождей. Как делали "петербургскую погоду" / НЛО, 2009, № 99).




А. Семёнов. На Кировском проспекте. 1965



П. Литвинский. Дождь на Невском. 1964



В. Овчинников. Вид на Андреевский собор. 1974



А. Семёнов. После дождя. 1976



Б. Корнеев. Мокрое утро. 1962



В. Назина. Девочка с зонтиком. 1962



А. Семёнов. Малая Садовая. 1979



В. Овчинников. Перед дождём. 1954



А. Семёнов. На Дворцовой площади. 1965



С. Невельштейн. Перед грозой. 1948



А. Семёнов. Дождливый день в Летнем саду. 1961



С. Осипов. Дождливый день. 1980



А. Семёнов. Дождливый день. 1977

советская живопись, дождь, городской пейзаж, Ленинградская школа живописи, пейзаж

Previous post Next post
Up