Да, всё так. Очень люблю его вещи. Но в 60-е и даже ранее его живопись в ЛОСХе совсем не была исключением. Близки ему были, например, С. Осипов, К. Гущин, где-то и Г. Котьянц. Но что самое удивительное для нашего современника - их никто тогда не причислял к "левому крылу". Все были заняты поисками своей "формы", как часто повторял С. Осипов
Я думаю, эти люди подлинно владели языком живописи как инструментом, и , "солируя", выжимали из картины все, что она была способна дать. Здесь, если говорить о новаторстве, то здесь мы видим новаторство "природное", неизменно присущее всякой "честной" живописи. Когда картина звучит в полный голос и не фальшивит, то она неизменно новаторская.
В том то и парадокс, что, открывая для себя лучшие образцы живописи художников - "соцреалистов" полувековой давности , мы обнаруживаем у них больше свободы и больше подлинного новаторства, чем в работах современных художников. Про школу, мастерство, вкус и не говорю
Comments 4
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment