У многих, кто знаком с хайку и краем уха слышал о дзен на слуху слова Басе о том, что если хочешь написать о бамбуке стань им
http://graf-mur.holm.ru/gerb/gerb22.htm . Слова эти передаются из уст в уста и из книги в книгу. Но меня все время что-то смущало в них и только
(
Read more... )
Comments 31
Reply
спасибо что ты написал как думаешь-я не знаю дзен и йогу и мне важно что говорят люди, знакомые с этими предметами больше чем я:).
Reply
Только я даже уже не знаю, что это йога, дзен или что-то еще. Просто на основе разных книжек и немножко личного опыта у меня сложилась такая картина мира и жизни. Наверное в ней отовсюду понемногу получилось. И Адвайте там тоже есть место :)
Reply
а личный опыт-это самое интересное и есть, ведь ты много читал Ауробиндо
Reply
это больше похоже на коан: писать по человечески, но "став" бамбуком :)
тут самому самим бы стать, не то что бамбуком :))
кстати, имхо, это не усилие, это неизбежность.
ну, во всяком случает - обреченность им становиться.
Reply
Reply
мне не дано понять хайку.
если читаю стихи (сонеты, например(кстати, это антипод хайку, имхо)), то сразу вижу КАК они писаны: от ума, от сердца или "изнутри".
Reply
Reply
Вполне можно стать бамбуком, почувствовать себя им. Ты ведь не только та, которая написала данный пост, но и иные всевозможные проявления, в том числе и бамбук. Ничто не мешает тебе "вспомнить" сквозь данную тушку ощущение бытия бамбуком. Конечно, это вовсе не означает, что через данную конкретную тушку это обязательно случится. Но оно может случиться через какую-нибудь другую тушку. Why not?:)))))
Стать самим собой невозможно - ты уже то, что есть.
Узнать свою природу - низзяяя, но можно пытаться до посинения или покраснения...
Цель усилий в дзен - достичь безусильности.:)))))))
Reply
Reply
А безусильность недостижима, поскольку ты и есть безусильность.:)))))
Но никто не мешает пытаться познать себя или достичь безусильности!:)))))))
Reply
Reply
Reply
мне показались его слова очень характерными для последователя дзен вот я и не удержалась от сравнения с другим учением о недвойственности-но это уже лично мои заморочки:)
Reply
Reply
и истчо необходимо отметить:)
только с 19-20 века появились представления о моделях человеческого поведения, появилась в рамках этих моделей возможность говорить о человеческом поведении, прослеживать формирование и возникновение тех или иных доминант поведения и т.д. и т.п.
а во времена Басё секса не было (зачеркнуто:) подобной возможности не было
и передать то, что ощущалось, но еще не было названо, можно было только указанием на понятные в то время аналогии
Reply
Leave a comment