Аутлуков и яблоки

Dec 22, 2015 04:44

- Не хотят, понимаешь, деньги сдавать на подарки. - Сказала Ирина. - Объявила ещё на прошлом собрании, вроде никто не против был, а на сегодня только двое принесли. Записки шлют: мол, денег нет, зарплату полгода не платят, одни макароны едим, обойдется в этом году наш ребёнок без подарка. Нет, ну, сам посуди, ну, как без подарка? Ну, хоть шоколадку, хоть мандаринку же должен Дед Мороз вручить. Ну как так - ребёнок стихотворение рассказал, а ему только "спасибо"? Ну, не должно же так быть! Я понимаю, бедный район, почти все из неполных семей, но, всё-таки, есть там и благополучные, но и они смотрят на всех и не платят! А сама же я не могу на тридцать человек конфет купить, сам знаешь - зарплату последний раз за сентябрь получала, и то не всю

image Click to view



- Когда собрание? - Спросил Аутлуков.

- Завтра в шесть.

- С тобой пойду. Авось что-нибудь выклянчим. Наливай чаю - пить будем. И, достань там шоколадку из холодильника - гулять, так гулять.

---------------------------------------------------------------

Родители расселись на маленьких стульчиках за маленькими столиками кабинета русского языка и литературы. Было неудобно и холодно - топили чуть - чуть, ладно осенью с ребятами окна заклеили. Ирина рассказала об успеваемости за полгода, кого-то поругала, кого-то похвалила и, наконец, перешла к главному:

- Товарищи, в субботу у нас ёлка. Будут Дед Мороз со Снегурочкой, самодеятельный спектакль и концерт силами учеников средних классов, в том числе и некоторых ребят из нашего. Мне уже неловко просить, но, прошу ещё раз: сдайте деньги на подарки. Почти все классы сдали, а мы нет.

С мест запричитали:

- Ирина Александровна, нету денег. Зарплату не платят. До конца января, сказали, даже не ждите. На новый год из лакомства один спирт "Рояль" припасён.



Учительница опустила голову в ладони. Ситуация явно шла по много раз проверенному сценарию - эти люди в принципе не хотели платить. Тут с первой парты поднялся Аутлуков и, повернувшись к классу, сказал:

- Ребята, девчонки, я не из вашего класса, но, позвольте мне сказать. Ну, мы же совсем ещё молодые с вами, мы же помним себя в таком возрасте - разве у нас был новый год без гостинца? Ну, ведь, нет! Почему у наших детей не должно быть на праздник кулька? Ну, водки давайте не купим, а ребёнок пусть шоколадку съест. Ну, кто-то, действительно не может, понимаю, ну, давайте сдадим кто может. - И с этими словами Аутлуков достал из кармана несколько смятых бумажек, бросил их в шапку и положил шапку на парту сзади себя. - Кто сколько может.

------------------------------------------------------------------

После собрания пошли на рынок.

- Офигеть! Наложили даже больше, чем я просила!

- Видимо, кто то клал ещё и за тех, кто сдать не может.

- Наверное. На эти деньги мы накупим замечательные подарки!

Сейчас многие уже не помнят, но, в середине 90х ещё не продавались новогодние кульки, поэтому Ирина с Аутлуковым накупили у одетых в валенки и фуфайки тёток по тридцать штук конфет каждого сорта. Продавщицы безропотно отсчитывали и взвешивали, ибо, на несколько конфетных рядов парочка была единственными покупателями. Две внушительных сумки приятно тяготили руки. Попались даже специальные мешочки с Дедом Морозом на санях, тридцать штук которых Аутлуков, несмотря на протесты Ирины и купил.

- Ну и что, что дорого. Зато, красиво. Детям запомнится.

- Эй, братан, - Закричал им на выходе человек восточной внешности в ватном халате и ушанке. Купи мандарины. Недорого отдам. И яблоки. Замёрз очень - отдам почём сам покупал.

Купили и яблок с мандаринами - денег хватило как раз впритирку, а человек восточной внешности ещё и дал одну лишнюю мандаринку в подарок

Довольные вернулись домой. Весь вечер фасовали конфеты по мешочкам. Подарки получились красивые, солидные: и дорогие шоколадные конфеты и шоколадные подешевле и шоколадка и целый ворох разной карамели и, даже, мандаринка с яблоком. Мешки переложили в большую клетчатую сумку и оставили в коридоре где попрохладнее.





-------------------------------------------------------

Утром в субботу Аутлукова разбудил полный ужаса женский вой.

- Что случилось, ласточка? - Выскочил он в коридор. Ирина стояла в слезах, держа в руках раскрытый пакет с Дедом Морозом. Яблоки, проданные замёрзшим восточным человеком оказались тоже замёрзшими. В тепле они оттаяли и превратились в коричневую кашу, которая аккуратно заполнила собой все подарочные кульки, частично растворив шоколадные конфеты.

Оценив ситуацию, Аутлуков выхватил кулёк из рук Ирины, отбросил в угол и, приобняв её за плечи, увёл в комнату.

- Базар только с десяти часов, а у нас даже денег нет! - Безнадёжно выла Ирина. - Аааааа!

- Собирайся, пора. Езжай в школу - я что-нибудь придумаю.

Что придумал Аутлуков теперь уже сказать сложно, но в одиннадцать Дед Мороз уже раздавал школьникам кульки, правда, обычные прозрачные, но, сами подарки были лучше прежних - и шоколадка большая и зефир в шоколаде и леденец на палочке и, даже, яблоко огромное и красное, гораздо более крупное, чем у восточного человека на базаре.

А на Новый Год Аутлуковы отковыривали из замороженной яблочной каши карамельки и с удовольствием запивали чаем

Аутлуков весь как есть<
22122015

image Click to view



новогоднее, Аутлуков, жизненное

Previous post Next post
Up