Китай - 13-й день - Чжундянь (Шангри-Ла) и окрестности

Apr 30, 2012 22:29

18 октября (вторник): 13-й день - Чжундянь (Шангри-Ла) и окрестности
Надевши на себя все теплые вещи, которые у нас были, как разгромленные немцы под Москвой, т.к. температура была не выше 10-12 градусов, мы поехали осматривать окрестности. Городок Шангри Ла в предгорьях Тибета, находится на высоте 3200 метров над уровнем моря. Считающийся истинным Шангри-Ла (город был официально переименован в СиангелИла в 2002 г.), ЧжУндЯнь является столицей Дицин - Тибетского автономного округа.

Шангри-Ла - это вымышленное место, описанное в повести британского писателя Джеймса Хилтона "Затерянный горизонт". По сюжету книги, Шангри-Ла - это страна - утопия, спрятанная где-то в Гималаях, а ее жители живут намного дольше обычных людей. Как это часто бывает, для привлечения туристов сейчас в мире существует уже несколько "истинных" мест с этим названием.
Чуть севернее городка на высоте 3222 метра находится крупнейший на юго-западе страны тибетский монастырь - Сунцзаньлиньсы

Он был построен пятым далай-ламой почти 400 лет назад. Разрушенный в годы культурной революции, монастырь снова действует с 1981 года. От автобуса до монастыря вверх ведут около 180 ступенек (сами считали
). На такой высоте при разреженном воздухе подниматься и дышать было тяжело. Во всех высокогорных достопримечательностях продают кислород в баллончиках вместе с маской.
Поднимаясь к храму, проходишь несколько ярусов монастырских построек, включая хозяйственные блоки и кельи монахов.

Храм богато декорирован и расписан как снаружи, так и внутри, но внутри фоткать запрещено категорически - легко можно поплатиться фотиком.

Ле Нин: Вот было не понятно: ну нельзя в Китае фоткать Будду. В Тае - да хоть общелкайтесь. А тут - нельзя. Хм... Конечно, мы, все равно, фоткали исподтишка. Однако, если близсидящий монах видел это, то он, в довольно грубой форме (сильный удар по плечу) требовал прекратить.
Да, тут, конечно, двойственность: "Не лезь со своим уставом в чужой монастырь". Золотое правило. Ну, не совсем так... Были места, где можно было Будду фоткать и в Китае, а в Тае - незяяя. Но, общая тенденция определена правильно.

И другое - нам не понятно "почему"? Хотя мы всегда стараемся придерживаться правил страны. Ну, я думаю, что "общество" сильно порицать не будет.
И возникли такие частушки:
А мне бдительный монах
Не разбил чуть фотик, нах
Только фоткать Будду
Все равно, я буду.
А с тем монахом, который мне "выговор" сделал, мы с ним попИсали вместе. Не! Не! Не! Не, не специально. Просто - рядом. Может этим действием он меня простил?

На Тибетском нагорье находится БитахАй - озеро с изумрудной водой, где обитает множество находящихся под угрозой вымирания видов животных и птиц.
Наш автобус подъезжает к въезду в парк. Там мы пересаживаемся на автобус парка, минут 10-15 едем до озера,

а затем еще метров 500 идем по проложенной деревянной тропе к самому озеру. Вон она зигзагами в самом центре фотки к озеру бежит.

Красота неописуемая: чистейшая вода, в которой отражается окружающий озеро лес, окрашенный в осенние краски.

Среди зеленых елей и сосен, золотом и багрянцем вкраплены лиственные деревья.

Так хотелось пройтись по деревянным мосткам вдоль озера, но, увы... Опять нехватка времени... Опять бежим... Мы в числе первых дошли до края озера, где располагалась беседка и, где была намечена встреча группы. Я думала, что отстающие подтянутся, и мы пойдем дальше. Квак бы не квак! Подошли отстающие, все по очереди сфоткались и ... попрошу обратно в автобус.
А "счастье было так возможно... так близко..."

Возвращаемся в Шангри Ла и едем в Старый город. Дома, построенные в традиционном тибетском стиле,

украшены резьбой по дереву

и цветной росписью.

Здесь нам дали три часа на погулять по узким улочкам (читай - на шопинг

и площадям городка.

Во всех домах расположены магазинчики с однообразным набором товаров и сувениров: украшения и бижутерия, меха и изделия из кожи.

Побродив часок по городку, упали в одно из местных кафушек, где подают хороший кофе и тортики. Большая часть нашей шестерки заказала каппучино, Шмулик взял черный чай с имбирем, который нам подавали по приезду в гостиницу вчера вечером и, который нам с ним очень понравился. Я же решила попробовать местный кофе Юн Нан. Оказалось, что это кофе - фильтр.

Симпатичным интерьер, печка с настоящими дровами...

Все это располагало сидеть в тепле и болтать обо всем и ни о чем.

Тут же в Старом городе нас покормили ужином. Это был один из самых вкусных ужинов в нашей поездке.

Самое смешное, что от самого вкусного ужина совсем не осталось фоток - все смазанные. Зато рис подавали "кадушками".

После ужина нас отвезли в крохотный аэропорт Шангри Лы, где кроме нас почти не было других пассажиров. (судя по всему, самолеты отсюда летают редко) Мы летим в Кунмин, куда прилетим уже почти в полночь.
Самолет должен был вылететь в 21:00, но в результате вылетели на час позднее. Когда летит группа, то регистрация багажа идет на всю группу сразу, и все квитанции забирает руководитель группы. Наша группа, включая гида - 40 человек, и после регистрации он получил 39 бар-кодов. Он сказал служащей, которая принимала багаж, что чемоданов было сдано 40, но она утверждала, что получила только 39. Стали проверять в группе: каждый сдал по одному чемодану. Но бар-кодов только 39. А это означает, что один чемодан не зарегистрировали. А, если на чемодане нет кода аэропорта, куда он должен быть отправлен, то 99% вероятности, что он пропадет навсегда, т.к. его никуда не отправят. Если на чемодане были указаны личные данные владельца и адрес местожительства, то чемодан по правилам должны отправить по адресу его владельца. Но, во-первых, в такой огромной стране сработает ли это не ясно. А, во-вторых, человек еще на неделю поездки остается без всего! Вообще!!!
Наш гид - ИнОн стал требовать, чтобы ему разрешили зайти в багажное отделение и проверить чемоданы. Ему не разрешили. Тогда он потребовал главного начальника. Того не оказалось. Тогда он потребовал вызвать полицию. В результате, служащая и два полицейских спустились в багажное отделение и НАШЛИ (!) не зарегистрированный чемодан. Оказалось, что это чемодан наших друзей - Инны и Миши. Хорошо, что Инон, не отпустил нашего местного гида - Таши. Иначе не известно, смогли бы мы вообще чего-нибудь добиться, т.к. объясняться с китайцами на английском, даже в аэропорту - большая проблема.
Но на этом наши чемоданные приключения не кончились...
По прилету в Кунмин, у семи человек, включая и нас, были покоцаны 9 чемоданов. Мы пошли разбираться. Не буду описывать подробностей этой долгой разборки, скажу только, что всем нам удалось получить некую компенсацию ущерба, но новый чемодан на нее не купишь.
В гостиницу мы попали ближе к часу ночи. Пока получили чемоданы, которые ехали не с нами в автобусе, а в отдельном тендере, пока легли спать - уже два часа ночи. А в шесть утра снова вставать.