Китай - 10-й день - Эмэйшань - Чэнду - Лицзян

Apr 01, 2012 20:30

15 октября (суббота) - 10-й день - Эмэйшань - Чэнду - Лицзян
Сегодня едем на гору Эмэй. Шань - на китайском - «гора», Эмэй - название, поэтому название места и самого города переводится, как горы Эмэй. Возносящейся в небо на высоту 3099 метров, Эмэйшань считается священным местом как у даосов, так и у буддистов. Многие храмы на его поросших пышной растительностью склонах посвящены бодхисатве Пусаню - существу с пробужденным сознанием, который, согласно легенде, в VI веке н.э. покорил вершину верхом на слоне с шестью бивнями.

В древнейшего из сохранившихся на Эмэйшане храме Ваньняньсы, построенного в 1611 году на высоте около 1000 метров, находится знаменитая золотая статуя Пусаня.
Ле Нин:
Повстречала я слона -
Идет - улыбается
У него же шесть клыков:
Рот не закрывается
Часть пути до храма мы проехали на автобусе по живописному ущелью, где горы поросли бамбуковыми лесами, а в бурлящую речушку на дно ущелья спадают с гор небольшие водопады. Затем на подъемнике поднялись на гору

и оттуда уже по ступенькам подошли к самому монастырю.

Как в любом подобном монастыре, внутреннее пространство представляет собой чередование двориков и храмов, где находятся скульптуры святых. В одном из симпатичных внутренних двориков был очень милый пруд

с золотыми рыбками и огромным количеством черепашек.

И вот мы в храме, где стоит статуя Пусаню.

Если погладить слона по попе, то ... будет тебе щастье.
Ну, естественно, счастья все хотят, поэтому все слона погладили.

Ле Нин:
Попу гладили слону,
Чтобы нам была удача
И нам Будда намекнул
Будет так, а не иначе.
Обратный путь до автобуса мы прошли пешком, спускаясь по многочисленным ступенькам, проложенных в лесу по склонам горы.

Теперь мы снова возвращаемся в Чэнду, откуда ближе к вечеру вылетаем в Лицзян.
На обратной дороге нам сделали небольшую остановку на перекусить и оправиться, и мы обнаружили вот такую площадь с чайником - фонтаном,

мимо которого мы пройти не смогли.

Заодно и помылись.

В Чэнду до отъезда успели осмотреть Цинъянгун - главный даосский храм города.

Его название (в переводе "Зеленая Коза") соотносится с туманными последними словами основателя даосизма Лао-Цзы о том, что те, кто поймут его учение, смогут найти Лао-Цзы на рынке Зеленой Козы. Из всего ансамбля выделяется павильон Багуа, возведенный в 1882 г., каменные столпы которого, покрыты 81 резной фигурой драконов.

Ну, и, конечно же, какой же даосский храм без своего главного символа - инь и ян.

В парке женщин нашей группы настигло настоящее потрясение при посещении общественного туалета. Китайские туалеты требуют отдельного рассказа.
Заметки о жизни в Китае
Общественные туалеты Китая в большинстве своем грязные, и не редко - очень грязные. Часто они представляют собой кабинки без дверей, разделенные низкими перегородками. Туалетная бумага - редкость.
Конечно, за первые десять дней поездки мы видели много разных общественных туалетов и, все они в той или иной степени соответствовали вышеуказанному описанию, но этот потряс нас до глубины души. Когда я еще только подходила к нему, из него уже выходили наши израильтянки с ужасом на лице и словами: "Нет, мы туда не пойдем!" Мне, видевшей разные общественные туалеты российской глубинки, казалось, что меня уже ничем нельзя удивить. Оказалось - можно.

Кабинки располагались вдоль длинной стены и были без дверей, лишь то место, куда полагалось помещаться, было отделено от общего прохода неглубоким выступом стены.

Все эти «ширмы» никого не скрывали и взору представлялись ряд сидящих на корточках женщин. Здесь не было даже никакого «корыта», куда встают ногами, а просто два выступающих уступа, на которые нужно было взгромоздиться.

Вода автоматически периодически сливалась по длинному, выложенному керамической плиткой желобу, идущему от одного края туалета до другого. И внезапно под тобой могли проплыть богатства кого-то, кто сидел ближе к входу. Но, как бы не ужасались наши израильтянки, другого туалета в доступности не было и все, в конце - концов, воспользовались имеющимся в наличии.

Многие потом нашли в данной ситуации даже что-то смешное и забавное.

После осмотра даосского храма мы летим в Лицзян.
Сразу по прилету нас повезли ужинать, где мы попробовали новое блюдо: смесь обжаренных в сладковатом соусе кусочков курицы с каким-то растением типа зеленого лука и орешками. Все это надо класть в прилагаемую лепешку-кольцо

и есть вместе, как открытый пирожок или киш.

Очень вкусно, хотя и жалко, что каждый смог попробовать только одну лепешку.

Лицзян - совсем маааленький городок (всего-то 1.2 млн. человек) провинции Юньнань. Он расположен в живописной долине на высоте 2400 метров. Старый город (Даянь) представляет собой узкие, мощенные булыжником улочки, застроенные деревянными домиками, кафе и ремесленными мастерскими, движение по которым запрещено. Вдоль улочек расположены каналы. Любой тротуар рано или поздно упирается в горбатый каменный мост - городская река Юхэ разветвляется на десятки рукавов, образуя мудреную сеть естественных проток, специально устроенных каналов и прудов с кристально чистой талой водой. Древняя система водоснабжения настолько эффективна, что используется до сих пор. Многие ручьи здесь текут прямо под домами, а хозяева, чтобы набрать воды, просто спускают на веревке ведро из окна.
Внимание всего мира Лицзян привлек к себе в 1996 г., когда здесь произошло землетрясение, унесшее жизни более 300 человек, и довольно сильно разрушившее город. На собранные средства была проведена серьезная реконструкция Даяна и построено множество новых отелей и аэропорт. В 1999 г. Лицзян был включен ЮНЕСКО в число памятников Всемирного наследия.
Лицзянь очаровал нас уже одним ночным освещением.

Не город, а сказка: все домики в центре выполнены из дерева и украшены китайскими фонариками. Наша гостиница находилась в самом центре старого города, и выглядит, как шкатулка.

А номера... Кровати экстра кинг сайз!

Желающим пройтись по ночному городку и выпить пива в местном пабе Инон предложил встретиться у входа в гостиницу. Долго шли через весь центр, пока не дошли до нужного места. Взяли по бутылке пива. Посидели в пабе всего часок, т.к. пошли туда ближе к полуночи, а вернулись в час ночи. Но очень мило и душевно посидели.

На переднем плане слева наш местный гид Синди - очень приятная женщина.

Ле Нин: Хоть оно и пиво, но цена за 330 мл была просто не гуманной. Но… против пива не попрешь