Голландия (Нидерланды), май 2016. (Мы пойдем другим путем, часть 2) День 3-й: Гихорн (Гитхорн)

Jul 16, 2016 17:58

план поездки: Кёкенхоф, Лелистад: верфь «Батавия» и «Авиадром, Амстердам, Гиторн , музей "Корпус". Лейден

3-й день (14 мая 2016): Гиторн (Нидерландская Венеция).

В Гиторн (Giethhoorn), деревню, стоящую на каналах и, называемую северной или нидерландской Венецией, мы хотели поехать еще во время нашей первого путешествия по Голландии в 2007 году, но времени на нее у нас не хватило, т.к. находится она достаточно далеко от Амстердама. Понятно, что в эту поездку ближе к Амстердаму Гиторн не придвинулся,
(2,5 часа езды от Лейдена). Но мы решили ехать именно сюда, пожертвовав парком Хоге-Велюве (De Hoge Veluwe National Park), куда первоначально собирались ехать.
С названием деревни есть разночтения. Кто называет ее Гихорн, кто Гитхорн. У меня в путеводители она проходит как Гихорн. И, где-то в Инете прочитала, что сами голландцы называют ее Гихорн. Поэтому и я остановилась на этом варианте, хотя до написания этой части звала ее Гитхорн.

Еще из Израиля мы заказали комбинированный билет, включающий поездку в Кёкенхоф + лодочную прогулку по каналам Гиторна. Сэкономили на этом пол евро на лодку и по 1 евро на Кёкенхоф на каждого. Но тут чистая выгода была не в экономии денег, а в том, чтобы не терять времени при входе в парк цветов.
Ленин: 1 евро на чела на Кёкенхоф, да по 0.5 на лодочку = 3Е на пару, а Ленину на …
В Гиторн (до станции Steenwijk) едем с пересадкой в Звойле (Zwolle), а оттуда еще автобусом до самой деревни. На ж/д станции Steenwijk купили дневной билет на автобус до Гиторна за 9€. А за 15€ можно купить комбинированный билет на автобус и тур на лодке по каналам.

После очень теплого первого для в Кёкенхофе и относительно приятной погоды в Лелистаде, сегодня температура резко упала до 12°С. А вероятность дождя, к сожалению, повысилась.

После того, как вчера вечером я замерзла на ярмарке еды, сегодня я оделась, как армия Наполеона при отступлении из Москвы: сразу две кофты с длинным рукавом, пуловер, теплую куртку и шарф. На ноги, кроме тонких гольф, надеты еще одни носки потолще.
При отъезде я, в последний момент, хотела еще бросить в чемодан перчатки, но забыла и, уже в Голландии поняла, что усё - тут и птичке конец. Что вчерашний вечер и подтвердил. Поэтому сегодня я взяла с собой японские носки - таби, которые в прохладную погоду использую дома, чтобы ходить во вьетнамках, а здесь решила использовать как перчатки.

Ленин: вот такой комок одежды я вез в Гиторн , периодически перекатывая с платформы на платформу. Со всеми Ленчиковыми наполеонками-японками-вьетнамками. И носками таби на руках.

Гиторн встретил нас переменной облачностью, перемежавшуюся черными дождевыми тучами и сильным ветром.
Ленин: чтобы спрятаться от этой напасти, перейдем к истории:
Эта деревня была образована в 1230 году религиозными «отказниками», а ее столь характерная форма определялась в процессе добычи торфа, после чего оставались пруды и озера, А по мелким каналам уже перевозился готовый торф.

А потом, вдоль каналов появились многочисленные здания в форме фермерских домов.
Деревня стала известной достопримечательностью Нидерландов после 1958 года, когда нидерландский режиссёр Берт Ханстра показал её в своей знаменитой комедии Fanfare.
Осмотр деревушки решили начать с часового тура на кораблике-плоскодонке.
Ленин: угу, «решили». Угу. Мы его уже купили. См, там выше про пол-евро.
Угу, повторяю: «Осмотр деревушки решили начать не с пешей прогулки, а с часового тура на кораблике-плоскодонке».
Когда-то такие лодки использовали для перевозки торфа, а сегодня на них катают туристов.

Территория вокруг деревушки изобилует озерами и прудами. Тростники и камыши, растущие по их берегам, использовались местными жителями для изготовления мебели и для того, чтобы крыть крыши.

Только мы отчалили, пошел маленький дождик. На наше счастье, кораблик был закрытый и теплый, а то я уже боялась, что мы в нем замерзнем насмерть.

Ленин: тут чё я не понял
Руки в носках? В носках. Таби японские. Помните? Вместо перчаток? В туалет сходили? Сходили.
А теперь чуточку внимания.
В поисках туалета мы набрели (20 метров налево) на магазин. Поскольку у нас уже заканчивалось наполнение нашей «всегда-вкусной-алкогольной-фляжечки-для-поднятия-настроения-и-сугрЕва», то мы были «В поиске». И тууууут, оп-па. Наш любимый Егермастер (Егермейстер) Вот тут-то мы его и берем, и тут же - для сугрЕва Ленчика употребляем.
Так что Ленчиковы страдания про «замерзнем насмерть» перебиты 250 мл вкусненького и не слабенького ликёра.
Пользуясь случаем передаю привет егерям: «Ребята, хоррррошая у вас профессиональная выпивка».
Да, ну я вас тут отвлёк.. Продолжаем про кораблики.

Кораблик сидит очень низко, прямо на уровне берега

или даже ниже.

Так мы и шли, любуясь окружающими нас каналами

и домиками на берегу.

А это дом с частной парковкой. Посторонним вплыв /вход въезд (выберите правильный ответ
запрещен.

В середине прогулки вышли на озеро. Здесь солнышко опять спряталось за тучи и нашим взглядам предстала вот такая мрачная картина.

Представляю, как тут красиво в ясную погоду. Вот маленький намек-подсказка, как это может быть.

После прогулки пора было подумать об обеде. Мы пошли в очень симпатичный семейный ресторанчик "Маленький лебедь" (лебеденок?
), находящийся тут же на пристани и, который мы приглядели до катания на кораблике.
Ресторан отличался симпатичным декором

и всевозможными интересными деталями,

в которых, естественно, изобиловали лебеди.

Особо стоит отметить картины на входе в туалет. Конечно, картины! Как еще это можно назвать?!

Заказали
- томатный суп,

- блин "Маленький лебедь" с ветчиной, сыром, луком и грибами,

- кастрюльку от тетушки Берты с тушеными картошкой, морковью, горошком и беконом.

Блины в этом ресторане, да и в Нидерландах вообще, отличались от обычных блинов особой толщиной. В этом ресторане они порезвились и предлагали на выбор штук двадцать. Так, что выбрать было очень сложно.

Порция Ленина оказалась суховатой.
Ленин: тётушка Берта оказалась суховато-поджилистой.
и пришлось к ней заказывать пиво, которое, о, ужас, первоначально брать не планировали.

Ленин: фигасе какие жуткости и ужастности я сейчас узнаЮ.
«пиво… первоначально брать не планировали». Дык это «посильнее Фауста Гёте будет»(с).
То, что мы купили литр Егеймастера, не освобождает нас от ответственности на покупку пива.

Какая-то странная подмена ценностей (криволицо, подбородок в руке, сомкнутые губы, хмыканье, непонятки)

После обеда, еле передвигая ноги - опять обкушались - решили до автобуса погулять по каналам еще немного пешком, благо снова выглянуло солнце. Не успели мы и ста метров отойти от ресторана, как снова поднялся ветер и закАпал дождик, перешедший в град. Немного постояли под навесом какого-то дома и, уже упаковавшись в плотные пластиковые плащи-дождевики, отправились дальше. Дождь, как начался, так и кончился, но я не спешила снять плащ. Ветер через него не продувал, и было очень тепло и уютно.
Ленин: ну, вообще-то, тут-то мы и продолжили поддержку температуры организма с помощью профессионального напитка немецких егерей.
Так что «уютно и тепло» не только от плащей.
Свернув с главного канала в переулки - боковые каналы, мы как-то сразу убежали от ветра и, уже хотелось гулять по каналам и мостикам бесконечно. Но время поджимало, и через полчаса мы повернули обратно. Но и за эти полчаса мы увидели много всего красивого.

Т.к. Гиторн существует на множестве небольших островков,

то через каналы перекинуты многочисленные мостики,

часто являясь входом на частную территорию.

А это персонально для sova-f. Наташа, ау.

Поскольку темнеет здесь не раньше половины десятого ночи, то вернувшись в Лейден, решили еще пройтись по торговой пешеходной улице Хаарлем. Но, увы, в субботу все магазины закрываются не позднее 17:30, а в воскресенье вообще не работают. Зато засняли вот такую интересную полицию. В нашей коллекции разных отрядов полиции уже есть полиция на велосипедах и роликовых коньках.

Походив немного по центру города, решили поужинать в японском ресторане "Shabu-Shabu».. (Steenstraat 45-47, 2312 BV Leiden) Здесь, заплатив определенную цену (около 27 €/человека), можно заказывать и есть без ограничения весь ассортимент ресторана. А можно и просто по меню. Поскольку мы все еще не проголодались после обеда (ох, уж эти голландские 30 см. блины!), то заказали себе совсем немного.
Ленин - суп-рамен,

а я разные нигири-суши

и гунканы.

Еще на двоих взяли гё-заны.

Очень вкусная еда, и мы пожалели, что все еще были сытыми с обеда.

Маршрут дня.

Гихорн, поездка в Голландию, путешествие в Голландию, поездка в Нидерланды, путешествие в Нидерланды, Лейден, Гитхорн