план поездки: Кёкенхоф, Лелистад: верфь «Батавия» и «Авиадром, Амстердам, Гитхорн, музей "Корпус". Лейден
2-й день (13 мая 2016): Лелистад: верфь «Батавия» и «Авиадром».
Думала, что сегодняшний день мне удастся описать намного короче. Оказалось, что показалось.
Сегодняшний день было решено провести особо познавательно. На сайте Винского мы нашли информацию одного форумчанина, работавшего в Голландии о маршрутах выходного дня и решили их повторять, объединив в один день. И вот встаем пораньше; 1,5 часа езды и мы в Лелистаде. Здесь садимся на автобус и еще через 20 минут приезжаем на верфь Батавия, где стоит восстановленный одноименный парусник.
В октябре 1628 г. "Батавия", один из самых крупных парусников голландской Ост-Индской компании,
![](https://3.bp.blogspot.com/-Wlv2k0utEwo/WnoYtlxaw9I/AAAAAAAAI6c/ZvvXodCx2WQarrIq4ThAfmX_cSojeWwPwCKgBGAs/s1600/064A-Batavia-original.jpg)
отправился в индонезийский порт Батавия, ныне Джакарта, на острове Ява. На борту находились 350 пассажиров, отряд солдат и 600 тонн груза, в том числе ценный, включая крупную сумму денег - более 200 тыс. гульденов, драгоценности, подарки для набоба…
Ленин: Такой вот шел корабль-инкассатор: вез зарплату колонизаторам.
Корабль должен был обойти вокруг Африки и добраться до Индонезии за несколько месяцев. Нагруженную ценностями "Батавию" сопровождал конвой из семи других судов, в том числе одного военного.
Далее, вся история этого первого и единственного плавания судна - отличная тема для детективного романа или исторического фильма с крепким сюжетом. Здесь было все: и заговор капитана и помощника с целью захвата корабля, и умышленное отклонение от курса, и мятеж, и убийства, и, наконец, кораблекрушение у западных берегов еще не открытого австралийского континента с высадкой на необитаемом острове.
На этом история не заканчивается, а разворачивается с новой силой, но к верфи «Батавия» она уже не имеет отношения, поэтому я ее опускаю, но очень рекомендую
прочитатьЛенин (завлекалочка): там такие кааартинки страаашные…
В середине 80-х годов двадцатого века обломки судна были подняты с морского дна, а с 1985 по 1995 год на верфи в Лелистаде велось строительство реплики. Теперь парусник «Батавия» стоит на якоре у пирса судоверфи.
![](https://1.bp.blogspot.com/-Xu0hSqmnTWM/WnoYtkiBF3I/AAAAAAAAI6c/B2FKlsk_VZomG90EAgvpqk49IASDC-EIwCKgBGAs/s1600/064-Batavia.jpg)
![](https://4.bp.blogspot.com/-af43mJNXAjI/WnoYtpqOZuI/AAAAAAAAI6c/YVW4ntz_KqYZXlXLrQ8CkVnLJAoSNWO6ACKgBGAs/s1600/065-Batavia.jpg)
В отличии от парусника Амстердам, на который мы поднимались в 2007 году и осматривали,
самостоятельно, на «Батавию» можно подняться и осмотреть, как жили экипаж корабля и пассажиры, только с экскурсоводом. А, поскольку мы были совершенно одни, то получили в свое личное пользование англоязычного экскурсовода Мартина, который рассказал нам историю корабля, провел по всем его отсекам, показывая и объясняя, что и как.
Ленин: «поскольку мы были совершенно одни…» Угу. Кто ж ходит в музей на краю страны к его открытию? Хоть и в 10 часов? Они сами там еще не проснулись и были несказанно удивлены: «От, блин, турыст попёр». И выбирали экскурсовода на основе «чуть более проснувшегося».
Пассажирская каюта для супер-пупер пассажиров. Обратите внимание, что кровать очень короткая. В 17 веке, считалось, что в полный рост вытягиваются только покойники и, чтобы не умереть во сне, спали полусидя.
![](https://1.bp.blogspot.com/-YqKcioKT3v8/WnoYtkC_BmI/AAAAAAAAI6c/xPIvKVouzxwwS1b2pTimnNnNkzG1bq2vACKgBGAs/s1600/066-Batavia.jpg)
Кают-компания капитана и старших офицеров.
![](https://3.bp.blogspot.com/-jRk2NMAG4ws/WnoYtqrqk-I/AAAAAAAAI6c/epBq1Tfv9aEx1J6tliYz3oTZpScL_T_JwCKgBGAs/s1600/067-Batavia.jpg)
На этой же палубе в открытых галереях, пристроенных по бокам кормы .
![](https://2.bp.blogspot.com/-N7HmKp6ly_Q/WnoYtvc1LoI/AAAAAAAAI6c/_o4fBt7Nm6cyslDiofnlsVO1Ets5UFFzQCKgBGAs/s1600/068-Batavia.jpg)
располагались туалеты.
![](https://2.bp.blogspot.com/-30usUwrVgr4/WnoYtuQ2eyI/AAAAAAAAI6c/vy1rXQhP5JINA4n8CdbK7GTtK8aYucK3ACKgBGAs/s1600/069A-Batavia.JPG)
![](https://3.bp.blogspot.com/-MrLnKZAPCmk/WnoYtow6ngI/AAAAAAAAI6c/rSETAA8TkMsC8beSxXS-tiMzdE515irqQCKgBGAs/s1600/069-Batavia.jpg)
Еще один находился на носу судна.
![](https://1.bp.blogspot.com/-XFY1TKnxGSE/WnoYtqqonGI/AAAAAAAAI6c/arLm0nyYRUM3TvyqEnMzBaEt06yBEhXpgCKgBGAs/s1600/070-Batavia.jpg)
У меня в руках… правильно,
![](http://kuking.net/my/images/smiles/happy.gif)
туалетная бумага. Этот канат висит за бортом, погруженный в воду. Когда надо, он достается и используется для протирки мягких частей тела - сам канат или для чистки унитаза - «метелка».
Ленин (удручённо): «Туалетыыы». За что боролись? За что ночами не спали да по чердакам конспекты писали и тезисы? На каторгу шли. И другими путями шли. Мерзли в шалашах с разливным. Пытались из искры возгореть пламя. Страдали в заграницах. За что?!!! За то, чтобы гальюн назвать туалетом?!!! Да Петра I на вас, Елена, нет!!!
И Википедии!!! Именно на том самом _гальюном_ месте гальюн с пра-туалетной бумагой вы и демонстрируете.
Конечно, гальюн. Эко я опростоволосилась.
![](http://kuking.net/my/images/smiles/blush.gif)
Была неправа, вспылила, больше не буду.
Палубой ниже находится система управление якорем
![](https://1.bp.blogspot.com/-qa0a5MYNh30/WnoYtnlH5SI/AAAAAAAAI6c/FEwCpXL61lsE_GQXbrasUGR1DvqnlXedACKgBGAs/s1600/072-Batavia.jpg)
и пушечная палуба.
![](https://1.bp.blogspot.com/-GDxsSOc3Nm0/WnoYtlllOzI/AAAAAAAAI6c/SB01Er79rbcTtzgPBfjANZJbBEUIJhvQwCKgBGAs/s1600/073-Batavia.jpg)
Тут же матросы и едят.
![](https://4.bp.blogspot.com/-dGwAq6nVlzs/WnoYtjQY7oI/AAAAAAAAI6c/RNYmjjFPmsgB86CUphdcBfcY9ms7IGPugCKgBGAs/s1600/074-Batavia.jpg)
Здесь же находятся небольшой склад провианта и кухня, отделенная от пушечной палубы огнеустойчивым кирпичом.
![](https://3.bp.blogspot.com/-PchY__ra53E/WnoYtlMpRjI/AAAAAAAAI6c/9hZy4n81lEYX6m9GI6T0dz7018fxx-cMACKgBGAs/s1600/076-Batavia.jpg)
Совсем внизу располагаются грузовые и балластовые отсеки.
![](https://4.bp.blogspot.com/-HV4PohMl_kc/WnoYtnnnS0I/AAAAAAAAI6c/dE4o2iWz6dg84Yz1Gq1Mc9ZYIJg_Cs-EwCKgBGAs/s1600/077-Batavia.jpg)
А вот этот канат я подняла с большим трудом. Тяжеленный…
![](https://4.bp.blogspot.com/--MmWy-i6WB4/WnoYtgZKg8I/AAAAAAAAI6c/kkRQBIA0QtwGPaa91YsPOu6a8LM69P1ewCKgBGAs/s1600/078-Batavia.jpg)
На берегу перед входом на корабль выставлены колодки для наказания преступников.
![](https://2.bp.blogspot.com/-j44xji_cTBk/WnoYti7QTXI/AAAAAAAAI6c/FLlwoo3sQ1ITzw_SOuqEL_wXGFCtb9W7wCKgBGAs/s1600/080-Batavia.jpg)
Ленин: хорошо, что деньги у меня были, как у кассира. А также явки, пароли и, главное, номера автобусов для дальнейшего передвижения Т.е., без меня - никуда. А так мог бы и остаться в этом ожерелье.
Рядом с парусником «Батавия» находится верфь, где с 1995 г. года идет строительство копии 80-пушечного линейного парусника «Семь провинций»
![](https://2.bp.blogspot.com/-PSCvuV2j8vw/WnoYtsmI2eI/AAAAAAAAI6c/uzNDOZi_DB8TmL9_F0m84DFUma8TLTVqACKgBGAs/s1600/081-Batavia.jpg)
Сам «папа» (оригинал судна) трудился-боролся-стрелялся-воевался с
1664 по 1694 А это «герб» корабля.
![](https://4.bp.blogspot.com/-Y9QAGC2rchU/WnoYtvNT0iI/AAAAAAAAI6c/lfDtP_vtpWguESpr6ivIN86834qaKElGwCKgBGAs/s1600/082-Batavia.jpg)
В 2014 году строительство было остановлено из-за финансовых проблем (Вики). Но видно, что с 2005, когда форумчанин был на верфи, ничего не изменилось.
![](http://kuking.net/my/images/smiles/huh.gif)
Мартин сказал, что этот парусник никогда не будет построен, т.к. денег на его строительства нет и взять негде.
Ленин: «Сгнили борта, и нет парусов на реях, И никогда полный не дать вперед.» (Машина времени. «Старый корабль»)
На территории верфи также есть кузница
![](https://4.bp.blogspot.com/-XPoF9zlaWfY/WnoYtslKIHI/AAAAAAAAI6c/_RzVUa9LJnA7f2_4PudVd9Se-Pe6gvoMgCKgBGAs/s1600/083-Batavia.jpg)
и столярная мастерская, где изготовлялись необходимые для кораблей детали, а также проводятся учеба и тренировки в этих специальностях.
![](https://1.bp.blogspot.com/-OuH2ZUgsIks/WnoYtqOvaqI/AAAAAAAAI6c/cM1q2fojqzgJaCTow1wQXHfMqwW3vA9kQCKgBGAs/s1600/084-Batavia.jpg)
Подробную информацию о верфи можно найти на их
сайте.
А на выходе, как и полагается, нас провожал сам Джон Силвер из «Острова сокровищ» с неизменным попугаем на плече.
![](https://4.bp.blogspot.com/-Hx3SibKMawQ/WnoYtnDNTpI/AAAAAAAAI6c/auhI-kHCEHoVVY53EKQdTEKCtdodqVI8ACKgBGAs/s1600/085-Batavia.jpg)
Ленин: ну, несмотря на то, что я тут улыбочки строю, все это даже пострашнее реорганизации Рабкрина будет.
«И живые позавидуют мертвым»(с). А тут интересно
про фразу. С учетом того, что Стивенсон написал: «Them that die’ll be the lucky ones»
На верфи мы провели два часа, как и планировали. На автобусе вернулись к ж/д станции Лелистада и, пересев на другой автобус, еще полчаса едем в национальный авиационный тематический парк «Авиадром» (Aviodrome) - музей истории и развития голландский авиации.
Сначала обходим залы, где выставлены первые самолеты.
![](https://2.bp.blogspot.com/-8vNlsfaeb88/WnobNluOeNI/AAAAAAAAI6s/DBXkyuMva6YoBlhWvwx38wqwydOjhQ1rACKgBGAs/s1600/086-Aviodrom.jpg)
![](https://1.bp.blogspot.com/-8CsAEHzn7hM/WnobNnXU_XI/AAAAAAAAI6s/ZCIwK4sFEjwoHTUaaK-OQTC3205V51iPgCKgBGAs/s1600/087-Aviodrom.jpg)
Ленин: ой, ну как тут не соригинальничать (2 дня на чердаке корпел) и пройти мимо фразы «выставлены _первые_ самолеты». Ну? Ну, конечно, же: «Первым делом, первым делом - самолеты…» А потом? А потом - аааа, тоже самолеты! Вот такая авиа-шутка.
Затем залы, где представлена эволюция самолетов нидерландской компании Фоккер, той самой, самолеты которой известны нам по фильмам о Второй мировой войне. Кстати, для меня было откровением, что Фоккеры - это детище Нидерландов.
![](https://2.bp.blogspot.com/-IEHAG0OfIX0/WnobNrUO9_I/AAAAAAAAI6s/B3GmVe4HKvwyOuLFvvYC2EJV29N_yVTZQCKgBGAs/s1600/088-Aviodrom.jpg)
![](https://3.bp.blogspot.com/-u6J8rSVCduU/WnobNgq_jnI/AAAAAAAAI6s/EN87lL9lDLMq_IOWBYTzScTnfMRSZTWxwCKgBGAs/s1600/089-Aviodrom.jpg)
А это одна из информационных листовок, которые были развешены в Англии, чтобы жители во время бомбежек Лондона могли отличить свои самолеты от самолетов противников.
![](https://3.bp.blogspot.com/-ZvckcfYedsk/WnobNuQITOI/AAAAAAAAI6s/8iLxJjn7gz8WNDW3iUUsT__Fhpp7prYjgCKgBGAs/s1600/090-Aviodrom.jpg)
Интересно было посмотреть развитие гражданской авиации. А это всем нам известная KLM (Koninklijke Luchtvaart Maatschappij, «Королевская авиационная компания»), основанная 7 октября
1919 г.![](https://2.bp.blogspot.com/-6-9vZ4ffIDI/Wnoe2VfZUVI/AAAAAAAAI7A/sBHT3sZcT28uWhdCDk887STlf4L56BoEQCKgBGAs/s1600/092-Aviodrom.jpg)
первые пассажирские салоны,
![](https://1.bp.blogspot.com/-21UIlAr0je8/WnobNi5WYUI/AAAAAAAAI6s/attuGqmPoYEPENzuWzurQcLjWfx7MNhSACKgBGAs/s1600/093-Aviodrom.jpg)
первые предметы обихода на борту
![](https://4.bp.blogspot.com/-LkZgW3NVEk0/WnobNmjAmQI/AAAAAAAAI6s/3DTvYC_ng90ZUWGogBBCrKzNkjojlyx0ACKgBGAs/s1600/094-Aviodrom.jpg)
и багаж
![](https://1.bp.blogspot.com/-dZjdeRI_8o4/WnobNo6v9RI/AAAAAAAAI6s/3pOORgfd9mMH9z0Oh0opmo_aLal6m-HSwCKgBGAs/s1600/095-Aviodrom.jpg)
А вот и первые пассажиры уже стоят с посадочными талонами.
![](http://kuking.net/my/images/smiles/happy.gif)
Для меня это - еще одно откровение, что в Европе уже в конце 20-х годов XX века существовала гражданская авиация.
![](https://1.bp.blogspot.com/-7CHTy2UJCPk/Wnoe2VNN-MI/AAAAAAAAI7A/4JhJZKZR7E8sIfVg8-k1DD7gFyay_VeuQCKgBGAs/s1600/096-Aviodrom.jpg)
Все летательные аппараты позволяется обследовать не только с ног до головы. А в некоторые - залезть внутрь.
![](https://4.bp.blogspot.com/-GVbBMSYWIzE/WnobNjGHEnI/AAAAAAAAI6s/rj_GNApjJRg4x4G2S03CaD7shHBGzZbLgCKgBGAs/s1600/097-Aviodrom.jpg)
Этот самолет, называемый «Тигровая моль» (The Tiger Moth) - один из наиболее известных тренировочных самолетов, на котором тысячи пилотов до, во время и после Второй мировой войны учились летать.
Ленин: вторым делом, вторым делом - самолеты…
![](https://1.bp.blogspot.com/-srI03g2TnuQ/WnobNu2ghiI/AAAAAAAAI6s/X5J2TTVLwdEhIFYBanZxFjfr83m-34u7QCKgBGAs/s1600/098-Aviodrom.jpg)
А вот так выглядел «наземный» тренажер (link trainer) 1930 г., обучающий пилотов-студентов летать в облаках, тумане и в ночное время.
![](https://1.bp.blogspot.com/-gXr4Z7OlXSE/WnobNs6PZdI/AAAAAAAAI6s/pCuHT4ZNiA0QfYZ9hQql5b2JwJGam5JCQCKgBGAs/s1600/099-Aviodrom.jpg)
А этот известный американский транспортный самолет «Дуглас DC-3» выпускался во множестве пассажирских и транспортных вариантов и широко применялся в Европе в 30-50-е годы XX века. Он являлся один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации. Серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16 079 машин.
Ленин: Дуглас-3 («три» говорите? Тогда продолжим по счету) третьим делом, третьим делом - самолеты…
![](https://3.bp.blogspot.com/-8bAyR_nl8tc/WnobNkiRjXI/AAAAAAAAI6s/_tbOqvqsGDsZDc2gVrz3vQkc4zNczd3zgCKgBGAs/s1600/100-Aviodrom.jpg)
Но нас он привлек тем, что он носит русское имя Ивана Васильевича Смирнова.
Ленин: Т.е. водку Smirnoff о нем придумали?
![](https://3.bp.blogspot.com/-gE_ko05Zqlo/Wnoe2SdgrkI/AAAAAAAAI7A/ikA6gVyTp_AgD8NXaGO-Tb0YfOXRWyyXwCKgBGAs/s1600/101-Aviodrom.jpg)
Начала искать в Инете и обнаружила, что И.В. Смирнов родился в конце 19-го века в Российской Империи в крестьянской семье недалеко от Владимира. В Первую мировую войну воевал в пехоте. После ранения и лечения, поступил на курсы авиаторов, и, окончив их в 1915 году, был зачислен в летную эскадрилью. За два года сбил 12 самолетов, сам не был сбит ни разу. Дослужился до поручика. В ноябре 1917 года был предупрежден своим механиком о запланированном убийстве офицеров и бежал в Англию, где стал майором британской армии. С 1922 года работал в голландской авиакомпании KLM. В 1925 году женился на голландской актрисе Марго Линнет. В 1927 году стал гражданином Голландии.
В 1940 году, в связи с начавшейся войной, Смирнов переезжает в Батавию. После атаки на Перл-Харбор и начала войны на Тихом океане, Смирнов вступает в голландские военно-воздушные силы. В начале войны его главной задачей становится эвакуация гражданского населения в Австралию.
2 марта 1942 года, незадолго до захвата Батавии японцами (та самая Батавия
![](http://kuking.net/my/images/smiles/smile.gif)
), Смирнов вылетел ночью на транспортном DC-3 с беженцами в Австралию. Утром на подлёте к аэропорту Брум, его самолёт был атакован тремя японскими истребителями. Смирнов мастерски пилотировал, уворачиваясь от атак, насколько это было возможно на транспортном самолёте, но несколько пассажиров и сам пилот были ранены, а самолёт подожжён.
Несмотря на это, Смирнов сумел долететь до берега и посадить повреждённый «Дуглас» на небольшой пляж, направив самолёт в сторону океана, так, чтобы пробег закончился в полосе прибоя. Его расчёты полностью оправдались, и волны захлестнули пылающий двигатель. Пожар прекратился.
Теперь эта маленькая бухточка, носит название «Смирнофф Бэй».
Впоследствии этот Douglas был отремонтирован, летал на Филиппинах, был выкуплен и доставлен в Голландию. Именно он и находится в музее и носит имя его героического русского пилота. А так он выглядит внутри.
Ленин: о, как! Ну, тогда, я считаю, что водку Smirnoff лучше за этого мужика пить.
А то, что я раньше написал - забудем
А так.он выглядит
![](https://2.bp.blogspot.com/-aRL8KjQ933k/Wnoe2UV6U1I/AAAAAAAAI7A/ZMi0uRl6ovcG12cW_UeXycuGyopfxkV7ACKgBGAs/s1600/102-Aviodrom.jpg)
Что интересно, в этой истории, как и в истории с парусником «Батавия» также замешаны несметные сокровища. Перед полетом начальник аэропорта вручил Смирнову коробку размером с ящичек из-под сигар, завёрнутую в обёрточную бумагу и опечатанную во многих местах. Коробка предназначалась представителю Объединённого Австралийского банка, но была утеряна после аварийной посадки. Как оказалось, в ней находились алмазы на общую сумму трихсот тысяч фунтов стерлингов.
Часть алмазов потом была обнаружена у разных людей: у бродяги-моряка, у китайского торговца, у других у аборигенов. Несколько были обнаружены в спичечном коробке у пассажиров поезда, ещё несколько были найдены уже после войны в развилке дерева, а ещё сколько-то в камине дома в Бруме. Удалось вернуть всего двадцать камней на общую сумму приблизительно сорок семь тысяч фунтов стерлингов. Это означает, что алмазы, стоимостью ещё двести пятьдесят тысяч фунтов, до сих пор где-то ждут того, кто их обнаружит.
А Смирнов активно летал до ухода на пенсию в 1949 году. Очень рекомендую почитать историю жизни этого интересного человека со множеством
фотографий. В музее можно проследить изменения, происходившие с приборными досками самолетов.
![](https://3.bp.blogspot.com/-8lKXk-k4ke0/Wnoe2eGL-hI/AAAAAAAAI7A/pbYmXNnEB_c-VHNNjivV9HVGJkMdVFoOACKgBGAs/s1600/103-Aviodrom.jpg)
![](https://4.bp.blogspot.com/-lQMz9CJtauY/Wnoe2S5gbAI/AAAAAAAAI7A/_M8Y__nDgYgyN4ENLTuX7nKlV6jklzA4wCKgBGAs/s1600/104-Aviodrom.jpg)
![](https://4.bp.blogspot.com/-cV0sOwd3Y68/Wnoe2bJpMJI/AAAAAAAAI7A/B6pGFiYxZrc1ehMmgEXMuDincXgxBVhiQCKgBGAs/s1600/105-Aviodrom.jpg)
![](https://1.bp.blogspot.com/-QuyNqDgQKY8/Wnoe2eyw6OI/AAAAAAAAI7A/zqFxGgrWiTkgKbhNQnL3VHIXI7xGcq-VgCKgBGAs/s1600/106-Aviodrom.jpg)
А вот так раньше выглядел всем известный бортовой самописец - черный ящик. И был он и не черным и не круглым как сейчас.
![](https://2.bp.blogspot.com/-oSRZXk1gHjQ/Wnoe2dSPUWI/AAAAAAAAI7A/P_XmV6nmvwccFIU4FdOwkqaPmUiy5Os8gCKgBGAs/s1600/107-Aviodrom.jpg)
Что интересно, что первый прототип устройства был представлен в1956 году; в 1960 году распоряжением правительства Австралии установка аварийных самописцев на все пассажирские самолёты стала обязательной, вскоре этому примеру последовали и другие страны. А один из первых эксплуатационных регистраторов полётной информации был создан французами в 1939 году.
Заканчивается внутренняя экспозиция музея восстановленной моделью двухэтажного Боинга 747, списанного в 2005 г. и проданного музею за символическую цену в 1€.
Ленин: семь-четыре(агааа!)-семь. Тогда и четвертым делом, четвертым делом - самолеты…
Курьезна история его прибытия в свой новый дом: летающая громада приплыла в Лелистад на барже, потому что маленький аэропортик был не в силах обеспечить посадку этого гиганта.
![](https://4.bp.blogspot.com/-xexOqMYTQqg/Wnoe2elABII/AAAAAAAAI7A/Zli9B2VSpNwQYJmhngtq_Yvcbyfd9OksQCKgBGAs/s1600/108-Aviodrom.jpg)
Прогуливаясь по самолету,
![](https://1.bp.blogspot.com/-f5bPkmmf6nM/WnoiznrkuvI/AAAAAAAAI7M/QvjwZWNvH5o3Zok11q6wRbGa2ZIHUb3JgCKgBGAs/s1600/109-Aviodrom.jpg)
можно отдохнуть в салоне первого класса,
![](https://1.bp.blogspot.com/-oakiz_O7IOA/Wnoizs7cDwI/AAAAAAAAI7M/sVyhMypg2ScWFIUtALaOBtgspv4e5yisACKgBGAs/s1600/110-Aviodrom.jpg)
заглянуть на кухню
![](https://1.bp.blogspot.com/-DP2WBaa34xM/WnoizmcKj6I/AAAAAAAAI7M/w-UNXaR4AhgB2ZIMNETA_jc8KoniMKKywCKgBGAs/s1600/111-Aviodrom.jpg)
или в кабину пилотов, (эта фотка и в коллекцию приборных досок подходит
![](http://kuking.net/my/images/smiles/smile.gif)
)
![](https://4.bp.blogspot.com/-HWAWQlXzogg/Wnoizm1mnaI/AAAAAAAAI7M/8YgYfjs2xtEPRNpjGLGLF4D9teher-AdQCKgBGAs/s1600/112-Aviodrom.jpg)
подняться в салоны второго этажа
![](https://3.bp.blogspot.com/-TTll4KUye-I/Wnoe2UeoVDI/AAAAAAAAI7A/lbnelCl2r-E_npcMRVumZ28PqRQNESmNQCKgBGAs/s1600/113-Aviodrom.jpg)
или же посмотреть, что находится под внутренней обшивкой самолета.
![](https://1.bp.blogspot.com/-33YWEUcDAkg/Wnoe2VPqqEI/AAAAAAAAI7A/3LbYIJInSHU-E-mMlTjNJx8IVYJDgIWowCKgBGAs/s1600/114-Aviodrom.jpg)
![](https://2.bp.blogspot.com/-RymQSggMnmU/Wnoe2TeRRCI/AAAAAAAAI7A/UPCYf_cHFvgAil66ZYoxeumR99c1uOSwQCKgBGAs/s1600/115-Aviodrom.jpg)
В музее также есть практически настоящий симулятор полетов, где самостоятельно или с помощью первого пилота можно попробовать посадить самолет. Хотя, если у вас есть навыки пилотирования самолетом, то зачем вам симулятор? Забыла упомянуть, что все служащие музея одеты в летную форму, а если учесть, что в основном, это высокие седовласые мужчины,
![](http://kuking.net/my/images/smiles/bigsmile.gif)
то возникает полное ощущение, что все они настоящие полковники летчики.
Ленин решил доверить свою жизнь мне, и я села в кресло второго пилота. "А ты будешь бортпроводником", - весело сказали запасные летчики, сидящие тут же у симулятора. "И, приготовь хороший кофе своему любимому пилоту", - посоветовали они Андрею.
Ленин (ехидно): Ой-ой-ой… Ну так поставьте здесь же симулятор кофе-машины, чтобы я симулировал кофе, от которого Командир воздушного судна (КВС) симулировал … э-э-э… а сами придумывайте. Че я вам? Сам симулировать работу мысли буду?
Мой первый пилот, посетовав, что он не говорит ни на иврите, ни на русском, кратко объяснил мне на английском, где основные приборы, что я по ним должна корректировать, как держать горизонт и не болтать крыльями.
Ленин: и не симулировать.
Но перед этим выбрали аэропорт назначения. Мне для этих целей вполне подошел амстердамский Схипхол.
Ленин (ехидно): оригинально.
И вот передо мной облачное небо, совсем как за пределами здания музея. И мы летим. Затем начинаем снижение, и я вижу внизу посадочную полосу. Первый пилот объясняет, что я должна сесть в самом начале полосы, и мы начинаем потихоньку забирать штурвалом вправо, чтобы держаться ее прямо по центру самолета.
Поскольку это только симулятор, то характерного удара в момент касания шасси земли я не почувствовала и, поэтому никак не могла понять, почему полоса уже давно под нами, а мы все никак не сядем.
Ленин: ну так не надо было _так_ симулировать
Мой симул-кофе таки разлился по симул-салону. Убирать потом пришлось.
(Шепотом: я уборку просимулировал. Ленчику только не говорите. Будьте симулянтами. Хорошо?)
Что мы давно приземлились и уже почти вырулили к нужному нам рукаву, я поняла только тогда, когда первый пилот вдруг сильно повернул штурвал влево. Мы свернули вбок с основной посадочной полосы и прямо перед нами возникло здание аэропорта.
![](https://4.bp.blogspot.com/-w2F_MViTuIM/Wnoe2d9gGcI/AAAAAAAAI7A/NXonFJZiXHMJrv8eIQ5gfvyh0NSb4Ds_wCKgBGAs/s1600/116-Aviodrom.jpg)
А гадкий Ленин не удержался и нашел клип моей посадки. И потребовал, чтобы я его
выложила.Ленин: все просимулировали подключение мобильников к местной сети; вскакивание с кресел до окончания рулежки; крики стюардесс: «Да сядьте вы, козлы!» …
На выходе с симулятора меня спросили, а хороший ли кофе готовит мой бортпроводник? Пришлось признаться, что кофе я не получила, зато фотками обзавелась.
![](https://4.bp.blogspot.com/-3eRrXefgmIk/Wnoe2S4WsQI/AAAAAAAAI7A/mgo6q9X89bsksSodhcAhUgVCbLRcRsh5ACKgBGAs/s1600/117-Aviodrom.jpg)
Ленин: та это не настоящая фотка. Это я симулировал фотографазм.
Выходим наружу, где среди прочих, стоят и два советских военный самолета: Миг-21 (не сфоткала), а Ан-2 - единственный самолет, в котором можно посидеть в кабине пилота и, который практически всегда оккупирован детишками. Нам повезло. Практически уже на выходе из музея, Ан-2 оказался свободным, мы залезли внутрь
![](https://3.bp.blogspot.com/-OPGrno8cCs8/Wnoe2f7An8I/AAAAAAAAI7A/rowpHbXvWDYXBzRGE93VrYTRdw52lN9tgCKgBGAs/s1600/122A-Aviodrom.jpg)
и тоже посидели в кабине и понажимали кнопочки.
![](https://4.bp.blogspot.com/-3b3y2NPqf5Y/Wnoe2XC55sI/AAAAAAAAI7A/Ih2oYoIDo_E7P_poaeIosPEhRiJHFRusgCKgBGAs/s1600/122-Aviodrom.jpg)
![](https://1.bp.blogspot.com/-TL6UsSl9z-E/Wnoe2V1nXmI/AAAAAAAAI7A/AAr1cis8z00SwcoJGB4bjG3Dq3UQDltqQCKgBGAs/s1600/123-Aviodrom.jpg)
Здесь также воспроизведено здание Амстердамского аэропорта Схипхола 1928 года.
![](https://3.bp.blogspot.com/-dlpnDBTne3Y/Wnoe2d8AWQI/AAAAAAAAI7A/MJEMKiEo9YMZUCpMZkEDMlbahz01cmT7gCKgBGAs/s1600/124-Aviodrom.jpg)
Гуляя по а/п,
можно зайти в радиорубку,
![](https://3.bp.blogspot.com/-hznCFOB1Nak/Wnoe2Qp0UxI/AAAAAAAAI7A/ybERkEex9MMTK_oqxSiFVdTe1A-UqfMvwCKgBGAs/s1600/125-Aviodrom.jpg)
заглянуть в метеоцентр, подняться на диспетчерскую башню
![](https://1.bp.blogspot.com/-q4zRQkw0uW0/Wnoe2SpwEaI/AAAAAAAAI7A/jRU7tye4w00w2475ApjpcJe7pgGJAlG9gCKgBGAs/s1600/126-Aviodrom.jpg)
и даже выбрать стойку регистрации.
![](https://3.bp.blogspot.com/-h5D_77cB4GY/Wnoe2Qn9h4I/AAAAAAAAI7A/HeuASSCvPS4wpseYpHyVxwuxsPv59mFGgCKgBGAs/s1600/127-Aviodrom.jpg)
«Дама сдавала багаж»…
![](https://2.bp.blogspot.com/-ixjHlboMzeE/Wnoe2Sc_YDI/AAAAAAAAI7A/1KvvjY6XRTMs6v_KXoB6aSdHLYa2w58_QCKgBGAs/s1600/128-Aviodrom.jpg)
Ленин: нууу, похоже, что это _я_ сдавал багаж.
Н-да… Но если _я_, то зачем такую даму?
(путь к отступлению) Возможно, фотка сделана не мной.
В России я и моя семья, в основном, перемещались на поездах. Самолеты были очень дороги и, в первый раз я полетела только в конце восьмидесятых годов прошлого столетия (звучит немного жутковато). Поэтому мне было интересно узнать в музее, что в Нидерландах уже в конце тридцатых годов 20-го века были три авиакомпании - Люфтганза, KLM и Swissair, осуществляющие регулярные пассажирские рейсы в несколько городов самой Голландии и заграницу.
![](https://2.bp.blogspot.com/-CYkMuU8dmJI/WnoizgQBupI/AAAAAAAAI7M/6jNhgCQ5VQwmhvk-weOS9nuHJO9E2S-XgCKgBGAs/s1600/129-Aviodrom.jpg)
А так выглядело табло полетов.
Cайт «Авиодрома» на
английском Ну а если там не получается, то идем на
голландскийНа осмотр аэродрома мы запланировали полных три часа и уложились в отведенное время. В музее еще есть маленькая часть, посвященная космосу, но туда мы уже не пошли.
Практически все музеи Нидерландов работают с 10:00 до 17:00, поэтому приходилось втискивать наши планы в эти часы. Потому-то так и было рассчитано, что с 10:00 до 12:00 мы осматриваем верфь, затем закладываем час на возвращение к станции Лелистад, смена автобуса до аэродрома и дорога до авиа-музея. Еще час уйдет на обед и три часа остаются на осмотр аэродром