Китай: 15-й день - Гуйлинь - горы Лонг

May 20, 2012 22:08

20 октября (четверг) - 15-й день - Гуйлинь - горы Лонг
Вторые сутки спим по 4 часа в ночь. Оказалось, отдыхать организованно - это очень тяжело. Много всего надо посмотреть и совсем некогда спать.
Чаще всего в 8 утра мы уже в автобусе и это не самое раннее время. В гостиницу возвращаемся в 22:00 - 22:30. Все время хочется спать. Ощущение, что утром подъем, как на работу, а иногда и раньше, чем я на работу встаю. Не отдых, а прямо курс молодого бойца какой-то
(как сказала Яна - yayavladi )

Сегодня у нас природа и только природа и ничего, кроме природы. Мы находимся в городе Гуйлинь, в столице провинции Гуйчжоу на Юго - Западе Китая. «Зачем мне рай, если есть Гуйлинь?» - говорят китайцы. Эти места отличаются живописными карстовыми ландшафтами. Известняк в Китае образовался из минерализовавшихся отложений морского дна, которые были подняты на поверхность в результате геологических сдвигов. Затем известняк подвергся эрозивному влиянию кислотных дождей. Выветривание породило на удивление необычные образования - от густых каменных лесов, как мы видели в Куньмине, до огромных конических утесов, покрывающих половину Гуйчжоу.

Сначала мы направляемся в район Лонгшань (Луншэн), где на склонах горного кряжа высотой 1000 м. с оригинальным названием Лунцзититянь (Хребет дракона) находятся многочисленные террасы, на которых выращивают рис

из-за чего склоны похожи на стиральные доски и смотрятся очень живописно.

В этих местах живет племя яо или племя длинноволосых женщин. Первый раз девушки племени обрезают волосы в 16 или 17 лет, а после этого не стригутся уже никогда!
В план нашей поездки не входило посещение деревни яо, а, следовательно, шансов увидеть длинноволосых женщин у нас не было. Но, как хорошо, что я ошиблась. Деревню мы не посетили, но по дороге «подхватили» одну из представительниц этого племени.

И на фоне рисовых полей, процесс на которых никогда не заканчивает, она нам показала, как волосы укладываются в диковинную прическу.

Все волосы, вычесанные в процессе расчесывания волос за всю жизнь, не выбрасываются, а собираются в дополнительные пряди и вкладываются в прическу.

Возвращаемся в Гуйлинь и по дороге получаем бонус от компании - поднимаемся на канатной дороге на гору Яо (Яошань - Yaoshan), откуда открывается обзор города и гор вокруг него. Т.к. воздух здесь обычно как дымка, то и виды получились соответствующие, а города вообще не видно.

Зато все такое нереальное, фантастическое…

На верху горы разбит парк с обзорными площадками, святилищами

и, просто симпатичными местами. Это знаки китайского гороскопа по годам.

Обратно, кто хотел, спускался снова на канатке, а желающие могли с половины спуска продолжить спуск на монорельсе на дополнительную смехотворную плату. Ну, вы поняли, мы - «экстрималы» пошли на монорельс, где и были запечатлены вездесущим, вынырнувшим из лесной чащи, фотографом.
Конечно, фотка была куплена, тем более что, можно сказать, что нам она обошлась дешевле: два по цене одной, ведь мы на ней с Ле Ниным вместе влезли в кадр.

В Китае, как в Греции - есть все, даже сталактитовые пещеры. В одну из них, с экзотическим названием «пещера Лудиянь» или «пещера Тростниковой флейты», мы и направляемся.
Разноцветная подсветка создает совершенно потрясающие пейзажи.

Есть здесь и подводные озера.

А названия, какие - закачаешься: the morning sunrise over lion jungle - утренний восход над львиными джунглями.

Что-то мы давно не совершали покупок - непорядочек, товарищи!
Поэтому, правильно, срочно едем на фабрику по производству жемчуга. Сначала необременительный, интересный и познавательный фильм о том, как добывают и выращивают жемчуг; как его обрабатывают. Затем мы переходим в торговый зал, где один из менеджеров объясняет нам, как отличить поддельный жемчуг (читай - пластик - стекло) от натурального.
Самый простой способ отличить поддельный жемчуг от настоящего - провести жемчужиной по поверхности зуба или зажать нитку жемчуга между зубов и потереться зубами об нее. Настоящий жемчуг будет скрипеть и зубами можно почувствовать его неровности.
Если уронить жемчужину с высоты 30-50 см на гладкую твердую поверхность, то природный жемчуг благодаря своей высокоплотной структуре будет скакать по поверхности, как шарик от пинг-понга, в то время как искусственный жемчуг почти не подпрыгнет.
Если натуральный жемчуг поскоблить, например ножницами, то с него будет соскабливаться перламутровая пыльца, но этим способом вам вряд ли даст кто-нибудь воспользоваться в магазине. Но, чтобы жемчужинки не стирались от трения между собой, между ними завязывают узелок из нитки, на которую собирают бусы. И это может заменить третий способ.

Но вот разговоры окончены и пора переходить к делу: женщины расползаются по прилавкам, а мужчины, грустно вздыхая, готовятся к расставанию с юанями.
Мало, кто вышел из этого зала без улова, включая и меня.

В гостиницу приехали к ужину, а после ужина желающие могли прогуляться по местному рынку. Мы не пошли, решив устроить себе день отдыха. В номере было джакузи, которым грех было не воспользоваться.
За неимением пены, положила в воду гель для душа, а, когда включили циркуляцию, количество образовавшейся пены, превзошло все ожидания: она стала вылезать наружу. Помните сказку: «Горшочек, вари!». А у нас варилась пена.

Думали, что после двух бессонных ночей пойдем спать пораньше, но нет, спать легли все - равно в двенадцать ночи.