Таиланд. День пятый. 26/6. Храмы Wat Tham Sua и Wat Ban Tham.

Feb 26, 2019 13:40

В окрестностях Канчанабури расположено много интересных храмов. Когда перед поездкой я читала о них, мне попалось упоминание о каком-то агенстве, которое организует однодневный тур "10 храмов за один день". Разумеется, на десять храмов мы не замахивались (тем более, что и целого дня у нас не было), но парочку храмов мы хотели посмотреть. Выбор пал на храмы Wat Tham Sua и Wat Ban Tham, которые находятся относительно недалеко друг от друга.
Для осмотра храмов Канчанабури необходимо какое-то транспортное средство, поскольку ни пешком ни на общественном транспорте этого сделать не удастся: расстояния большие, это вам не Чианг Май, в котором чуть ли не четыреста храмов на относительно небольшой территории. Многие туристы в Канчанабури берут напрокат мопеды (машины, возможно, тоже), но мне в данном случае это не подходило. Так что мы через хозяйку гостиницы наняли тук-тук и договорились, что он будет возить нас по окрестностям и к трем часам вернет в гостиницу. Заплатили мы ему за это 600 бат.
Пока мы ехали на тук-туке я сто раз порадовалась, что решила не брать ни мопед ни машину: езда по левой стороне - это ерунда по сравнению с полным несоблюдением каких-либо правил. Правда, это было только в городе, на трассе движение уменьшилось и стало как-то поспокойнее. Водитель, кстати, выехав за город, снял шлем и надел бандану: а зачем шлем, если на трассе полиции обычно не бывает? Это не я придумала, это он мне объяснил с помощью своего ломаного английского и жестов.
Первым храмом, к которому мы поехали, был Wat Tham Sua. Его название означает "Tiger Cave temple" (не путайте с "Tiger temple"!): где-то в его окрестностях есть небольшая пещера, в которой когда-то любили отдыхать тигры. Это храм находится чуть дальше от Канчанабури, чем Wat Ban Tham, и с дороги выглядит так

Здание на заднем плане - это пагода храма в китайском стиле (Wat Tham Khao Noi). Хотя он и расположен на том же холме, что и Wat Tham Sua, попасть из одного храма в другой не так просто: надо спуститься, обойти холм и подняться с другой стороны. Мы этого не сделали, так что Wat Tham Khao Noi вблизи не увидели.

Поскольку храм находится на вершине холма, то к нему нужно подниматься. Можно пешком по лестнице ( всего-то сто ступенек, зато бесплатно), можно на фуникулёре (20 бат туда и обратно). Мы решили поехать вверх, ну а спуститься уже пешком.
Вот эта лестница (вид сверху)

И снизу

А вот фуникулёр

Как все храмы в Таиланде (ну или как все увиденные нами храмы), Wat Tham Sua состоит из нескольких зданий. Первой в глаза бросается, разумеется, огромная конусообразная пагода, в которой сидит не менее огромный Будда (это относительно новая часть, построена в семидесятых годах прошлого века).

Вокруг, разумеется, всякие скульптуры и украшения, вот несколько (зачем скульптуру "одевать" - не знаю, но это не редкость)

На территории комплекса расположены еще две небольшие пагоды, в одну можно зайти (сняв обувь, разумеется)

Еще там стоят статуи разных животных

В большую восьмиэтажную пагоду можно зайти и подняться наверх. Внутри разные скульптуры Будды и картины, изображающие сцены из его жизни. Можно выходить наружу на что-то вроде балконов.

А это - пагода китайского храма вблизи.

Когда мы вышли из оранжевой пагоды, то обнаружили еще одну совершенно чудесную пагоду

Закончив осмотр Wat Tham Sua, мы поехали ко второму запланированному храму - Wat Ban Tham ("Dragonhead cave temple"). Понятно, почему он так называется?

Тут никакого фуникулёра нет, вам придется все эти 115 + 103 + 50 ступенек идти ножками.
Сто пятнадцать ступенек - это до входа в пасть

Сто три ступеньки - это внутри дракона

Еще пятьдесят - это до пещеры. А если захотите подняться на самую вершину, то ступенек еще больше. Но мы туда не поднялись, так что сколько там ступенек, сказать не могу. Но вот вам виды сверху, до пещеры

У храма этого длинная история, причем самая интересная ее часть (с волшебными птицами, злыми великанами, демонами и прочим) относится не к самому храму, а к пещере, вокруг которой он возник. Мы эту историю прочитали перед началом подъема к храму, с помощью смартфона и небольшого щита, который стоял рядом с вот этой ногой

Потом мы поднялись до самого храма, который находится в естественной пещере. Там разные сталактиты

В нишах - скульптуры

Ну а в центре - Будда

В пещере очень приятно, тихо и спокойно. Мы немного там побродили, посидели, зажгли ароматические палочки...
Внизу, уже собираясь уезжать, мы обнаружили рядом еще одну пагоду, а перед ней - вот такого Будду (или , может, это кто-то другой?)

На этом наше знакомство с храмами Канчанабури закончилось.