Таиланд. День четвертый. 25/6. Водопад Эраван.

Feb 18, 2019 09:12

Водопад Эраван является одной из наиболее известных достопримечательностей в окрестностях Канчанабури. И добираться до него не так уж и сложно (в отличие, например, от водопада Sai Yok). Поэтому в наш первый день в Канчанабури мы поехали в национальный парк Эраван, чтобы прогуляться вдоль водопада.

Водопад Эраван находится примерно в 65 км от Канчанабури. Доехать до того входа в парк, откуда к водопаду проложена тропа, можно несколькими способами: с экскурсией; на такси; на обычном автобусе. Мы выбрали последний вариант: и из-за дешевизны (билет на автобус стоит всего 50 бат), ну и из интереса: почему бы не проехаться на общественном транспорте?
Автобус в национальный парк ходит от центральной автобусной станции в Канчанабури. Найти его остановку там очень легко, потому что около нее сидят специальные англоговорящие люди. Они же продают билеты на автобус и дают бумажку с его расписанием. Автобус выглядит... ну как в кино, скажем так. Пока он стоял, в нем работали вентиляторы, подвешенные у потолка. Когда автобус поехал, водитель вентиляторы выключил. Но зато двери оставил открытыми.

Автобус тарахтел и трясся, но все-таки за полтора часа доехал до национального парка. Вход в парк стоит 300 бат, причем эти деньги надо платить прямо в самом автобусе, когда он въезжает на территорию парка. Потом автобус еще немного едет по парку, доезжает до большой парковки, вокруг которой какие-то кафе и лавочки с сувенирами, и высаживает пассажиров. Дальше уже надо идти пешком. Можно взять карту в информационном центре, но необходимости никакой нет, заблудиться невозможно.
Вот такой слон стоял около стоянки. Живые слоны если и были, то где-то очень далеко в джунглях.

В парк ведет достаточно широкая и асфальтированная тропа. Но вокруг сразу же джунгли.

А в джунглях этих - жуткая влажность, я была мокрая еще даже не дойдя до первого уровня (до второго идти примерно четверть часа, значит, до первого не больше десяти минут). Из животных мы заметили только насекомых: нам встретились огромные черные бабочки (Рахель решила, что это птицы) и странного вида стрекозы: просто палки с крыльями. Их сфотографировать не получилось, зато фотографий водопада у меня много.

Вот первый и второй уровни (я могу ошибаться в уровнях, потому что не сообразила и не сфотографировала таблички, которые стоят у каждого уровня )

До второго уровня водопада можно нести с собой еду и воду. Выше второго уровня еда запрещена, а за бутылки берется залог в 20 бат за каждую: в специальной будке сидит человек, который проверит, сколько бутылок у вас, и в соответствии с этим возьмет с вас деньги. Сдачу там не дают, но записывают величину оставленного залога и потом вернут вам эту сумму. Учтите, что туалеты есть только на первом и втором уровне. Заодно на этих уровнях имеются кабинки для переодевания: в водопаде можно купаться. На всех уровнях. Мы не купались, но выглядит это заманчиво.

Это, если не ошибаюсь, третий уровень.

Немного видов с тропинки

Четвертый уровень

Это, наверное, какая-то примета, мы такое неоднократно видели. Небось, задабривают духов.

Пеньков не нашлось, пришлось присесть на ствол

Дошли наконец-то и до пятого уровня

Выше пятого уровня дорога превращается в тропинку. А чтобы добраться до седьмого - самого верхнего - уровня, надо вообще карабкаться по камням и стволам, идти по воде - если не получится перепрыгнуть с камня на камень, короче, относительно первых пяти уровней - просто экстрим. Ну и занимает еще не меньше часа в одну сторону. Мы туда сходили, потому что надо же обязательно дойти до вершины, но вполне можно было и пропустить, особенно учитывая отсутствие еды и наличие подростка, чье настроение в голодном состоянии очень портится. Так что вниз мы бежали уже очень быстро.

По дороге наверх

Фотографий шестого уровня не будет, потому что надо было свернуть с тропинки, а подросток этого не захотел. Но по бревнам прыгал вполне бодро.

Идти по бревну надо было, чтобы не промочить ноги (ноги все равно промочили, хоть и не тут, стоит на прогулку к водопаду надевать сандалии)

Ну и сам верх

Как я написала выше, спускались мы очень бодро - голод не тетка. Автобус в Канчанабури ходит раз в час, так чтоб не ждать на голодный желудок мы еще и поели в каком-то из кафе у выхода из парка. Еда там была съедобной, не более того. По дороге обратно автобус тарахтел и трясся еще сильнее, но все же довез нас обратно до Канчанабури. А еще он остановился в каком-то непонятном месте, где ждали какие-то люди. Но они не зашли в автобус, а совсем наоборот: водитель к ним вышел и отдал им деньги. На ограбление это похоже не было, видимо, такой способ перевода денег.

Стоило нам выйти из автобуса в Канчанабури, как на нас набросились толпы таксистов. Но наша гостиница находилась достаточно близко, так что мы пошли пешком. Сделали небольшой крюк, но зато увидели много всего очень нетуристического, в частности - бродячих собак, которых, как оказалось, в Таиланде с избытком.

Больше в этот день мы никуда не ездили, только вышли перекусить в расположенное рядом с гостиницей кафе. Там мы опробовали перевод с английского на тайский с помощью гугл-транслейта. Не знаю, насколько хорошо он переводит, но нас поняли. А это главное.