Единственным для меня достоверным источником новой фактической информации в РФ по прежнему остаётся Михаил Войтенко - последнее от него
тут и
тут. Отметила другое - практически полное отсутствие информации и вообще новостного повода в большинстве даже морских европейских и не только держав. Самое английское новостное - по-странному в основном от РИА Новости. От них еще и
на немецком.
Хозяева флага мальтийцы немногословны:
Associated Press:
По данным The Financial Times Deutschland, на борту корабля была не только древесина: анализ фрахтовых документов и фотографий судна позволяет сделать вывод, что груз был тяжелее указанного в документах. Это
цитата из "Ведомостей", а вот
собственно анонс статьи на немецком.
Скупо и единично - ВВС:
Хорошие вопросы и вообще толковая статья Кристины Батог в Central Asia:
The truth is adrift with the Arctic Sea (26.08.09). Громко смеюсь - потому что Рейтерс из Монголии (!!!):
Russian military says to check Arctic Sea cargo (26.08). Европа в целом молчит!
Тем временем СКП:
Судно Arctic Sea перешло под юрисдикцию России - СКП.
И вот это я и совсем не понимаю. Флаг Мальты, оператор - финский, судно идёт как понимаю вне территориальных вод РФ... Даже в "Ведомостях" цитируют - "
по словам специалиста по морскому праву Александра Маковского, ничего неправомерного в аресте судна нет, поскольку задержание судна проводилось в открытом море, при этом его государственная принадлежность Мальте сохраняется".
Мы его так вот взяли и заарестовали где оно ни было? А весь морской мир проглотил это и молчит, наблюдая за де-факто государственным пиратством? Ещё 14 августа немецкий Spiegel спрашивал про судно: "Пираты, наёмники или контрабандисты?" (
Pirates, Mercenaries Or Smugglers?). Теперь когда
реально подозревается самое позорное - мир затих? ВОПРОС: ЧЬИ ВСЁ-ТАКИ "ДРОВА"?
Апдейт: и тут же в ленте пост
mihalych_org - очень
в тему. Про то, что это была "красная карточка".