В соответствии со Стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и на основании пункта 2.6.3 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации Межгосударственный авиационный комитет доводит официальную информацию о результатах расследования катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 Томского филиала «Авиапредприятие «Газпромавиа», произошедшей 09 января 2009 г. в районе н.п. Кош-Агач, Республики Алтай. Полный текст окончательного отчета по результатам расследования приведен
здесь. Межгосударственный авиационный комитет еще раз обращает внимание, что данный отчет выпущен с единственной целью предотвращения авиационных происшествий и не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности. Уголовное дело по факту катастрофы ведется Главным следственным управлением следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации.
Это здесь. Полный текст отчёта в
pdf. Аккуратно - 56 страниц и немало информации, но и file size тоже немалый.
Мини резюме и мной отмеченное / коменты:
Стр.6. В отчёте подтверждено, что полёт совершался по запросы Правительства Республики Алтай (ау, коррупция!?).
Стр.7. "Указанные в задании на полет цель полета и заданные высоты на участках маршрута не изменились. В задании сделана сноска, что оно выписано на основании оперативного задания № 33 от 03.01.09. Данное задание в Комиссию представлено не было." (ау, нарушения правил!? и сокрытие информации от органов дознания!?)
Стр.8. "Среди пассажиров, взятых на борт с посадочной площадки «Турсиб», находились организатор полета и командир вертолета Ми-8 местной авиакомпании. Заказчик полета на борту ВС не находился." Организатор очевидно Банных, заказчик - по моим сведениям Пальталлер. Оба тогда - замы главы РА Бердникова.
Ещё стр.8: "В дальнейшем экипаж снизился в горах на недопустимо малую высоту бреющего полета и приступил к поиску, загону и отстрелу диких животных с высадкой охотников, а также к отстрелу животных с воздуха. После отстрела очередного животного, при выполнении форсированного правого разворота с целью захода для зависания и взятия на борт туши, вертолет столкнулся со склоном горы." Тут уже всё-таки ничего нового.
И ещё стр.8. по п.1.2. про телесные повреждения. МАК считает, что они у Банных и Колбина тоже "серьёзные"? Полагаю что Капранов и Белинский и их семьи с этой оценкой вряд ли согласятся.
Стр.16-19. Угробили браконьерством совершенно новый вертак! Кстати полностью укомплектованный (кто-то пел про маячок!?). Помимо этого - были ДВЕ аварийные радиостанции (стр.24)!
Стр.26. Любой мало мальски с мозгами пользователь GPS Garmin знает, что с него в глобальный эфир можно слать сигнал SOS.
Стр.27-28. Тут и у МАКа байда какая-то. Если отдыхали на турбазе и взлетали оттуда же - то почему медконтроль опять в Бийске?
Стр.28. Про Максима. Кто-то видел множественные кровоподтёки и ссадины и т.п.? Странно мне, что подтверждено его присутствие в вертолёте.
Стр.28-29. Пассажиры - явно №1 - Банных, №2 - Капранов, №3 - Белинский.
Стр.34. Конечно вопиющее: "аварийные средства связи были в наличии и исправны". ЭТО КАК МИНИМУМ СТОИЛО ЖИЗНИ ЛИВИШИНУ! Там же: "отсутствие у органов УВД информации о фактическом маршруте полета Ми-171, что существенно увеличило район и время поиска" - при организации полёта Правительством РА и при том, что Бердников - сам мент - это всё-таки полный бардак!
Ну да, и страница 36 тоже впечатляет. В общем если трафик позволяет - прочтите всё.
Напомню - Путин в середине июня вроде как едет на Алтай (в Барнаул, потом обещал что-то Конюхову - хотя мне опять вспомнилось
про "Путин едет по стране") - так что ИМХО и МАКовский отчёт сейчас выложен не случайно. Меня бы порадовало - если бы премьер посетил Сайлюгем и объяснил баранам чиновникам про то, что охрану зверей и
ООПТ надо делать как надо.