Том Аткинс. Баланс между бисером и тканью

Sep 30, 2012 18:26

Шелк, тюль, краски, вышивка, бусины и бисер - вот основные составляющие картин великолепного художника Тома Аткинса. Тридцать лет бисер является второй любовью художника после того, как с ним случилось несчастье и он больше не смог делать свои скульптуры!
Из пэчворковых техник художник чаще всего использует аппликацию и стежку.

"My father's shadow"
"Тень моего отца" была навеяна несколькими фотографиями ландшафтов Висконсина и под впечатлением фразы из книги, которую в тот момент читал художник: "...about growing up always aware of my father's shadow". Поиск куска шелка для неба оказался непростой задачей. Чтобы подчеркнуть бледную синеву неба поздней осени, Том в конце концов остановился на куске атласа для тапочек. Тень состоит из двух слоев тонкого тюля.


2. "My father's shadow", фрагмент


3. "My father's shadow", фрагмент


4. "The Man in the Window"
"Человек в окне" начался с открытки от друга-фотографа Джеймса Уильямса, где был изображен обнаженный мужчина с полотенцем, накинутым через плечо. Том поместил изображение за окно, таким образом поставив зрителя вне дома и под дождем. Фигура мужчины напечатана на хлопковой ткани с помощью принтера. Чтобы оконная рама выглядела реалистично, художник использовал "зернистую" хлопчатобумажную ткань, которую он тонировал красками для создания эффекта состаренной неокрашенной древесины. Вышивка бисером очень удачно создает эффект дождя.

 

5. "The Ravens of Angel's Crest"
Фоном для картины "Вороны" послужила ткань с переходом цвета от почти черного до грязно-белого. Для создания облаков использована шерсть, из отдельных кусков ткани сделаны деревья и птицы, а все слои вместе сверху закреплены сеткой. Стеклянные бусины и блестки послужили для создания снежинок.

 

6. "The Ravens of Angel's Crest", фрагмент



7. "The Ravens of Angel's Crest", фрагмент



8. "Centered Squared"
Работа создана на основе открытки Джеймса Уильямса. В этой работе применена печать изображения на хлопке, машинная стежка и стежка бисером.

 

9. "The Blue Miranda"
Голубая миранда - бабочка, которую можно встретить, когда цветет мак. Маки сделаны ручной росписью французскими красителями на шелке, лепесток за лепестком. С помощью машинного шва для аппликаций лепестки были пришиты к основе, затем украшены бисером, стеклянными бусинами и кристаллами Swarovski. Крылья бабочки сделаны таким образом, что они развеваются над поверхностью квилта.


10. "The Blue Miranda", фрагмент


11. "At risk"
Чтобы создать фон картины, хлопок и старинное шелковое кимоно были сшиты на машине, а затем вручную простеганы с использованием стекла, кости, латуни и черного стекляруса.


12. "At risk", фрагмент



13. "December: Unconditional Love"
Эта работа была вызвана желанием использовать что-то из традиционного пэчворка, и, конечно, это кубики. Художник рассыпал бисер и бусины по этим кубикам.


14. "White Flower Sampler"
Эту работу художник использовал для обучения студентов, чтобы показать, как создать объем с помощью бисера.


15. "Tenuous Membrane"
Эта картина - пример использования художником такой пэчворковый техники, как обратная аппликация. В работе были применены ткани Kaffe Faccett, о котом я уже писала здесь, а также батик и китайская бирюза. Художник использовал точечную технику росписи австралийских аборигенов, особенностью которой является размер точки, расстояние между точками и цветовые сочетания.


16. "Tenuous Membrane ", фрагмент



17. "Tenuous Membrane", фрагмент



18. "After the rains"
Основа квилта - принты и хлопковый батик. Машинная и ручная аппликация, ручная роспись. Кактусы сшиты из шелка, окрашенного вручную и простеганы бисером. Цветы сделаны из шелка.


19. "After the rains", фрагмент



20. "Even frogs dream"



21. Том Аткинс



В этой записи частично были использованы материалы http://www.thequiltshow.com/os/blog.php

Мастера квилтинга, Аппликация, Пэчворк, Вышивка, Искусство, quilting

Previous post Next post
Up